- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2005 года Дело N А29-4512/2004а
[Согласно ст.114 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы, за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской
Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере]
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В. при участии представителей от заявителя: Ворсик Л.Е., доверенность от 22.03.2005 N 9/164-05, от заинтересованного лица: Новоченко А.А., доверенность от 12.11.2004 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Сыктывкарской таможни на решение от 27.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.01.2005 по делу N А29-4512/2004а Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Шипиловой Э.В., Баублисом С.Л., Галаевой Т.И., Полицинским В.Н. по заявлению закрытого акционерного общества "Жешартский фанерный комбинат" о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 9 Сыктывкарской таможни и установил:
закрытое акционерное общество "Жешартский фанерный комбинат" (далее ЗАО "ЖФК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 9 Сыктывкарской таможни (далее таможенный орган) об уплате таможенных платежей и о признании действий по его выставлению незаконными.
Решением суда первой инстанции от 27.09.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.01.2005 решение суда оставлено без изменений.
Таможня не согласилась с решением и постановлением и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении требований.
Заявитель считает, что суд неправильно применил статьи 114 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993, пункт 2 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.11.2000 N 1010, приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации: от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления"; от 08.08.2002 N 705 "О регионах деятельности таможенных органов, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению" и от 06.11.2002 N 1175 "О местах таможенного оформления товаров". По его мнению, Общество обязано было уплатить таможенные сборы за таможенное оформление товара в двойном размере, поскольку производило таможенное оформление товара в период с июня по ноябрь 2003 года вне места нахождения таможенного органа по адресу: поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1. Фактически сборы уплачены в однократном размере.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "ЖФК" не согласилось с доводами таможни, указало на законность и обоснованность принятых судебных актов и просило оставить их без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ЖФК" с июня по ноябрь 2003 года проводило таможенное оформление товаров по адресу: поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1. Таможенное оформление проводилось Микуньским таможенным постом. Таможенные платежи уплачены в одинарном размере.
Сыктывкарская таможня направила в адрес Общества требование от 17.05.2004 N 9, которым известила о факте задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 328 728 рублей 51 копейки, возникшей, по ее мнению, в связи с оформлением грузовых таможенных деклараций вне места постоянного расположения таможенного поста, что предполагает уплату таможенных платежей в двукратном размере. Обществу предложено уплатить сумму задолженности по таможенным сборам и пеням за просрочку их уплаты в размере 42 596 рублей 14 копеек.
ЗАО "ЖФК" с выставленным требованием не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 114, 127 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления", удовлетворил заявленные Обществом требования, при этом исходил из того, что ЗАО "ЖФК" оформляло груз в регионе деятельности таможенного поста, проводившего оформление товаров, в связи с чем правомерно не обращалось с заявлением о таможенном оформлении товаров в ином месте и вне времени работы таможенного органа. По этой причине у него не возникло обязанности уплачивать таможенные платежи в двойном размере.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.
Согласно статье 114 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
В соответствии со статьей 127 Кодекса таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель либо его структурное подразделение. При этом таможенное оформление может производиться и в иных местах, вне времени работы таможенного органа Российской Федерации по просьбе заинтересованного лица за его счет и с согласия таможенного органа Российской Федерации.
Из указанных норм следует, что под таможенным оформлением товаров вне определенных для этого мест понимается таможенное оформление, которое проводится за пределами региона деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель товаров или его структурное подразделение, и вне времени работы таможенного органа. Обязательным условием такого оформления является обращение заинтересованного лица с соответствующей просьбой и официальное согласие на то таможенного органа.
Из приложения к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления" следует, что регионом деятельности Микуньского таможенного поста являются Княжпогостский и Усть-Вымский районы Республики Коми, в состав последнего входит поселок Жешарт.
Суд установил, что ЗАО "ЖФК" расположено в регионе деятельности Микуньского таможенного поста, по адресу: поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1, где и проводилось таможенное оформление товаров таможенным органом.
В силу статьи 181 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" зоной таможенного контроля является специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдении таможенного законодательства Российской Федерации. Такие зоны могут создаваться вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и иных местах, определяемых нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Приказом Сыктывкарской таможни от 21.09.2000 N 316 "О постоянных и временных зонах таможенного контроля" в Усть-Вымском районе постоянные зоны таможенного контроля установлены по адресам: город Микунь, улица Ленина, 32-70 и поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1.
Таким образом, Сыктывкарская таможня в поселке Жешарт фактически образовала структурное подразделение Микуньского таможенного поста, значит, таможенное оформление товаров проводилось в пределах региона его деятельности и у ЗАО "ЖФК" не было необходимости в подаче заявления о проведении таможенного оформления товаров за пределами региона деятельности таможенного органа.
Данный вывод суда соответствует материалам дела.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми обоснованно удовлетворил требования ЗАО "ЖФК" и признал требование Сыктывкарской таможни от 17.05.2004 N 9 недействительным.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу направлены на переоценку доказательств, исследованных судом, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного кассационная жалоба Сыктывкарской таможни удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с освобождением таможенного органа от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 27.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.01.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-4512/2004а оставить без изменения, а кассационную жалобу Сыктывкарской таможни - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В. Базилева
Судьи
О.Е. Бердников
Т.В. Шутикова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка