почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2006 года Дело N А23-6632/05А-15-846


[Удовлетворяя заявление о признании недействительным и отмене постановления таможни по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, суд сделал вывод, что на момент составления протокола в действиях юридического лица состав административного правонарушения отсутствовал]
(Извлечение)
    

     

     Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от Калужской таможни - Акимова М.А., главный государственный таможенный инспектор, дов. N 665 от 02.02.2006; от ООО "Юпитер" - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калужской таможни на решение от 18.01.2006 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 28.02.2006 (судьи: ...) Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-6632/05А-15-846, установил:

     Общество с ограниченной ответственностью "Юпитер" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Калужской таможни от 24.11.2005 по делу об административном правонарушении N 10106000-198/2005.

     Решением Арбитражного суда Калужской области от 18.01.2006 (резолютивная часть объявлена 11.01.2006) требования Общества удовлетворены в полном объеме.

     Постановлением апелляционной инстанции от 28.02.2006 (резолютивная часть объявлена 26.02.2006) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

     Калужская таможня обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.

     До рассмотрения кассационной жалобы по существу, представителем таможенного органа был заявлен отвод судьи ... В обоснование отвода заявителем приведены доводы о том, что указанный судья участвовал в рассмотрении аналогичного дела, и потому по делу было принято постановление не в пользу таможенного органа. Полагает, что данный судья связан с позицией о применении норм права.

     Определением ФАС ЦО от 05.07.2006 в составе судей: ..., в удовлетворении заявления представителя Калужской таможни об отводе судьи ... отказано.

     Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя таможенного органа, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция приходит к выводу, что обжалуемые решение и постановление арбитражного суда не подлежат отмене.

     Из материалов дела следует, что Общество по контракту N 001 от 28.03.2005, заключенному с фирмой "P.P.H.U. "A.M.S.", Польша, по CMR 344546, Faktura 091/05EX были ввезены на территорию РФ через Калужский северный таможенный пост Калужской таможни "яблоки свежие".

     Грузовая таможенная декларация на указанный товар N 10106060/180405/0001007, согласно которой получателем и декларантом поступившего из Польши товара является Общество, подана 18.04.2005. В этот же день товар был выпущен в свободное обращение.

     В ходе вторичного контроля, проводимого отделом товарной номенклатуры и торговых ограничений Калужской таможни, было выявлено нарушение требований законодательства РФ по соблюдению запретов и ограничений при ввозе на таможенную территорию РФ товара.

     Усмотрев в данных действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, Калужская таможня 11.11.2005 составила протокол об административном правонарушении, а постановлением от 24.11.2005 по делу об административном правонарушении N 10106000-198/2005 таможенный орган признал Общество виновным в несоблюдении запретов и ограничений, не носящих экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, установленных ст.ст.13, 124, 131 Таможенного кодекса РФ, ст.16 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.21 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст.32 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", и на основании ч.1 ст.16.3 КоАП РФ назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

     Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

     Разрешая спор по существу и признавая незаконным постановление таможенного органа от 24.11.2005 по делу об административном правонарушении N 10106000-198/2005, суд первой инстанции установил, что ввезенный товар "яблоки свежие" таможенным органом был выпущен в свободное обращение 18.04.2005, в дальнейшем - 28.04.2005, санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный товар было представлено Обществом в Калужскую таможню.

     Из данных обстоятельств суд сделал вывод, что на момент составления протокола от 11.11.2005 в действиях юридического лица состав административного правонарушения отсутствовал.

     Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.

     Кассационная инстанция считает указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций правомерными, и дополнительно обращает внимание на следующее.

     Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности и не носящих экономический характер запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 Кодекса.

     Согласно ст.158 ТК РФ на участников таможенных правоотношений возлагается обязанность соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     В силу пп."б" п.9 ст.32 Федерального закона N 164-ФЗ от 08.12.2003 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся, в том числе представления таможенным органам РФ одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

     На основании п.п.1, 2 ст.16 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию РФ юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция допускается на территорию РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

     Согласно п.2 ст.131 ТК РФ при декларировании товаров среди прочих документов декларант представляет разрешение, лицензию, сертификат и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     В соответствии с п.1 ст.149 ТК РФ товар выпускается таможенным органом, в частности, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

     В письме ФТС N 07-61/1249 от 22.09.2004 "О санитарно-эпидемиологических заключениях и свидетельствах о государственной регистрации продукции" указано, что в соответствии со ст.29 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" объектами контроля таможенных органов являются товары и транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию РФ для свободного обращения и подлежащие документальному подтверждению их соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям международных договоров РФ (далее - Товары).

     Для целей производства таможенного оформления списки товаров с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности утверждаются Правительством РФ.

     До утверждения Роспотребнадзором и Россельхознадзором указанных выше списков товаров в целях обеспечения таможенного контроля и таможенного оформления таможенные органы должны руководствоваться нормами приказов Минздрава России N 325 от 15.08.2001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.10.2001 регистрационный N 2978), N 89 от 26.03.2001 (зарегистрирован в Минюсте России 30.03.2001 регистрационный N 2639), N 344 от 10.11.2002 (зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2002 регистрационный N 4063) и требовать представления свидетельств о государственной регистрации либо санитарно-эпидемиологические заключения. При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании сведения об осуществлении санитарно-карантинного контроля должностным образом не подтверждены, в соответствии со ст.153 Таможенного кодекса РФ таможенные органы организовывают проведение необходимых экспертиз представленных документов путем запрашивания в территориальных центрах Роспотребнадзора информации, необходимой для принятия решений о выпуске товаров.

     Судом установлено и подтверждено материалами дела, что спорный товар выпущен в свободное обращение без предъявления должностными лицами Калужской таможни требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на ввозимый товар и установления для соответствующего срока. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что у таможенного органа в момент выпуска товара в свободное обращение (18.04.2005), с учетом положений вышеназванных нормативно-правовых актов, не было сомнений относительно отсутствия у Общества законной обязанности по предоставлению санитарно эпидемиологического заключения на "яблоки свежие".

     Подтверждением отсутствия необходимости предоставления санитарно-эпидемиологического заключения на спорный товар по состоянию на 18.04.2005 служит также тот факт, что список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации, в который вошли и "яблоки свежие" был утвержден Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека лишь 26.08.2005 (письмо N ФТС N 01-06/30702 от 06.09.2005).

     В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

     В силу прямого указания ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.

     Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

     С учетом изложенных обстоятельств таможенным органом не доказана виновность в действиях Общества.

     Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение от 18.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.02.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-6632/05А-15-846 оставить без изменения, а кассационную жалобу Калужской таможни - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
    
     Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2006 года.

     Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2006 года.
    
    

 Председательствующий
...


     Судьи
...



Текст документа сверен по:
рассылка


     



     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование