почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2006 года Дело N А56-47531/05


[Суд признал незаконным постановление управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как бездействие общества, выраженное в неисполнении Приказа ГТК РФ N 1377, могло быть расценено как правонарушение, посягающее на таможенный порядок, а не на порядок, установленный нормами валютного законодательства]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Ветошкиной О.В., судей: Бухарцева С.Н., Малышевой Н.Н., при участии: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге - Василенко Е.Г. (доверенность от 12.01.2005 N 72-05-04/23), Сухаревой Т.В. (доверенность от 25.10.2005 N 72-05-04/2026); от закрытого акционерного общества "Орими Трэйд" - Новосельцевой М.А. (доверенность от 20.09.2005), Хусаинова С.Т. (доверенность от 20.09.2005), рассмотрев 13.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2005 (судья Саргин А.Н.) по делу N А56-47531/05, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Орими Трэйд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - управление) от 16.10.2005 N 40-05/154 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 28.11.2005 заявление удовлетворено.
    
    В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
    
    В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, указывая на неправильное применение судом статей 23 и 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).
    
    В судебном заседании представители управления поддержали доводы жалобы, а представители общества просили оставить решение суда без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела, общество в июле 2004 года открыло два паспорта сделки (N 04090011/0439/0003/2/0 и 04090015/0439/0003/2/0) на основании двух международных контрактов от 23.07.2004 N 736-001 и 736-002. В июне 2005 года общество по этим двум контрактам ввезло товар на территорию Российской Федерации и оформило его по грузовой таможенной декларации N 10216080/010605/0042718.
    
    Пунктом 1 приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.12.2003 N 1377 "О представлении паспорта сделки при декларировании и выпуске товаров" (далее - Приказ ГТК N 1377) предусмотрено, что при помещении товаров под заявляемый таможенный режим, если перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами распространяется требование об оформлении паспорта сделки, декларант обязан представить таможенному органу паспорт сделки и указать в грузовой таможенной декларации его реквизиты (номер и дату). В соответствии с названным приказом общество при оформлении грузовой таможенной декларации представило в отдел оформления и таможенного контроля таможенного поста только один паспорт сделки - 04090011/0439/0003/2/0, открытый на основании контракта N 736-001. Паспорт сделки N 04090015/0439/0003/2/0 не был представлен или указан в грузовой таможенной декларации.
    
    Согласно части 2 статьи 20 Закона N 173-ФЗ паспорт сделки содержит сведения, необходимые для учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Таможенные органы являются органами валютного контроля, в связи с чем управление квалифицировало факт непредставления декларантом паспорта сделки при таможенном оформлении товара как нарушение валютного законодательства и вынесло постановление от 16.10.2005 N 40-05/154 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Признавая оспариваемое постановление незаконным, арбитражный суд исходил из того, что в ходе таможенного контроля таможня не требовала от декларанта представления паспорта сделки N 04090015/0439/0003/2/0. Ссылка управления на Приказ ГТК РФ N 1377, согласно которому представление паспорта в ходе таможенного оформления является условием выпуска товара, судом не принята в качестве правового аргумента из-за отсутствия у Государственного таможенного комитета Российской Федерации полномочий на установление порядка представления резидентами и нерезидентами информации и документов при осуществлении валютных операций.
    
    Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Объективную сторону вмененного обществу правонарушения образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
    
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. В силу пункта 4 статьи 23 Закона 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе и паспорт сделки. Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что таможня, выполняя функции органа валютного контроля, паспорт сделки у декларанта не запрашивала. Таким образом, положения пункта 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ обществом не нарушены.
    
    Непредставление обществом паспорта сделки, что предусмотрено Приказом ГТК РФ N 1377, не является нарушением валютного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Приказ ГТК РФ N 1377, как следует из его содержания, издан в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основании глав 14, 16 и статьи 158 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Данный приказ является формой исполнительно-распорядительной деятельности Государственного таможенного комитета Российской Федерации исключительно в сфере таможенного дела. Это следует из положений статьи 5 ТК РФ, согласно которой ГТК РФ вправе издавать правовые акты в пределах своей компетенции, то есть в области таможенного дела.
    
    В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (то есть и таможенным органам) устанавливается Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации. Такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен. Часть 3 статьи 23 Закона 173-ФЗ содержит императивное предписание о субъектах нормотворчества в области валютных отношений, в числе которых не назван Государственный таможенный комитет Российской Федерации, что не позволяет отнести изданный им подзаконный акт к источникам валютного права.
    
    Из изложенного следует, что бездействие лица, выраженное в неисполнении Приказа ГТК РФ N 1377, могло быть расценено как правонарушение, посягающее на таможенный порядок, а не на порядок, установленный нормами валютного законодательства.
    
    Поскольку управление квалифицировало действия по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение валютного законодательства, арбитражный суд принял правильное решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
    
    Процессуальных оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1), 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2005 по делу N А56-47531/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге - без удовлетворения.



Председательствующий
О.В.Ветошкина

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.Н.Малышева

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование