почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2005 года Дело N А29-4512/2004а


[Согласно ст.114 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы, за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской
Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере]


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В. при участии представителей от заявителя: Ворсик Л.Е., доверенность от 22.03.2005 N 9/164-05, от заинтересованного лица: Новоченко А.А., доверенность от 12.11.2004 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Сыктывкарской таможни на решение от 27.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.01.2005 по делу N А29-4512/2004а Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Шипиловой Э.В., Баублисом С.Л., Галаевой Т.И., Полицинским В.Н. по заявлению закрытого акционерного общества "Жешартский фанерный комбинат" о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 9 Сыктывкарской таможни и установил:

     закрытое акционерное общество "Жешартский фанерный комбинат" (далее ЗАО "ЖФК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 9 Сыктывкарской таможни (далее таможенный орган) об уплате таможенных платежей и о признании действий по его выставлению незаконными.

     Решением суда первой инстанции от 27.09.2004 заявленные требования удовлетворены.

     Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.01.2005 решение суда оставлено без изменений.

     Таможня не согласилась с решением и постановлением и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении требований.

     Заявитель считает, что суд неправильно применил статьи 114 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993, пункт 2 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.11.2000 N 1010, приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации: от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления"; от 08.08.2002 N 705 "О регионах деятельности таможенных органов, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению" и от 06.11.2002 N 1175 "О местах таможенного оформления товаров". По его мнению, Общество обязано было уплатить таможенные сборы за таможенное оформление товара в двойном размере, поскольку производило таможенное оформление товара в период с июня по ноябрь 2003 года вне места нахождения таможенного органа по адресу: поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1. Фактически сборы уплачены в однократном размере.

     В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "ЖФК" не согласилось с доводами таможни, указало на законность и обоснованность принятых судебных актов и просило оставить их без изменения.

     В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

     Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, ЗАО "ЖФК" с июня по ноябрь 2003 года проводило таможенное оформление товаров по адресу: поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1. Таможенное оформление проводилось Микуньским таможенным постом. Таможенные платежи уплачены в одинарном размере.

     Сыктывкарская таможня направила в адрес Общества требование от 17.05.2004 N 9, которым известила о факте задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 328 728 рублей 51 копейки, возникшей, по ее мнению, в связи с оформлением грузовых таможенных деклараций вне места постоянного расположения таможенного поста, что предполагает уплату таможенных платежей в двукратном размере. Обществу предложено уплатить сумму задолженности по таможенным сборам и пеням за просрочку их уплаты в размере 42 596 рублей 14 копеек.

     ЗАО "ЖФК" с выставленным требованием не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.

     Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 114, 127 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления", удовлетворил заявленные Обществом требования, при этом исходил из того, что ЗАО "ЖФК" оформляло груз в регионе деятельности таможенного поста, проводившего оформление товаров, в связи с чем правомерно не обращалось с заявлением о таможенном оформлении товаров в ином месте и вне времени работы таможенного органа. По этой причине у него не возникло обязанности уплачивать таможенные платежи в двойном размере.

     Суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, согласился с выводами суда первой инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

     Согласно статье 114 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.

     В соответствии со статьей 127 Кодекса таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель либо его структурное подразделение. При этом таможенное оформление может производиться и в иных местах, вне времени работы таможенного органа Российской Федерации по просьбе заинтересованного лица за его счет и с согласия таможенного органа Российской Федерации.

     Из указанных норм следует, что под таможенным оформлением товаров вне определенных для этого мест понимается таможенное оформление, которое проводится за пределами региона деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель товаров или его структурное подразделение, и вне времени работы таможенного органа. Обязательным условием такого оформления является обращение заинтересованного лица с соответствующей просьбой и официальное согласие на то таможенного органа.

     Из приложения к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления" следует, что регионом деятельности Микуньского таможенного поста являются Княжпогостский и Усть-Вымский районы Республики Коми, в состав последнего входит поселок Жешарт.

     Суд установил, что ЗАО "ЖФК" расположено в регионе деятельности Микуньского таможенного поста, по адресу: поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1, где и проводилось таможенное оформление товаров таможенным органом.

     В силу статьи 181 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

     Согласно пункту 1 приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" зоной таможенного контроля является специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдении таможенного законодательства Российской Федерации. Такие зоны могут создаваться вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и иных местах, определяемых нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

     Приказом Сыктывкарской таможни от 21.09.2000 N 316 "О постоянных и временных зонах таможенного контроля" в Усть-Вымском районе постоянные зоны таможенного контроля установлены по адресам: город Микунь, улица Ленина, 32-70 и поселок Жешарт, улица Гагарина, дом 1.

     Таким образом, Сыктывкарская таможня в поселке Жешарт фактически образовала структурное подразделение Микуньского таможенного поста, значит, таможенное оформление товаров проводилось в пределах региона его деятельности и у ЗАО "ЖФК" не было необходимости в подаче заявления о проведении таможенного оформления товаров за пределами региона деятельности таможенного органа.

     Данный вывод суда соответствует материалам дела.

     При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми обоснованно удовлетворил требования ЗАО "ЖФК" и признал требование Сыктывкарской таможни от 17.05.2004 N 9 недействительным.

     Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу направлены на переоценку доказательств, исследованных судом, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     С учетом изложенного кассационная жалоба Сыктывкарской таможни удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с освобождением таможенного органа от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 27.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.01.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-4512/2004а оставить без изменения, а кассационную жалобу Сыктывкарской таможни - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

 Председательствующий
Т.В. Базилева

 Судьи
  О.Е. Бердников

     Т.В. Шутикова




Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование