почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

  
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2005 года Дело N А52-729/2005/2


[Таможня правомерно назначила перевозчику административное наказание на основании части 1 статьи 16.9 и статьи 16.11 КоАП РФ, так как перевозчик не обеспечил охрану груза, не воспользовался правом на таможенное сопровождение, в результате чего произошла недоставка товаров в место доставки]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Блиновой Л.В., Ветошкиной О.В., при участии: от UAB "TRANSRIMPA" Шашина Ю.В. (доверенность от 01.06.2005), от Великолукской таможни Козловой М.В. (доверенность от 20.04.2005 N 11-16/1217), рассмотрев 17.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу UAB "TRAN SRIMPA" на решение Арбитражного суда Псковской области от 29.04.2005 по делу N А52-729/2005/2 (судья Разливанова Т.А.), установил:
    
    Фирма UAB "TRANSRIMPA" (Литва; далее - перевозчик) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Великолукской таможни (далее - таможня) от 29.12.2004 по делам об административных правонарушениях N 10217000-278/2004 и 10217000-280/2004 о назначении перевозчику административного наказания на основании части 1 статьи 16.9 и статьи 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 29.04.2005 перевозчику отказано в удовлетворении заявления.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе перевозчик просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие его вины в утрате средств таможенной идентификации и части товара.
    
    Кроме того, заявитель указывает на то, что в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составлены таможенным органом в отсутствие законного представителя правонарушителя, надлежащим образом не извещенного о времени и месте их составления.
    
    Перевозчик также считает, что вынесение одного постановления по двум делам об административных правонарушениях противоречит положениям главы 29 КоАП РФ, регламентирующим порядок рассмотрения указанных дел.
    
    В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить решение суда без изменения.
    
    В судебном заседании представитель перевозчика поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель таможни возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в декабре 2004 года перевозчик в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита осуществлял доставку автомобильным транспортом товар - копченую свиную грудинку. В пути следования 12.12.2004 в городе Новосокольники Псковской области водитель Стебуляускас А. обнаружил повреждение тента автомобиля и средств таможенной идентификации, а также утрату части товара, после чего уведомил об этом таможенный орган.
    
    Факт утраты заявителем части товара и средств таможенной идентификации послужили основанием для составления таможней в отношении перевозчика протоколов от 12.12.2004 N 10217000-278/2004 и 10217000-280/2004 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.9 и статьей 16.11 КоАП РФ.
    
    Оспариваемым постановлением таможенного органа на заявителя наложен административный штраф в размере 300000 руб., что соответствует минимальному пределу санкции части 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
    
    В силу статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан:
    
    1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;
    
    2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств таможенной идентификации, если они использовались;
    
    3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 16.9 и статьей 16.11 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 3000 до 5000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, а повреждение либо утрата средств идентификации, используемых таможенным органом, - наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
    
    Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Судом на основе полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств установлено, что заявитель не обеспечил охрану груза, не воспользовался правом на таможенное сопровождение; водитель оставлял автомобиль без присмотра на малоосвещенном участке дороги, не проверил, отправляясь в путь, состояние средств таможенной идентификации.
    
    Как следует из материалов дела, перевозчик доверил доставку груза водителю Стебуляускасу А., не состоящему с ним в трудовых отношениях (среди его работников не оказалось водителя с российской визой), что свидетельствует о безразличном отношении заявителя к исполнению публично-правовой обязанности. Наличие трудовых отношений предполагает взаимную ответственность работника и работодателя, следование первым указаниям последнего, добросовестное отношение к порученному делу, чего лишено выполнение водителем разовых поручений перевозчика. В ходе опроса Стебуляускас А. затруднился указать место и время утраты товара и средств таможенной идентификации, что подтверждает отсутствие с его стороны периодического контроля за их сохранностью.
    
    Сведения о принятии перевозчиком каких-либо мер по сохранности товара и средств таможенной идентификации в деле отсутствуют, в связи с чем суд правомерно посчитал перевозчика виновным в совершении административных правонарушений.
    
    Согласно частям 3-5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
    
    Приведенные нормативные положения призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.
    
    В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
    
    Как видно из материалов дела, протоколы об административных правонарушениях составлены таможенным органом в присутствии Стебуляускаса А., не являющегося законным представителем перевозчика.
    
    Вместе с тем в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении являются существенные процессуальные нарушения, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
    
    Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    Согласно материалам дела перевозчик поручил Стебуляускасу А. представлять интересы заявителя в связи с производством по делу об административном правонарушении (доверенность от 12.12.2004). Следовательно, заявитель при составлении протоколов об административных правонарушениях не был лишен возможности осуществлять через представителя процессуальные права, закрепленные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.
    
    Кроме того, таможенный орган уведомил перевозчика о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях (определения от 20.12.2004 направлены посредством факсимильной связи), предоставив ему возможность компенсировать отсутствие законного представителя при составлении протоколов путем реализации процессуальных прав в ходе рассмотрения дела, то есть возможность устранить последствия нарушения требований статьи 28.2 КоАП РФ.
    
    Однако директор заявителя ходатайствовал о рассмотрении дел в его отсутствие, фактически отказавшись от осуществления прав на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях.
    
    В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгое наказание.
    
    Таким образом, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, правонарушителю назначается одно наказание, а следовательно, требуется вынесение одного постановления, что согласуется с положениями главы 29 КоАП РФ, предусматривающими порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и подлежащими применению во взаимосвязи с требованиями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
    
    При ином толковании названных правовых норм в данном случае необходимо было бы вынести два постановления, лишь одно из которых предусматривало бы назначение заявителю административного наказания. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится только два вида постановлений: о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу (часть 1 статьи 29.9 КоАП РФ), следовательно, в рассматриваемом случае вторым постановлением следовало бы прекратить производство по делу, но для этого нет оснований, содержащихся в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.
    
    Административное наказание заявителю назначено в пределах санкции части 1 статьи 16.9 КоАП РФ, предусматривающей более строгое наказание по сравнению с санкцией статьи 16.11 КоАП РФ, то есть в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
    
    В материалах дела отсутствуют сведения о существенных процессуальных нарушениях, допущенных таможней при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении перевозчика и воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному их рассмотрению, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Псковской области от 29.04.2005 по делу N А52-729/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу UAB "TRANSRIMPA" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Л.В.Блинова
О.В.Ветошкина

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование