почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
25
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2006 года Дело N А56-43667/2005


[Суд отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным постановления службы финансово-бюджетного надзора о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как в действиях общества усматриваются два самостоятельных административных правонарушения, каждое из которых следует квалифицировать по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Ветошкиной О.В., Хохлова Д.В., при участии: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге Василенко Е.Г. (доверенность от 12.01.2006 N 72-05-40/23), Сухаревой Т.В. (доверенность от 12.01.2006 N 72-05-40/25), от общества с ограниченной ответственностью "Пепси Боттлинг Груп (Санкт-Петербург)" Цуцкиридзе Н.Т. (доверенность от 20.03.2005), рассмотрев 06.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2005 по делу N А56-43667/2005 (судья Трохова М.В.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Пепси Боттлинг Груп (Санкт-Петербург)" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - управление) от 13.09.2005 по делу N 40-05/81 в части назначения обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 31.10.2005 заявление удовлетворено. Оспариваемое постановление управления изменено в части административного наказания. Суд назначил обществу наказание в размере 40000 руб. штрафа (400 МРОТ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе управление просит отменить судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права - положений статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 4.4, 15.25 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации"; далее - Закон N 118-ФЗ). По мнению подателя жалобы, им обоснованно назначено заявителю административное наказание как за несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям при осуществлении внешнеторговой деятельности, так и за нарушение "установленных единиц" правил оформления паспортов сделок (часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ).
    
    Управление полагает, что в части 6 статьи 15.25 КоАП РФ "описаны составы нескольких административных правонарушений".
    
    В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, указывая на допущенные управлением процессуальные нарушения: два правонарушения выявлены в рамках одного административного производства. При этом административный орган в нарушение части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составил один протокол об административном правонарушении и принял одно постановление, согласно которому в отношении общества применены меры административной ответственности за два отдельных административных правонарушения.
    
    В судебном заседании представители управления поддержали доводы жалобы, а представитель общества отклонил их.
    
    Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, по результатам валютного контроля управление в июле 2005 года возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении N 40-05/81 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Фактическим основанием к возбуждению административного производства послужили выявленные за период с декабря 2004 года по апрель 2005 года систематические нарушения обществом срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям, установленного пунктом 2.7 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение ЦБ РФ N 258-П). Кроме того, управлением установлено нарушение обществом порядка переоформления паспорта сделки (пункт 9.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок"; далее - Инструкция ЦБ РФ N 117-И).
    
    В рамках административного производства N 40-05/81 управление составило один протокол об административном правонарушении от 30.08.2005.
    
    Согласно постановлению управления от 13.09.2005 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции Закона N 118-ФЗ). При этом из текста постановления следует, что административный орган рассматривает действия заявителя как образующие два самостоятельных административных правонарушения, которые квалифицируются по одной части одной статьи КоАП РФ: нарушение срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям и нарушение порядка переоформления паспорта сделки. Заявителю назначено административное наказание в виде 40000 руб. штрафа (400 МРОТ) за каждое правонарушение, "всего в сумме 80000 руб." (листы дела 6-11).
    
    В силу положений статей 20 и 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) паспорт сделки, а равно отчетность по валютным операциям являются документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного регулирования, организации и проведения валютного контроля. Действующим валютным законодательством Российской Федерации устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять) соответствующую документацию (учет).
    
    В целях последовательной реализации положений валютного законодательства на подзаконном уровне утверждены Положение ЦБ РФ N 258-П и Инструкция ЦБ РФ N 117-И.
    
    Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25 Закона N 173-ФЗ).
    
    Заявитель не оспаривает наличие вмененных ему нарушений, однако полагает, что незаконно привлечен к "двойной" ответственности (два штрафа за "один состав административного правонарушения"), в связи с чем просит суд первой инстанции изменить постановление управления от 13.09.2005, ссылаясь на часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
    
    Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции согласился с доводами заявителя, посчитав, что им "совершено несколько противоправных виновных действий, образующих состав одного административного правонарушения" (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ), а следовательно, в данном случае законодателем предусмотрено наложение одной санкции в виде 40000 руб. административного штрафа (лист дела 36).
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает правовую позицию суда первой инстанции ошибочной, противоречащей как официальному толкованию материального закона, так и правовой доктрине.
    
    Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ в редакции Закона N 118-ФЗ, вступившего в силу с 01.10.2004).
    
    Закрепленный в приведенной норме права состав административного правонарушения является сложным. Одно или несколько предусмотренных в нем противоправных действий, будучи совершенными в действительности, рассматриваются как одно или несколько оконченных правонарушений.
    
    Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения (пункт 19 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
    
    Сложный состав правонарушения в публично-правовой доктрине рассматривается как допускающий оценку правонарушения как оконченного без совершения всех перечисленных в нем противоправных действий, а с совершением хотя бы одного из них.
    
    В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
    
    Таким образом, в действиях общества усматриваются два самостоятельных административных правонарушения, каждое из которых следует квалифицировать по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Мера административной ответственности избрана управлением с учетом этих обстоятельств и не противоречит требованиям статей 3.5, 4.4 КоАП РФ.
    
    Доводы заявителя относительно нарушения управлением порядка привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ) отклоняются судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
    
    Составление в данном случае управлением одного протокола об административном правонарушении (вместо двух), равно как и принятие одного - постановления по делу об административном правонарушении (вместо двух) не могут рассматриваться как процедурные нарушения, свидетельствующие о серьезных негативных процессуальных последствиях: об ущемлении прав общества как участника административной процедуры, о неполноте выяснения административным органом фактических обстоятельств дела. Придание подобным процедурным ошибкам значения безусловных оснований для признания постановления административного органа незаконным означало бы сугубо формальный подход суда к оценке положений раздела IV КоАП РФ, что, в свою очередь, не отвечало бы принципам справедливости и неотвратимости юридической ответственности.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 211, 286, 287 (пункт 2 части 1), 288 (часть 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2005 по делу N А56-43667/2005 отменить.
    
    Обществу с ограниченной ответственностью "Пепси Боттлинг Груп (Санкт-Петербург)" (194292, Санкт-Петербург, промзона "Парнас", 5-й Верхний пер., дом 2, ОГРН 1027801539545) в удовлетворении заявления об оспаривании принятого в Санкт-Петербурге постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге от 13.09.2005 по делу N 40-05/81 в части назначения обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
    

    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
О.В.Ветошкина
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование