почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
2
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2004 года Дело N А82-5457/2003-31


[Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался ст.65 Таможенного кодекса РФ, пп.6.1 и 12.2 Положения о таможенном режиме переработки товаров на таможенной территории, при этом суд указал, что таможенным органом не соблюден порядок аннулирования лицензий, поэтому общество было лишено возможности подтвердить заявленные в лицензии сведения]


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В. при участии представителей от заявителя: Смирнова А.В. (по доверенности от 22.09.2003) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Ярославской таможни на постановление апелляционной инстанции от 17.03.2004 по делу N А82-5457/2003-31 Арбитражного суда Ярославской области, принятое судьями Серовой С.Р., Гошиной Н.Н., Митрофановой Г.П., по заявлению открытого акционерного общества "Гаврилов - Ямский льнокомбинат" о признании недействительным приказа начальника Ярославской таможни и установил:

     с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований, открытое акционерное общество "Гаврилов - Ямский льнокомбинат" (далее - Общество, ОАО "Гаврилов - Ямский льнокомбинат") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным приказа начальника Ярославской таможни (далее - таможенный орган) от 28.08.2003 N 411 об аннулировании лицензий на переработку товаров.

     Решением от 17.12.2003 заявленные требования удовлетворены, приказ начальника Ярославской таможни от 28.08.2003 N 411 признан недействительным в части аннулирования лицензий на переработку товаров под таможенным контролем, выданных ОАО "Гаврилов - Ямский льнокомбинат" N 10117/241202/520067, 10117/190802/520045, 10117/210503/520021, 0117/180203/520006, 10117/231202/520065, 10117/241202/520066, 10117/090403/520015, 0117/190802/520044, 10117/160503/520020, 10117/270503/520024, 10117/10117/220103/520002.

     Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2004 решение отменено, в связи с нарушением судом первой инстанции норм процессуального права и принят новый судебный акт, в котором заявленные Обществом требования удовлетворены.

     Таможенный орган не согласился с принятым постановлением и, обратившись в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, просит отменить указанный судебный акт.

     Заявитель считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права, а именно подпункт "д" пункта 3, пункты 90 и 92 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета от 08.04.2003 N 380. По его мнению, лицензии были аннулированы правомерно ввиду отсутствия полных сведений, которые необходимы для принятия решения о выдаче лицензии. Причины аннулирования лицензий изложены в приказе Центрального таможенного управления от 20.08.2003 N 503.

     Общество в отзыве на кассационную жалобу указало: таможенный орган не доказал, что со стороны лицензиата имело место непредставление либо неполное представление сведений; не затребовал у лицензиата тех сведений, отсутствие которых положено в основу оспариваемого акта; его доводы в части заключения контрактов через посредника, подписания акта технологического процесса не тем лицом и отсутствия указания получателя товара в контрактах не основаны на законе.

     В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

     Таможенный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

     Законность принятого Арбитражным судом Ярославской области постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, приказом начальника Ярославской таможни от 28.08.2003 N 411 принято решение об аннулировании выданных ОАО "Гаврилов - Ямский льнокомбинат" лицензий на переработку товаров под таможенным контролем: N 10117/241202/520067, 10117/190802/520045, 10117/210503/520021, 0117/180203/520006, 10117/231202/520065, 10117/241202/520066, 10117/090403/520015, 0117/190802/520044, 10117/160503/520020, 10117/270503/520024, 10117/10117/220103/520002 на основании приказа Центрального таможенного управления от 20.08.2003 N 503 "О мерах по результатам проверки соблюдения действующего законодательства при выдаче и исполнении лицензий на переработку товаров на таможенной территории, под таможенным контролем и вне таможенной территории в таможенных управлениях" в связи с тем, что отсутствовали экспертные заключения по нормам выхода (расхода) продуктов переработки, контракты на переработку заключены через посредника - фирму "Гута текстиль", город Москва, в них не указаны получатели продукции, а краткое описание технологического процесса не подписано главным технологом.

     Посчитав приказ начальника таможенного органа незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.

     Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 65 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктами 6.1 и 12.2 Положения о таможенном режиме переработки товаров на таможенной территории, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 5.09.1997 N 543. При этом суд указал, что таможенным органом не соблюден порядок аннулирования лицензий, поэтому Общество было лишено возможности подтвердить заявленные в лицензии сведения.

     Суд апелляционной инстанции, отменив решение суда в связи с нарушением норм процессуального права, принял новый судебный акт. При этом он руководствовался статьями 60, 66 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктами 6.2 и 12. 1 Положения о таможенном режиме переработки товаров на таможенной территории, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета России от 05.09.1997 N 543, пунктами 17, 41 и 90 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета России от 08.04.2003 N 380. Суд исходил из того, что отсутствие экспертного заключения, наличие контракта, заключенного через посредника, и подписание краткого описания производственного процесса ненадлежащим лицом, не являются основанием для аннулирования лицензий Общества. Правомерность аннулирования лицензий Ярославской таможней не доказана.

     Рассмотрев кассационную жалобу Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого постановления.

     Согласно статье 65 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции 1993 года, далее - Кодекс) переработка товаров под таможенным контролем - таможенный режим, при котором иностранные товары используются согласно установленному порядку на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения в отношении товаров мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

     В силу статьи 66 Кодекса переработка товаров под таможенным контролем осуществляется применительно к положениям статей 59 - 62 и 64 настоящего Кодекса.

     На основании статьи 60 Кодекса переработка товаров должна производиться при наличии лицензии таможенного органа Российской Федерации. Порядок выдачи лицензии на переработку товаров определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

     В пункте 90 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.04.2003 N 380, определено, что лицензия аннулируется, если она была выдана не в соответствии с настоящим Положением либо на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче.

     Согласно пункту 41 Положения установление количества выхода продуктов переработки осуществляется на основании представленного в таможню заявителем расчета количества образующихся продуктов переработки, исходя из норм расхода или норм выхода продуктов переработки.

     Как установлено судом и подтверждается материалами дела в аннулированных лицензиях указаны нормы выхода продуктов переработки, рассчитанные исходя из отраслевых норм расхода и использования сырья в льняной и пенко-джутовой промышленности, утвержденных Министерством легкой промышленности СССР 13.03.1989. Кроме того, имеется экспертное заключение от 16.09.2003 N 100 Испытательного центра текстильной и легкой промышленности автономной некоммерческой организации "Сертификация, инспекция, исследование продукции", согласно которому представленные Обществом расчеты по переработке очеса льняного N 8 в ткани по контракту от 07.05.2003 N 643/58133680/0326 верны. О правильности проводимых расчетов по выходу готовой продукции свидетельствует заключение эксперта от 24.05.1999 N 6/2427-99 Центральной таможенной лаборатории Государственного таможенного комитета и письмо Центрального научно исследовательского института комплексной автоматизации легкой промышленности от 07.12.1998 N 461/ж.

     Доказательств, подтверждающих недостоверность данных сведений, в силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган не представил.

     При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области сделал правильный вывод о том, что доводы, указанные таможенным органом в подтверждение правомерности оспариваемого Приказа, не являются основанием для аннулирования лицензий Общества, и правомерно признал названный Приказ недействительным.

     Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием к отмене судебного акта, судом не допущено.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с освобождением таможенного органа от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     постановление апелляционной инстанции от 17.03.2004 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-5457/2003-31 оставить без изменения, а кассационную жалобу Ярославской таможни - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий

А.И. Чиграков

     Судьи
О.Е. Бердников
Т.В. Шутикова




Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование