почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 года Дело N А56-26616/2005


[Суд отказал обществу в удовлетворении заявления о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей, так как общество не выполнило условия, предусмотренные таможенным законодательством для предоставления полного освобождения ввезенных товаров (транспортных средств) от уплаты таможенных платежей]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Зубаревой Н.А., Малышевой Н.Н., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "РусАвтоТранс" Шуклина О.П. (доверенность от 24.08.2005), Силкина Е.Д. (доверенность от 24.08.2005), от Санкт-Петербургской таможни Морозовой А.О. (доверенность от 22.12.2005 N 06-21/19717), рассмотрев 29.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусАвтоТранс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2005 (судья Пилипенко Т.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2006 (судьи: Савицкая И.Г., Борисова Г.В., Лопато И.Б.) по делу N А56-26616/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "РусАвтоТранс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании акта общей таможенной ревизии Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 23.05.2005 N 10210000/230505/00025 и требования таможни от 07.06.2005 N 0198/05/192 об уплате таможенных платежей.
    
    Решением от 27.10.2005 на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд прекратил производство по делу в части заявленного обществом требования об оспаривании акта общей таможенной ревизии от 23.05.2005 N 10210000/230505/00025. В удовлетворении остальной части заявления обществу отказано.
    
    Постановлением апелляционного суда от 06.03.2006 решение суда первой инстанции в обжалуемой части (в части отказа в удовлетворении заявления) оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты в части отказа в признании оспариваемого требования таможни недействительным и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - положений статей 11, 209, 212, 271 и 279 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Податель жалобы указывает на различный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств применительно к положениям глав 19 и 22 ТК РФ и недопустимость смешения нормативных положений, относящихся к таможенным режимам и специальным таможенным процедурам. Общество считает, что право собственности на транспортное средство у российского юридического лица не является препятствием для предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - постановление Правительства РФ N 147). Податель жалобы утверждает, что в постановлении апелляционный суд ссылается на обстоятельства, "которые не имели места и не исследованы судом в полном объеме".
    
    В судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы, а представитель таможни отклонил их.
    

    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как видно из материалов дела, в апреле 2004 года общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации два седельных тягача "Volvo FH-12", приобретенных им по договору купли-продажи от 29.01.2004 N 040129 "RAR", заключенному с компанией "Volvo Truck Corporation" (Швеция). Товары (транспортные средства) оформлены обществом (получатель и декларант) в таможенном режиме "временный ввоз" (ИМ31) с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей согласно поданным в таможню грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10210050/290404/0004050, 10210050/290404/0004036. В ГТД указан код товаров согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России - 8701 20 101 2.
    
    В ходе общей таможенной ревизии по вопросу соблюдения обществом таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации таможня сделала вывод о том, что обществу неправомерно предоставлены льготы в виде полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввезенных тягачей, так как право собственности на них перешло к обществу - российскому юридическому лицу до заявления таможенного режима "временный ввоз" (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
    
    На основании акта ревизии от 23.05.2005 N 10210000/230505/00025 и в связи с наличием у общества права лишь на частичное освобождение от уплаты таможенных платежей и подлежащей довзысканию недоимки таможня направила ему требование от 07.06.2005 N 0198/05/192 об уплате 469031 руб. 55 коп. таможенных платежей и 47445 руб. 20 коп. пеней, приложив соответствующий расчет (листы дела 21-23).
    
    Не согласившись с результатами общей таможенной ревизии, заявитель обратился в арбитражный суд.
    
    В судах обеих инстанций установлено и обществом не оспаривается, что в соответствии с условиями договора купли-продажи от 29.01.2004 N 040129 "RAR" право собственности на ввезенные обществом тягачи перешло к нему от иностранного контрагента 26.04.2004 на основании акта приемки в городе Котка (Финляндия), то есть до фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Тягачи ввезены в Российскую Федерацию и оформлены в таможенном режиме "временный ввоз" как товары применительно к положениям статей 209-214 ТК РФ.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает, что суды правильно применили нормы материального права и установили обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора по существу.
    

    Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (статья 209 ТК РФ).
    
    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.
    
    Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случае временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок; если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма; если целью временного ввоза является оказание международной помощи.
    
    В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 212 ТК РФ, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
    
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 N 599 "О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов" (далее -постановление Правительства РФ N 599) тягачи седельные (код ТН ВЭД 8701 20 101 2) не входят в перечень льготных товаров.
    
    Кроме того, положениями постановления Правительства РФ N 599 и пункта 1 статьи 212 ТК РФ право на полное условное освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин и налогов однозначно связывается с условиями их целевого использования, ограниченного интересами международных отношений: временный ввоз контейнеров и многооборотной тары, оказание содействия внешнеэкономической деятельности и международным связям (проведение международных выставок, ярмарок и пр.), оказание международной помощи.
    

    О подобных целях ввоза общество не заявляло ни в ходе таможенного оформления товаров, ни впоследствии (в рамках таможенной ревизии и судебного производства). Вместе с тем договор купли-продажи от 29.01.2004 N 040129 "RAR" не является условной сделкой, каким-либо образом ограничивающей цели использования приобретенных обществом товаров.
    
    Однако в заявлении, поданном в арбитражный суд, общество указало, что полное освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении ввезенных тягачей предоставлено таможней, поскольку "они являются транспортными средствами для международной перевозки грузов" (лист дела 3).
    
    В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
    
    Заявитель не доказал, что международная перевозка грузов является целью, ради которой товары ввезены на территорию Российской Федерации. Вместе с тем в данном случае такая цель имеет правовое значение применительно к положениям главы 22 ТК РФ "Перемещение транспортных средств".
    
    Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 ТК РФ (статья 270 ТК РФ).
    
    Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
    
    1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
    
    2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
    
    3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
    
    4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства (пункт 1 статьи 271 ТК РФ).
    

    В силу пункта 2 статьи 271 ТК РФ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 271 ТК РФ, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу.
    
    Согласно пункту 3 статьи 271 ТК РФ в случаях, если полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется в соответствии с пунктами 1 и 2 названной статьи, а также если не соблюдаются условия, при которых применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортных средств применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном Кодексом в отношении временно ввозимых товаров (статья 212 ТК РФ).
    
    В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N 147 в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
    
    Министерству транспорта Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации поручено определить перечень документов, подтверждающих использование транспортных средств, указанных в пункте 2 постановления, для осуществления международных перевозок товаров, и порядок контроля за использованием этих транспортных средств в указанных целях (пункт 4 постановления Правительства РФ N 147).
    
    Суды обоснованно отклонили доводы заявителя о применении полного условного освобождения общества от уплаты таможенных платежей за ввоз тягачей на основании главы 22 ТК РФ и постановления Правительства РФ N 147.
    

    По смыслу положений пункта 2 статьи 271 ТК РФ и постановления Правительства РФ N 147 такое освобождение допустимо лишь в отношении иностранных товаров, используемых в строгом соответствии с ограниченными целями ввоза и право собственности на которые в период временного ввоза товаров на территорию Российской Федерации не переходит к российскому лицу (совокупность условий).
    
    Документами, подтверждающими использование для международных перевозок товаров транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), временно ввезенных с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов, кроме таможенных сборов за таможенное оформление, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 147 являются товарно-транспортные накладные (CMR), предусмотренные Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров (совместный приказ от 08.09.2003 Министерства транспорта Российской Федерации N 187 и Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 970 "О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации").
    
    Общество, располагая соответствующими возможностями, не представило такие документы ни в ходе таможенной ревизии, ни в рамках судопроизводства в двух судебных инстанциях, в связи с чем суды сделали обоснованный вывод о том, что общество не выполнило условия, предусмотренные таможенным законодательством для предоставления полного освобождения ввезенных товаров (транспортных средств) от уплаты таможенных платежей.
    
    Из материалов дела также следует, что при ввозе товаров (транспортных средств) общество подало в таможню две ГТД и не использовало при этом упрощенный порядок декларирования (въездная декларация), предусмотренный статьей 279 ТК РФ в целях реализации специальной таможенной процедуры "Перемещение транспортных средств".
    
    Обоснованность оспариваемого требования таможни по размеру проверена судом первой инстанции, не оспаривается подателем жалобы и, как следствие, не является предметом кассационной проверки (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    

    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2006 по делу N А56-26616/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусАвтоТранс" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Н.А.Зубарева
Н.Н.Малышева

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование