почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2006 года Дело N А26-6407/2005-21


[Суд признал незаконными действия таможни в части проведения корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных обществом по семи грузовым таможенным декларациям, так как для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара общество представило документы, предусмотренные статьей 131 ТК РФ]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Малышевой Н.Н., Хохлова Д.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "ФМ-Трейдинг" Карху Б.Н. (доверенность от 31.08.2005), рассмотрев 10.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Сортавальской таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2006 по делу N А26-6407/2005-21 (судьи: Шульга Л.А., Борисова Г.В., Протас Н.И.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "ФМ-Трейдинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) об оспаривании действий сотрудников Сортавальской таможни (далее - таможня) в части проведения корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных обществом в феврале 2005 года по семи грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД), в общей сумме 1384448 руб. 16 коп. В заявлении общество просит суд обязать таможню возвратить ему указанную сумму излишне уплаченных таможенных платежей.
    
    Решением от 14.09.2005 (судья Петров А.Б.) суд отказал в удовлетворении заявления.
    
    Дополнительным решением суда от 15.09.2005 с общества взыскано в доход федерального бюджета 10000 руб. государственной пошлины.
    
    Постановлением апелляционного суда от 10.01.2006 решения от 14.09.2005 и 15.09.2005 отменены. Оспариваемые действия таможни признаны незаконными как не соответствующие Таможенному кодексу Российской Федерации (далее - ТК РФ). Суд обязал таможню возвратить обществу 1384448 руб. 16 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить постановление апелляционного суда и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение норм материального права - положений Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон). Податель жалобы считает, что в соответствии со статьей 16 Закона таможенный орган не обязан доказывать недостоверность и (или) недостаточность представленных декларантом сведений, а должен лишь "иметь основания полагать", что представленные сведения не являются достоверными и (или) достаточными.
    
    В судебном заседании представитель общества отклонил доводы жалобы.
    

    Представители таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, общество как получатель и декларант согласно поданным в таможню семи ГТД переместило через таможенную границу Российской Федерации товар (бумагу для письма, печати и других графических целей), следовавший в его адрес по внешнеэкономическому контракту от 30.01.2004 N 019. Контракт заключен обществом с финляндской фирмой "Paijanne Trading OY". Базис поставки товара - DDU Вяртсиля (Российская Федерация).
    
    Таможенная стоимость товара определена декларантом в соответствии с первым методом (по цене сделки с ввозимыми товарами).
    
    В ходе таможенного оформления декларант представил в таможню документы, содержащие сведения о цене товаров. Однако таможенный орган посчитал, что представленными документами не подтверждается таможенная стоимость товаров, и запросил у общества дополнительные документы для ее подтверждения. Поскольку заявитель не представил запрошенные документы (контракты иностранного контрагента с третьими лицами, прайс-листы производителей), таможня произвела корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу с использованием имевшейся в ее распоряжении ценовой информации из системы "Мониторинг-Анализ".
    
    По факту корректировки заявитель доплатил 1384448 руб. 16 коп. таможенных платежей, что подтверждено документально. Рассмотрев заявления общества о возврате дополнительно уплаченных таможенных платежей, таможня отказалась возвратить их.
    
    Отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявления связан с оценкой действий таможенного органа как отвечающих требованиям статьи 24 Закона.
    
    Удовлетворяя заявление общества, суд апелляционной инстанции не согласился с такой оценкой и обоснованно указал на неправомерность определения таможней окончательной таможенной стоимости товара по шестому (резервному) методу. При этом суд надлежащим образом оценил представленные участниками спора доказательства как свидетельствующие о том, что общество (декларант) подтвердило заявленную таможенную стоимость товаров документально, использовав количественно определенные и достоверные данные.
    
    Кассационная коллегия считает, что выводы апелляционного суда правомерны и обусловлены недоказанностью таможенным органом фактических обстоятельств, имеющих значение для оценки законности и обоснованности оспариваемых действий.
    
    В соответствии со статьей 18 Закона основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
    
    В пункте 2 статьи 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода.
    
    Согласно статье 24 Закона в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики, то есть по шестому (резервному) методу.
    
    По смыслу статей 15 и 16 Закона в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. В связи с этим таможня обязана опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной им в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений (пункт 2 статьи 15 Закона). В связи с этим отсутствие у декларанта тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
    
    Аналогичному толкованию подлежат и положения статьи 323 ТК РФ.
    
    Таким образом, обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
    
    Для подтверждения сведений о таможенной стоимости товара заявитель представил документы, предусмотренные статьей 131 ТК РФ. Кроме того, по запросу таможенного органа общество представило бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование товара и его оплату финляндской фирме. Вместе с тем закрепленные в статье 367 ТК РФ полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
    
    Исходя из систематического толкования положений статьи 24 Закона необходимы строгая адресность данных и четкая идентификация соответствующих товаров при использовании таможенными органами шестого (резервного) метода.
    
    В данном случае таможенный орган признает, что ввезенный обществом товар "не полностью определен для целей его идентификации (не указаны технические особенности ввозимой бумаги)". В некоторых спорных ГТД указано, что обществом импортируется конкретный товар - бумага "немелованная". Вместе с тем таможня усомнилась в достоверности заявленных декларантом сведений о стоимости товара исходя из сравнительного анализа средних рыночных цен на бумагу "мелованную" и на определенное сырье для ее производства - целлюлозу. Вопрос о допустимости производства ввезенного товара из другого сырья (например, вторсырья) ни таможней, ни судом первой инстанции не рассматривался. В связи с этим их выводы не могут считаться обоснованными с учетом требований статьи 24 Закона, статей 65 (часть 1) и 200 (часть 5) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Законность оспариваемых действий таможенного органа проверена апелляционной коллегией согласно правильному толкованию положений Закона и правилам доказывания, в связи с чем доводы жалобы подлежат отклонению.
    
    Выбор судом способа устранения допущенных таможней нарушений прав и законных интересов заявителя отвечает требованиям статьи 355 ТК РФ и статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2006 по делу N А26-6407/2005-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Сортавальской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
Н.Н.Малышева
Д.В.Хохлов

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование