- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2006 года Дело N Ф04-4573/2005(18535-А03-19)
[Суд отказал в удовлетворении заявленных истцом требований, указав, что при обработке сахара на территории Республики Казахстан, но при отсутствии изменения товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, обработка не является основанием для признания Республики Казахстан страной происхождения товара]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон: от Алтайской таможни - С.Я.Волков (доверенность от 30.12.2005 N 31); от общества с ограниченной ответственностью "Восток-1" - представители, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восток-1" на постановление апелляционной инстанции от 22.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края (судьи: ...) по делу N А03-16702/04-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восток-1" к Алтайской таможне о признании недействительным ненормативного акта, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Восток-1" (далее - ООО "Восток-1") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Алтайской таможне о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 07.10.2004 N 38, решения от 29.10.2004 N 7 о приостановлении операций по счетам и решения от 29.10.2004 N 17 о взыскании денежных средств в бесспорном порядке.
Решением от 16.02.2005 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных ООО "Восток-1" требований отказано на том основании, что при обработке сахара на территории Республики Казахстан, но при отсутствии изменения товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, обработка не является основанием для признания Республики Казахстан страной происхождения товара.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2005 судебный акт первой инстанции отменен, принято новое решение об удовлетворении заявленных ООО "Восток-1" требований.
Постановлением кассационной инстанции от 21.07.2005 (судьи: ...) постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в эту же судебную инстанцию на том основании, что в нарушение статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции не исследовал и не дал правовой оценки доводам Алтайской таможни о порядке определения страны происхождения товаров в соответствии со специальными положениями, установленными таможенным законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.
При новом рассмотрении дела постановлением апелляционной инстанции от 22.09.2005 решение Арбитражного суда Алтайского края от 16.02.2005 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Восток-1" просит отменить постановление апелляционной инстанции от 22.09.2005 и удовлетворить заявленные им требования.
По мнению заявителя, выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном истолковании закона и неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения спора.
В отзыве на кассационную жалобу Алтайская таможня, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый ООО "Восток-1" судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с договором поставки от 14.05.2004 ООО "Восток-1" получило от ТОО "Азия Сахар" сахар-песок в количестве 68142 кг.
На указанный товар ООО "Восток-1" подана в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Рубцовского таможенного поста грузовая таможенная декларация (далее ГТД) N 10605080/2206604/0002208 с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности - 1701991001.
Руководствуясь письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 22.03.2004 N 01-06/10111 "Об усилении таможенного контроля сахара белого, ввозимого из стран СНГ" и статьей 383 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган направил образцы товара для проведения экспертизы.
Согласно заключению экспертно-криминалистической службы N 1 Сибирского таможенного управления от 28.06.2004 в исследуемых пробах сахара содержится крахмал в количестве 48 мг/кг, что не характерно для свекловичного сахара.
На основании результатов экспертизы Алтайской таможней вынесено решение от 29.06.2004 N 10605000/0010, которым признано, что страна происхождения декларируемого ООО "Восток-1" сахара-песка в количестве 68142 кг неизвестна, поэтому декларант не имеет права на преференции, предоставляемые в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета России от 25.12.2003 N 1539 "О предоставлении тарифных преференций".
В связи с этим Алтайской таможней начислены платежи на сумму 737960 руб. 34 коп., в том числе преференции в сумме 670873 руб. 04 коп., налог на добавленную стоимость в размере 67087 руб. 30 коп. и 33216 руб. 76 коп. пени.
Невыполнение ООО "Восток-1" требования от 07.10.2004 N 38 об уплате указанных платежей явилось основанием для принятия Алтайской таможней решения от 29.10.2004 N 7 о приостановлении операций по счетам в банке и решения от 29.10.2004 N 17 о взыскании указанных денежных средств в бесспорном порядке.
При новом рассмотрении дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания обжалуемых ООО "Восток-1" ненормативных актов таможенного органа недействительными, поскольку согласно пункту 4 Положения "Об определении страны происхождения товаров", утвержденного приказом Государственного таможенного комитета России от 02.06.2003 N 600, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2003 за N 4870, для целей единообразного определения страны происхождения товаров Государственный таможенный комитет России создает обязательные для применения всеми таможенными органами и заинтересованными лицами нормативные правовые акты и рекомендации, касающихся определения страны происхождения товаров.
Пунктами 9 и 11 названного Положения установлено, что таможенные органы осуществляют контроль за правильным заявлением декларантом страны происхождения товаров.
В соответствии со статьей 29 Таможенного кодекса Российской Федерации определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регламентирования, запретов и ограничений зависит от страны происхождения.
Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики.
Страна происхождения товаров определяется в соответствии со специальными положениями, основанными на принципах (критериях происхождения), установленных таможенным законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.
Из статьи 30 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом, или в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1 и 11 статьи 31 Таможенного кодекса Российской Федерации и подпунктам "б", "л" пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000 (далее - Правила определения страны происхождения товаров) полностью произведенными в данной стране, считаются продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране и товары, изготовленные в данной стране исключительно из вышеуказанной продукции.
Товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) на уровне любого из первых четырех знаков, и если выполнены определенные производственные или технологические операции, достаточные для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место.
Правила определения страны происхождения товаров содержат перечень технологических операций, наличие которых позволяют определить страну происхождения данного сахара, но содержат оговорку, согласно которой Российская Федерация, руководствуясь критериями достаточной переработки товара, сохраняет за собой право применять по позиции 1701 (код ТН ВЭД) действующий порядок определения страны происхождения белого сахара, вырабатываемого из сахара-сырца, основным критерием которого является изменение позиции на уровне любого из первых четырех знаков.
С учетом указанных положений и результатов экспертизы арбитражный суд пришел к обоснованным выводам о том, что представленный ООО "Восток-1" сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не может служить достоверным доказательством происхождения этого товара из Республики Казахстан и что на данную партию товара не могут распространяться тарифные преференции.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 22.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16702/04-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка