почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2004 года Дело N А52/1339/2004/2


[Суд признал незаконным и отменил постановление ИМНС о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, указав на отсутствие в действиях общества события правонарушения, вменяемого обществу, поскольку факт оплаты экспортированного обществом товара исключительно в рублях установлен судом, а пункт 2 статьи 6 Закона о валютном регулировании и валютном контроле предусматривает особый порядок совершения и соответствующие ограничения только по валютным операциям, связанным с движением капитала, к которым относятся операции с иностранной валютой]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Усвяты" Поповой Ю.А. (доверенность от 10.09.2004 N 51), рассмотрев 13.09.2004 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Псковской области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 27.05.2004 по делу N А52/1339/2004/2 (судья Манясева Г.И.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Усвяты" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Псковской области (далее - инспекция) от 03.11.2003 N 11 о назначении обществу административного наказания на основании части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области (далее - управление) от 24.11.2003 N 05-11/5973, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества на указанное постановление инспекции в порядке статей 30.1, 30.7 КоАП РФ.
    
    Решением суда от 27.05.2004 заявленные обществом требования удовлетворены. Суд признал незаконными и отменил оспариваемые заявителем постановление инспекции и решение управления.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационных жалобах инспекция и управление просят отменить решения суда и принять новый судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права - положений Закона Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании и валютном контроле, Закон) и постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2002 N 699 "О порядке выдачи резидентам разрешений на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)" (далее - постановление Правительства РФ N 699). По мнению подателей жалоб, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    В отзыве на жалобы общество просит отказать в их удовлетворении.
    
    В судебном заседании представитель общества, ссылаясь на необоснованность доводов жалоб, просил оставить решение суда без изменения.
    
    Представители инспекции и управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалобы рассмотрены в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку полноты поступления выручки от осуществленных обществом экспортных операций. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 28.10.2003 (листы дела 17-18).
    
    В ходе проверки установлено, что общество заключило контракт с нерезидентом - фирмой "ДТ "Амаксон" (Эстонская Республика) от 08.08.2001 N 23 на поставку лесоматериалов (листы дела 27-28). По условиям контракта поставленный товар оплачивается в безналичном порядке в рублях Российской Федерации через банк на расчетный счет общества в течение 90 дней с даты оформления ГТД (пункты 4.1, 4.2 контракта). В нарушение этих условий расчеты по нескольким ГТД произведены с превышением указанного срока. Общая сумма несвоевременных платежей составила 638767 руб. 50 коп.
    
    Названные обстоятельства послужили основанием для признания общества нарушившим пункт 2 статьи 6 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, поскольку заявитель не имел специального разрешения на отсрочку платежа. При этом действия общества квалифицированы инспекцией по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ - осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами Российской Федерации.
    
    В связи с этим инспекция составила в отношении общества протокол от 28.10.2003 N 20 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ (листы дела 20-21), и приняла постановление от 03.11.2003 N 11 (лист дела 8), назначив обществу административное наказание в виде 63877 руб. штрафа (одна десятая суммы незаконной валютной операции).
    
    Жалоба общества на указанное постановление инспекции рассмотрена управлением применительно к статьям 30.1, 30.7 КоАП РФ и оставлена без удовлетворения. По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 24.11.2003 N 05-11/5973 (листы дела 11-13).
    
    Не согласившись с доводами административных органов, общество в соответствии со статьями 30.1 и 30.9 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд.
    
    Удовлетворяя заявление общества, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества события правонарушения, вмененного инспекцией. При этом суд истолковал нормы Закона о валютном регулировании и валютном контроле в их системном единстве.
    
    Согласно пункту 7 статьи 1 Закона расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации отнесены к валютным операциям. Однако разделение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала относится только к валютным операциям с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте (пункт 8 статьи 1 Закона).
    
    В соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 1 Закона срок экспортных и импортных платежей является одним из критериев разделения валютных операций на текущие и связанные с движением капитала. Таким образом, этот критерий имеет правовое значение не для всех валютных операций.
    
    Пункт 2 статьи 6 Закона предусматривает особый порядок совершения валютных операций, связанных с движением капитала, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации, и соответствующие ограничения только по валютным операциям, связанным с движением капитала. В связи с этим для целей валютного регулирования 90-дневный срок, установленный для расчетов по экспорту и импорту товаров, не имеет правового значения применительно к платежам в валюте Российской Федерации.
    
    Постановление Правительства РФ N 699 принято в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона, а следовательно, может рассматриваться только как регулирующее порядок совершения экспортных валютных операций, связанных с платежами в иностранной валюте.
    
    Факт оплаты экспортированного обществом товара в рамках контракта от 08.08.2001 N 23 исключительно в рублях установлен судом и не оспаривается участниками спора. Других фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности у инспекции не было.
    
    Таким образом, оспариваемые заявителем акты инспекции и управления не соответствуют закону. Напротив, обжалуемое решение суда основано на правильном применении норм материального права, надлежащей оценке доказательств, полном и всестороннем выяснении фактической стороны дела.
    
    Процессуальных оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Псковской области от 27.05.2004 по делу N А52/1339/2004/2 оставить без изменения, а кассационные жалобы Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Псковской области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Псковской области - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
О.В.Ветошкина
Д.В.Хохлов

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование