- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2006 года Дело N А56-50671/2004
[Суд отказал обществу в удовлетворении заявления о признании недействительными решения таможни о классификации товара и требования об уплате таможенных платежей, так как таможня правильно определила классификационный код ТН ВЭД, исходя из того, что полная масса форвардера составляет более 20 тонн]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Ветошкиной О.В., судей: Бухарцева С.Н., Малышевой Н.Н., при участии: от Санкт-Петербургской таможни Геворкян Д.С. (доверенность от 21.12.2005) и Федоровой С.Е. (доверенность от 22.12.2005), от общества с ограниченной ответственностью "Винклер" Вдовина М.Е. (доверенность от 15.05.2005), рассмотрев 27.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Винклер" на решение от 27.04.2005 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (судья Захаров В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2005 (судьи: Зайцева Е.К., Згурская М.Л., Масенкова И.В.) по делу N А56-50671/04, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Винклер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня): решения о классификации товара от 02.11.2004 N 10210000/32-20/143 и требования об уплате таможенных платежей от 11.11.2004 N 0221/04/174.
Решением от 27.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.11.2005, заявление общества оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, считая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представители таможни просили оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество ввезло на территорию Российской Федерации товар - лесохозяйственную машину типа "форвардер" "Timberjack", оборудованную погрузочно-разгрузочным устройством, 1992 года выпуска (далее -форвардер). В грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10210150/070604/0000342 общество указало код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России (далее - ТН ВЭД) - 8704229901. Данный код применяется при таможенном оформлении транспортных средств типа "форвардер", оборудованных погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенных для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного места или лесовозной дороги с полной массой транспортного средства более 5 тонн, но не более 20 тонн, бывшие в эксплуатации.
Однако таможня вынесла решение о классификации товара от 02.11.2004 N 10210000/32-20/143, которым форвардеру присвоен код ТН ВЭД - 8704239902, применяемый при классификации моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 20 тонн, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет. На основании указанного решения таможня доначислила обществу 131211,85 руб. таможенных платежей и направила ему требование от 11.11.2004 N 0221/04/174 об уплате задолженности и пеней.
Рассмотрев дело о признании недействительными указанных решения и требования таможни, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что таможня правильно определила классификационный код ТН ВЭД, исходя из того, что полная масса форвардера составляет более 20 тонн.
В соответствии с пояснениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации к ТН ВЭД полная масса транспортного средства - это дорожная масса, указанная производителем как максимальная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, массы водителя и массы полного топливного бака. В деле имеются товаросопроводительные документы (накладная, инвойс) из которых следует, что вес нетто форвардера составляет 11 тонн. Этот же вес указан обществом в ГТД. Оспаривая решение таможни, общество указывает на то, что сведения о полной массе форвардера - 19,5 тонн - имеются в тех же сопроводительных документах, на основании которых оно ввозило и декларировало товар. Между тем ни один из представленных обществом документов не содержит сведений о грузоподъемности транспортного средства. Эти сведения получены таможней в ходе проверки правильности классификации товара от его изготовителя, содержащие их спецификация и технические условия, изданные изготовителем, правомерно приняты и оценены судами первой и апелляционной инстанций в качестве доказательств, подтверждающих, что грузоподъемность форвардера составляет 11 тонн.
При таких обстоятельствах следует признать, что таможня законно произвела корректировку таможенной стоимости транспортного средства на основании сведений о массе и грузоподъемности форвардера, содержащихся в техническом паспорте и в технических условиях завода-изготовителя.
У кассационной коллегии нет правовых оснований для переоценки исследованных судом обстоятельств дела и опровержения его выводов, поскольку они не противоречат законодательству.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение от 27.04.2005 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2005 по делу N А56-50671/04, оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Винклер" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.Ветошкина
Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.Н.Малышева
Текст документа сверен по:
рассылка