почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2005 года Дело N А56-16386/04


[Учитывая, что гуманитарная помощь в учреждение не поступала, у таможни отсутствовали правовые основания для возложения на него обязанности по уплате таможенных платежей, в связи с чем суды правомерно признали недействительным оспариваемое решение таможни о взыскании с учреждения задолженности по уплате таможенных платежей за счет имущества организации]



    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии: от государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 36 Овсянникова М.М. (доверенность от 16.08.2004), от Санкт-Петербургской таможни Климшиной В.П. (доверенность от 22.12.2004 N 06-20/17741), рассмотрев 24.01.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение от 23.08.2004 (судья Третьякова Н.О.) и постановление апелляционной инстанции от 22.10.2004 (судьи: Шульга Л.А., Петренко Т.И., Фокина Е.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-16386/04, установил:
    
    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 36 (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 10.03.2004 N 0070/03/323п о взыскании с учреждения 3410421 руб. 56 коп. задолженности по уплате таможенных платежей за счет имущества организации - должника.
    
    Решением суда от 23.08.2004 заявление учреждения удовлетворено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 22.10.2004 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на наличие у учреждения обязанности по уплате таможенных платежей в связи с использованием гуманитарной помощи не по целевому назначению.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель учреждения возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что учреждение ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - гуманитарную помощь в виде бывших в употреблении одежды и обуви. После таможенного оформления по шести грузовым таможенным декларациям товар выпущен условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.
    
    В ходе проверки целевого использования условно выпущенных товаров сотрудниками Северо-Западного таможенного управления установлено, что гуманитарная помощь не распределена среди конечных получателей. Результаты проверки отражены в акте от 07.05.2003 N 10200000/07052003/00061.
    
    По итогам проверки таможня направила учреждению требование от 28.07.2003 N 0070/03/034 об уплате 2290822 руб. 75 коп. таможенных платежей и 1119598 руб. 81 коп. пеней в связи с использованием условно выпущенного товара не по целевому назначению.
    
    Неисполнение заявителем требования в добровольном порядке послужило основанием для принятия таможенным органом решения от 13.08.2003 N 0070 о принудительном взыскании с него образовавшейся задолженности.
    
    Учитывая, что учреждение не имеет счетов в банке, таможня приняла решение от 10.03.2004 N 0070/03/323п о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей за счет имущества организации-должника.
    
    В силу статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93 условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств (распоряжение ими) в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.
    
    Согласно статье 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон) гуманитарная помощь представляет собой вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи.
    
    В соответствии со статьей 4 Закона контроль за целевым использованием безвозмездной помощи (содействия) ее получателем осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при обязательном участии в этом контроле соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) ее получатель, использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, уплачивает суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, также начисленные на эти суммы пени и штрафы по действующим ставкам.
    
    Анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что обязанность уплатить таможенные платежи может быть возложена на учреждение только в том случае, если гуманитарная помощь им получена и использована в целях, отличных от указанных в статье 1 Закона.
    
    Согласно приговору Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 09.04.2004 по делу N 1-300 товаром завладела заведующая учреждением Хорошева Л.Е., которая за денежное вознаграждение передала гуманитарную помощь третьим лицам.
    
    В соответствии с частью 4 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для арбитражного суда по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом.
    
    Учитывая, что гуманитарная помощь в учреждение не поступала, кассационная инстанция считает, что у таможни отсутствовали правовые основания для возложения на него обязанности по уплате таможенных платежей.
    
    При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 23.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 22.10.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-16386/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
О.В.Ветошкина




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование