почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2005 года Дело N А35-5866/04-С25


[Отказывая в удовлетворении иска о признании незаконными действий таможни, суд обоснованно пришел к выводу, что производственный процесс переработки тростникового сахара-сырца в сахарный сироп, является операцией смешивания и не дает оснований для изменения страны происхождения]
(Извлечение)

      

     Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от общества - Табакова А.В., юрисконсульта (дов. пост. от 01.06.2005); от таможни - Варшавского А.В., начальника отдела (дов. пост. N 05-05/57 от 22.07.2005), Ивахнеко И.И., зам. начальника правового отдела (дов. пост. N 05-05/02 от 01.12.2003), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Вамин+" на решение от 14.03.2005 (судья ...) Арбитражного суда Курской области по делу N А35-5866/04-С25, установил:

     ООО "Вамин+" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Курской таможни выразившихся в отказе: признать Украину страной происхождения сиропа сахарного без добавления вкусоароматических и красящих веществ, ввезенного Обществом на территорию Российской Федерации по контрактам N 1510/-Д и N 1610/-Д от 21.10.2003 и применить (восстановить) режим свободной торговли в отношении данного товара (с учетом уточнения).

     Решением арбитражного суда от 14.03.2005 (резолютивная часть объявлена 02.02.2005) Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и на то, что решение суда содержит выводы, несоответствующие обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить судебный акт и принять новый.

     Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене.

     Из материалов дела следует, что в период с 23.11.2003 по 17.12.2003 в Курской таможне проводилось таможенное оформление товара сахарного сиропа, ввезенного из Украины Обществом по внешнеторговым контрактам N 1510/-Д и N 1610/-Д от 21.10.2003, заключенным с фирмой "DELTA" LTD (Грузия).

     В качестве декларанта таможенное оформление производило ЗАО "Теткинский сахарный завод" на основании договора об оказании услуг N 1001-03 от 10.01.2003.

     13.11.2003 Правительством РФ было принято постановление N 685 "О критерии достаточной переработки продуктов переработки сахара-сырца и сахара белого, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".

     19.11.2003 Общество обратилось в Курскую таможню с просьбой разъяснить, будут ли соблюдены критерии достаточной переработки в ходе производства сахарного сиропа (код ТН ВЭД 1702909900), ввозимого из Украины.

     Курская таможня в своем ответе от 24.11.2003 сообщила, что после вступления в силу постановления Правительства РФ N 685 от 13.11.2003 к сахарным сиропам (код ТН ВЭД 1702909900), производимым на Украине из сахара-сырца происходящего из третьих стран, не может применяться преференциальный режим и должны уплачиваться пошлины в размере 5%, установленные Таможенным тарифом РФ (утвержден постановлением Правительства РФ N 830 от 30.11.2001), а с 18.12.2003 то есть после вступления в силу постановления Правительства РФ N 686 от 13.11.2003 "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении отдельных видов сахаросодержащих товаров" таможенные пошлины должны уплачиваться в размере 0,23 евро/кг.

     По мнению Общества сахарный сироп, ввезенный из Украины, отвечает критериям достаточной переработки, учитывая технологические операции, используемые при производстве сахарного сиропа из сахара-сырца на сахарных заводах Украины, оно обратилось в Курскую таможню 04.12.2003, а затем повторно 22.03.2004 с просьбой признать Украину страной происхождения сиропа сахарного и восстановить режим свободной торговли в отношении данного товара.

     02.04.2004 Курская таможня в своем письме, со ссылкой на ответ Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России, указала, что правовых оснований для признания украинским сахарного сиропа, ввезенного Обществом, не имеется.

     Не согласившись с Курской таможней, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий таможни незаконными.

     Согласно ст.25 Закона РФ "О таможенном тарифе" (далее - Закон) страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.

     Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

     В соответствии со ст.26 Закона страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.

     Нормами ст.28 Закона определено, что если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

     Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

     а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

     б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

     в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

     При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

     операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

     операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

     простые сборочные операции;

     смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

     Статьей 36 Закона установлено, что при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

     происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

     происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством Российской Федерации.

     Советом глав Правительств Содружества Независимых Государств принято решение от 30.11.2000, которым установлены "Правила определения страны происхождения товаров" (далее - Правила).

     Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.94 и протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.99 и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

     Для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:

     "страна происхождения товара" - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке;

     "критерий достаточной обработки/переработки" - один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две или более стран, считается происходящим из страны, где он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

     Пунктом 1 Правил установлено, что страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке.

     В пункте 4 Правил указано, что в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

     Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться:

     а) изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков,  произошедшим в результате обработки/переработки;

     б) выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

     в) правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

     Основным критерием достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков; он применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

     Положениями пункта 5 Правил определено, что не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара:

     а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;

     б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

     в) простые сборочные операции;

     г) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

      д) убой скота;

     е) комбинация двух или большего числа указанных выше операций.

     В целях защиты отечественного свеклосахарного комплекса и в соответствии со ст.28 Закона РФ "О таможенном тарифе" Правительством РФ было принято постановление N 685 от 13.11.2003, согласно которому при определении страны происхождения продуктов переработки сахара-сырца и сахара белого, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не отвечают критериям достаточной переработки операции смешивания, включая разведение водой, добавление ароматизаторов, какао, каких-либо иных веществ (где эти операции имеют место), если товары такой переработки классифицируются в товарных позициях 1702, 1704, 1806 и 2106 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

     Постановлением Правительства РФ N 686 от 13.11.2003 были внесены изменения в Таможенный тариф РФ в отношении отдельных видов сахаросодержащих товаров, в частности по коду ТН ВЭД 1702909900 (сироп сахарный) установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0,23 евро/кг.

     При рассмотрении спора по существу судом правильно указано, что в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров используются позитивные критерии, достаточные для того, чтобы считать товар, в процессе изготовления или производства которого были задействованы товары разных стран, происходящим из определенной страны. В этой связи они и получили название "критерии достаточной переработки". По общему правилу, товар считается происходящим из данной страны, если произошло изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков в результате операций по производству или изготовлению этого товара.

     Судом установлено, что основу сахарного сиропа, ввезенного Обществом в ноябре-декабре 2003 составляют сахароза и вода (смесь сахара-сырца с водой). Сахар-сырец поставлялся в Украину из стран Латинской Америки. Операции клерования, дефекации, сатурации, сульфитации, фильтрования, произведенные украинским предприятием, преследовали цель обесцвечивания, очистки от примесей и микроорганизмов, и стабилизации сиропного раствора.

     Данные операции приводят к изменению агрегатного состояния вещества (сахара-сырца) с сыпучего на жидкое, но не меняют химического состава основного вещества-сахарозы. Полученная продукция в этом случае не изменяет существенных характеристик товара от исходных.

     Ввезенный сироп был переработан на сахарном заводе на территории России в сахар-песок.

     Суд обоснованно пришел к выводу, что производственный процесс переработки тростникового сахара-сырца в сахарный сироп, является операцией смешивания и не дает оснований для изменения страны происхождения.

     При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы Общества не имеется.

     Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение от 14.03.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-5866/04-С25 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Вамин+" - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка


     


    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование