почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2006 года Дело N А56-30849/2005


[Суд признал незаконным бездействие таможни, выразившееся в невозврате таможенных платежей, излишне уплаченных по грузовым таможенным декларациям, так как ссылки таможни на то, что 2-5-й методы определения таможенной стоимости не могут быть применены, поскольку отсутствует
информация, удовлетворяющая требованиям статей 20-23 Закона "О таможенном тарифе", не достаточно для вывода о наличии обстоятельств, препятствующих применению указанных методов]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., при участии: от Балтийской таможни Солдатовой Р.А. (доверенность от 28.12.2005 N 04-19/29465), от общества с ограниченной ответственностью "Оскар" Ивановой М.С. (доверенность от 27.03.2006), рассмотрев 12.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2005 по делу N А56-30849/2005 (судья Демина И.Е.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Оскар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - таможня) - невозврата таможенных платежей, излишне уплаченных по грузовым таможенным декларациям N 10216080/010305/0012907 и 10216080/100305/0015179, а также об обязании таможни возвратить 489312 руб. 42 коп. излишне уплаченных таможенных платежей на расчетный счет заявителя.
    
    Решением суда от 21.11.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права. Податель жалобы считает правомерной корректировку таможенной стоимости ввезенных товаров, поскольку общество не представило дополнительные документы, в том числе биржевые котировки и экспортные таможенные декларации страны вывоза, представление которых является обязательным в силу требований приказов Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК РФ) от 16.09.2003 N 1022 и от 21.10.99 N 714.
    
    Невозможность применения 2-5-го методов определения таможенной стоимости таможня мотивирует отсутствием информации, соответствующей требованиям, к ней предъявляемым.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в марте 2005 года в соответствии с контрактом от 06.05.2004 N 65-04, заключенным с фирмой "Roberts Complex LLC" (США), общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - сополимеры пропилена. При таможенном оформлении товара по грузовым таможенным декларациям N 10216080/010305/0012907 и 10216080/100305/0015179 заявитель определил его таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимым товаром) и представил в таможню сведения, относящиеся к ее определению.
    
    Таможня, посчитав представленные сведения недостаточными, запросила у общества дополнительные документы: декларации страны отправления, прайс-лист завода-изготовителя, калькуляцию себестоимости, информацию о ценах на идентичные или однородные товары на внешнем и внутреннем рынках.
    
    Заявитель отказался представить дополнительные документы и определить таможенную стоимость иным методом, в связи с чем таможенный орган осуществил ее корректировку по шестому (резервному) методу. В результате корректировки таможня дополнительно начислила обществу 489312 руб. 42 коп. таможенных платежей, которые последним уплачены.
    
    Полагая, что таможня незаконно скорректировала таможенную стоимость товаров, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Таможня оставила заявление без удовлетворения.
    
    Признавая оспариваемое бездействие таможни незаконным, суд подтвердил обоснованность применения обществом основного метода определения таможенной стоимости товара и посчитал, что таможенный орган не доказал невозможность применения 2-5-го методов.
    
    Кассационная инстанция считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
    
    Как указано в пункте 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки (первый метод), который в данном случае и применен декларантом.
    
    Согласно пункту 2 статьи 19 Закона основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
    
    а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
    
    - ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
    
    - ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
    
    - ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
    
    б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
    
    в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
    
    г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.
    
    В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые совершили эти действия (бездействие).
    
    Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
    
    Судом установлено, что при таможенном оформлении товара общество представило в таможню внешнеторговый контракт, инвойсы, коносаменты, бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке. Сведения о цене сделки, содержащиеся в указанных документах, являются количественно определенными и достаточными, тогда как ценовая информация, использованная таможенным органом при определении таможенной стоимости по резервному методу, в деле отсутствует.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
    
    Согласно пунктам 1, 2 статьи 63 ТК РФ таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
    
    Перечень документов, представляемых в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров, приведен в пункте 1 приложения 1 к перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022. Ни один из дополнительно запрошенных таможней документов в названный перечень не включен.
    
    Пунктом 2 статьи 14 ТК РФ предусмотрено, что при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
    
    Ссылка таможенного органа на непредставление заявителем биржевых котировок отклоняется кассационной инстанцией, поскольку эти сведения у декларанта не запрашивались, а, кроме того, из материалов дела невозможно установить, что ввезенный товар является биржевым.
    
    Несостоятелен и довод таможни о непредставлении обществом экспортных таможенных деклараций, так как в силу пункта 2 Порядка представления дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров для подтверждения их таможенной стоимости, утвержденного приказом ГТК РФ от 21.10.99 N 714, указанные документы являются обязательными для представления только в случае, если заявленная таможенная стоимость контролируемых товаров в расчете на единицу товара ниже контрольного уровня, установленного ГТК РФ.
    
    Сведения об установлении ГТК РФ (ФТС) контрольного уровня в отношении ввезенного заявителем товара в деле отсутствуют.
    
    Как указано в пункте 2 статьи 18 Закона, в том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
    
    В обоснование невозможности применения 2-5-го методов определения таможенной стоимости таможня ссылается на отсутствие информации, удовлетворяющей требованиям статей 20-23 Закона. Однако такой ссылки не достаточно для вывода о наличии обстоятельств, препятствующих применению указанных методов.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2005 по делу N А56-30849/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.И.Кочерова




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование