почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/2466


[Заявленные требования были удовлетворены в полном объеме, поскольку судом сделан правомерный вывод о том, что представленные компоненты не могут составлять таможенную стоимость, так как приобретение билетов, услуги связи и агентские услуги оказаны на территории РФ, таможенную границу Российской Федерации не пересекали]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Пакетбот" - представитель не явился; от Камчатской таможни - Дубинина О.В., главный государственный таможенный инспектор по доверенности N 11/08 от 11.01.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Камчатской таможни на решение от 01.04.2005 по делу N А24-4674, 4675/2004 Арбитражного суда Камчатской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Пакетбот" к Камчатской таможне о признании недействительными требования от 06.04.2004 N 19, постановления от 26.07.2004 N 10705000-3/04, установил:

     Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Пакетбот" (далее - Общество, ООО Пакетбот") обратилось с заявлением о признании недействительным требования от 06.04.2004 N 19 об уплате таможенных платежей и постановления Камчатской таможни о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за счет имущества организации-должника от 26.07.2004 N 10705000-3/04.

     Решением Арбитражного суда Камчатской области от 01.04.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для доначисления таможенных платежей и пени, так как ООО "Пакетбот" в грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10705030/25099/03/0001796 правильно указало стоимость судна, а также расходы по его доставке в порт Российской Федерации.

     В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

     В кассационной жалобе Камчатская таможня просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда, судом не учтено, что согласно специальной таможенной ревизии стоимость судна должна быть увеличена до 13693231,45 руб., так как туда должны быть включены: стоимость судна - 11053350 руб., стоимость ремонтных работ и установленного оборудования - 1955610,11 руб., стоимость доставки судна - 684271,34 руб. В связи с вышеизложенным Камчатская таможня (далее - таможня, таможенный орган) считает правомерным доначисление таможенной пошлины в сумме 63998,23 руб., налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 268792,53 руб., сборов за таможенное оформление в сумме 1919,95 руб. правомерным.

     Общество в отзыве на кассационную жалобу отклоняет требования таможенного органа, считает принятое судом решение законным и обоснованным, просит рассмотреть кассационную жалобу без участия своего представителя.

     Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя таможни, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятого по делу судебного акта.

     Как следует из материалов дела, Общество приобрело по договору купли-продажи от 12.02.2003 N ТФ/40/2003 рыболовное судно ТР "Морнинг Стар-1".

     При ввозе судна на территорию Российской Федерации 18.09.2003 ООО "Пакетбот" была подана ГТД N 10705030/250903/0001796, где была отражена стоимость судна - 11053350 руб., а также расходы по доставке судна - 337845 руб. При декларировании в отношении вышеуказанного судна Обществом был заявлен режим выпуска для свободного обращения.

     Обязательным условием выбранного режима, в соответствии со статьей 31 Таможенного кодекса Российской Федерации (1993 года), действовавшего в спорный период времени, является уплата таможенных платежей, в основе исчисления которых лежит таможенная стоимость декларируемого товара.

     Таможенная стоимость судна СТР "Морнинг Стар-1" была определена Обществом в соответствии с методом "по цене сделки с ввозимыми товарами", предусмотренным статьей 19 Закона РФ от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе".

     Камчатской таможней была проведена специальная таможенная ревизия ООО "Пакетбот", результаты которой отражены в акте N 110705000/010404/00013 от 01.04.2004.

     Как следует из данного акта, таможенная стоимость судна должна составлять 13693231,45 руб., из которых 11053350 руб. - стоимость судна по договору купли-продажи; 1955610,11 руб. - стоимость ремонтных работ и установленного оборудования, 684271,34 руб. - стоимость доставки судна.

     Исходя из вышеизложенного, таможенный орган пришел к выводу о том, что Обществу необходимо уплатить дополнительно начисленные платежи в сумме 601982,42 руб., пени - 57268,56 руб.

     В адрес Общества выставлено требование N 19 от 06.04.2004 об уплате таможенных платежей на сумму 601982,42 руб. и пени - 58954,15 руб., а в связи с неисполнением в добровольном порядке данного требования, таможней принято 26.07.2004 постановление о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации - должника N 10705000-3/04.

     Не согласившись с данными требованием и постановлением, Общество оспорило их в судебном порядке.

     Суд на основании оценки всех представленных в дело доказательств правомерно установил, что доначисление таможенных платежей в общей сумме 334710,71 руб., соответствующих пеней является неправомерным.

     Статья 19 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" определяет таможенную стоимость как фактически уплаченную цену сделки за товар на момент пересечения таможенной границы Российской Федерации, к фактически уплаченной цене сделки относятся, кроме стоимости товара, компоненты, прямо предусмотренные в подпункте "а" пункта 1 статьи 19 данного Закона.

     Арбитражным судом не приняты в качестве расходов по доставке судна суммы, доначисленные таможенным органом и составляющие:

     - амортизацию в сумме 11524,23 руб.,

     - отчисления в фонд оплаты труда - 15574,07 руб.,

     - стоимость авиабилетов для экипажа - 168938 руб.,

     - услуги агента по осуществлению контроля за безопасностью мореплавания - 2624,72 руб.,

     - услуги связи в сумме 3467,46 руб.

     Судом сделан правомерный вывод о том, что последние три компонента вообще не могут составлять таможенную стоимость, так как приобретение билетов, услуги связи и агентские услуги оказаны на территории Российской Федерации, таможенную границу Российской Федерации не пересекали.

     Являются обоснованными и выводы арбитражного суда о том, что в таможенную стоимость не следовало включать амортизацию в сумме 11524,23 руб., отчисления в фонд оплаты труда в сумме 15574,07 руб.

     Амортизация по объектам амортизируемого имущества начисляется и учитывается в целях налогообложения в уменьшение налоговой базы до полного списания стоимости объекта или до выбытия объекта из состава амортизируемого имущества по любым основаниям. Амортизационные отчисления равномерно учитываются в составе производственных затрат на протяжении срока эксплуатации судна.

     Так как стоимость судна - 11053350 руб. Обществом включена была в таможенную стоимость, то отчисления на амортизацию уже фактически вошли в таможенную стоимость.

     Аналогичная ситуация и с отчислениями в фонд оплаты труда, так как они исчислены от выплаченной заработной платы членам экипажей, которая также вошла в таможенную стоимость.

     Судом сделан правомерный вывод о том, что включение двух указанных выше компонентов в таможенную стоимость привело бы к двойному налогообложению, что не предусмотренного действующим законодательством.

     Анализируя материалы дела, суд пришел также к обоснованному выводу о том, что из начисленной таможенным органом стоимости ремонтных работ и установленного оборудования в сумме 1955610,11 руб. в таможенную стоимость подлежит включению стоимость установленного оборудования в сумме 877774,13 руб.

     Судом были исследованы документы по ремонтным работам на сумму 1077835,98 руб. и установлено, что работы, произведенные Российским морским регистром, представляют собой работы по разбору механизмов судна для их последующего осмотра, произведения их замеров, осмотр механизмов. К категории ремонта такие работы не относятся. Данный вывод суда подтверждается ответом Российского морского регистра судоходства от 19.04.2004 N 173-019-20-11628.

     Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд признал доначисление таможенных платежей в сумме 334710,71 руб. неправомерным.

     Данный вывод арбитражного суда подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-2335/04-14 от 30.12.2004, согласно которому признано незаконным и отменено постановление Камчатской таможни от 16.06.2004 по делу об административном правонарушении N 10705000-89/2004.

     Как следует из материалов данного дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили выводы таможенного органа о том, что ООО "Пакетбот" занижена таможенная стоимость судна СТР "Морнинг Стар-1", в связи с чем и произошло доначисление таможенных платежей. Судебный акт по делу N А24-2335/04-14 мотивирован тем, что нормативные правовые акты в области таможенного дела не содержат правовых норм, предписывающих обязанность включения в состав таможенной стоимости товаров всех понесенных декларантом расходов, влияющих на таможенную стоимость товаров.

     Решение вступило в законную силу, в установленном законодательством порядке не отменено.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

     При изложенных выше обстоятельствах, оснований для отмены принятого по делу решения арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, не имеется.

     Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение от 01.04.2005 по делу N А24-4674, 4675/2004 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
     Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2005 года.

     Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2005 года.
    

   Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование