почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2004 года Дело N А56-19587/04


[Суд признал незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, импортированных обществом, а также обязал таможню возвратить обществу спорную сумму излишне уплаченных таможенных платежей, так как применив положения Закона о таможенном тарифе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд сделал вывод об обоснованности определения обществом таможенной стоимости ввезенных товаров в соответствии с первым методом (по цене сделки с ввозимыми товарами) и не доказанности таможней правомерности корректировки таможенной стоимости товаров с применением шестого (резервного) метода]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Корпусовой О.А. и Хохлова Д.В., при участии: от Санкт-Петербургской таможни Дьяковой Е.В. (доверенность от 12.02.2004), от общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" Шпака С.Ю. и Васильчикова И.Д. (доверенности от 06.10.2004), рассмотрев 04.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2004 по делу N А56-19587/04 (судья Третьякова Н.О.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, импортированных обществом согласно грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10210100/070404/0005726. В заявлении общество также просило суд обязать таможню возвратить 282401 руб. 92 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
    
    Решением суда от 25.06.2004 заявление удовлетворено. Суд признал незаконными оспариваемые действия таможни, а также обязал таможню возвратить обществу указанную сумму излишне уплаченных таможенных платежей.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что обжалуемое решение не соответствует нормам материального и процессуального права и является необоснованным. Таможня полагает, что у нее имелись правовые и фактические основания для корректировки таможенной стоимости ввезенных обществом товаров по шестому (резервному) методу согласно статье 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе, Закон). По мнению подателя жалобы, суд не применил положения приказа ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
    
    В отзыве на жалобу общество просит отказать в ее удовлетворении.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы, а представители общества отклонили их, ссылаясь на законность решения суда.
    
    Проверив законность решения суда в кассационном порядке, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Из материалов дела следует, что в апреле 2004 года общество как получатель и декларант согласно поданной в таможню ГТД N 10210100/070404/0005726 переместило через таможенную границу Российской Федерации товары - шины пневматические резиновые для специальной карьерной техники 3300R51 RL4H Е4 4Н "GOODYEAR" производства Япония (лист дела 8). Товары импортированы обществом на основании контракта от 18.12.2002 N 1-01/И и инвойса от 20.06.2003 N 13614 (листы дела 15-22).
    
    Определение таможенной стоимости товаров по указанной ГТД произведено обществом в соответствии с первым методом (по цене сделки с ввозимыми товарами). Судом установлено, что в ходе таможенного оформления в таможню представлены имеющиеся у заявителя документы, содержащие сведения о конкретной номенклатуре и цене товаров: контракт с дополнительным соглашением, спецификацию, инвойс.
    
    Товары выпущены для внутреннего потребления. Таможенная стоимость товаров скорректирована и определена таможней исходя из шестого (резервного) метода в связи с "отсутствием достоверности цены сделки". Названная причина указана таможней в декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2, лист дела 13).
    
    На основании расчетов таможни общество дополнительно уплатило 282401 руб. 92 коп. таможенных платежей, что подтверждено актом сверки расчетов (лист дела 37).
    
    В соответствии со статьей 18 Закона о таможенном тарифе основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
    
    Пунктом 2 статьи 19 Закона устанавливается исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода.
    
    Согласно статье 24 Закона в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики, то есть по шестому (резервному) методу.
    
    Применив приведенные положения Закона о таможенном тарифе, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, суд первой инстанции сделал вывод об обоснованности определения заявителем таможенной стоимости ввезенных товаров в соответствии с первым методом (по цене сделки с ввозимыми товарами). Этот вывод суда обусловлен процессуальной обязанностью таможни доказать правомерность корректировки таможенной стоимости товаров с применением шестого (резервного) метода согласно нормам процессуального права - части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом такая правомерность должна быть связана с конкретными причинами, послужившими основанием для корректировки таможенной стоимости в конкретном случае.
    
    Возражения таможни и доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и основаны на результатах якобы имевшего место запроса таможни от 08.04.2004 N 387 о предоставлении обществом учредительных документов с целью исключения взаимозависимости общества и иностранного поставщика (подпункт "г" пункта 2 статьи 19 Закона о таможенном тарифе). В связи с этим таможня указывает на положения статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
    
    Однако в материалах дела отсутствуют доказательства письменного запроса таможни, своевременно направленного в адрес общества. Таможней не представлены доказательства наличия у нее иных причин и оснований для корректировки, помимо указанных в форме ДТС-2, на момент совершения оспариваемых заявителем действий, в частности, связанных с отказом общества представить запрашиваемые документы. В связи с этим таможней не доказана реальная возможность общества исполнить требования запроса до совершения оспариваемых действий таможни. Оценка судом правомерности оспариваемых действий таможни проведена в строгом соответствии с основаниями, указанными самой же таможней при корректировке таможенной стоимости.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
    
    Общество обратилось в таможню с заявлением от 18.05.2004 N 18-А о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (листы дела 38-40). Факт невозвращения обществу платежей таможня не оспаривает.
    
    При таких обстоятельствах суд правомерно, в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, возложил на таможню обязанность возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи.
    
    Доводы жалобы являются несостоятельными как основанные на неправильном толковании норм материального права. Действительно, по смыслу статей 15 и 16 Закона о таможенном тарифе степень достаточности и достоверности представляемых декларантом сведений определяется таможенным органом. Однако в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия между контрактной и таможенной стоимостью товаров, а у таможни возникает обязанность, при необходимости, опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях.
    
    При этом декларант вправе, но не обязан доказать достоверность сведений. Право же таможенного органа принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки не является произвольным и ничем не обусловленным. Его реализация должна быть основана на доказанности соответствующих обстоятельств, имеющих значение для таможенных целей (пункт 2 статьи 15 Закона).
    
    Обжалуемое решение является законным и отмене не подлежит.
    
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2004 по делу N А56-19587/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
О.А.Корпусова
Д.В.Хохлов

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование