- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2006 года Дело N А56-16270/2006
[Суд признал недействительным требование таможни об уплате таможенных платежей, так как таможня использовала методику для корректировки объем вывезенных лесоматериалов с использованием коэффициентов, предусмотренных для других целей]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Малышевой Н.Н., при участии: от Санкт-Петербургской таможни Бартова В.А. (доверенность от 14.02.2006 N 52-20/2006), Букреева Д.Е. (доверенность от 22.12.2005 N 06-21/19728), от общества с ограниченной ответственностью "Джи Ай Пи" Антончиковой Т.В. (доверенность от 03.04.2006 N 1), рассмотрев 04.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2006 по делу N А56-16270/2006 (судья Пилипенко Т.А.), установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Джи Ай Пи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании требования Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 17.02.2006 N 0080/06/073 об уплате таможенных платежей.
Решением суда от 27.07.2006 заявление удовлетворено, обжалуемое требование таможни признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на "нарушения судом норм права" и несоответствие изложенных в решении выводов фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает на обоснованность оспариваемого обществом требования и выбранной таможней методики расчета суммы таможенной пошлины "путем алгебраических преобразований величины коэффициента полнодревесности", указанного в Отраслевом стандарте 13-43-79 "Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили" (далее - ОСТ 13-43-79).
В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы жалобы, а представитель общества отклонил их.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что в 2005 году на основании внешнеэкономических контрактов от 01.10.2004 N 1009, от 05.02.2004 N 27401, от 01.07.2003 N 12/03, от 01.12.2004 N 12/05, от 19.11.2004 N 008/1004 и от 10.11.2004 N 24453-54 общество вывезло с таможенной территории Российской Федерации по 53 грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) неокоренные лесоматериалы. При таможенном оформлении товаров заявитель (декларант) определил объем вывозимых лесоматериалов в соответствии с ОСТом 13-43-79 и ГОСТом 9463-88 без учета коры, что отражено им в графе 31 ГТД.
В ходе общей таможенной ревизии таможней выявлено несоответствие заявленного объема товара фактически вывезенному (акт от 09.02.2006 N 10210000/090206/00004; листы дела 10-18). По мнению таможни, при таможенном оформлении экспорта неокоренной древесины ее объем следует рассчитывать с учетом коры, то есть обществом заявлены недостоверные сведения о количестве перемещаемого товара, что повлекло занижение сумм подлежащих уплате таможенных платежей.
По итогам ревизии таможня рассчитала подлежащие доначислению таможенные платежи и направила обществу требование от 17.02.2006 N 0080/06/073 об уплате 118368 руб. 27 коп. таможенных платежей и 16361 руб. 88 коп. пеней. Сумма таможенных платежей рассчитана с применением ОСТа 13-43-79 исходя из плотного объема лесоматериалов путем увеличения использованных заявителем переводных коэффициентов на поправочный коэффициент на кору, равный 0,06.
Не согласившись с требованием таможни, общество обратилось в арбитражный суд.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает, что при принятии обжалуемого решения судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.99 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе" для товаров субпозиции 440320 "Лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные из хвойных пород" ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 6,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.м. Из приведенной нормы следует, что в качестве основы для определения подлежащих уплате таможенных пошлин по специфической составляющей комбинированной ставки (2,5 евро за 1 куб.м) используется объем товара, соответствующий его наименованию. Таким образом, при вывозе неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате исходя из объема неокоренных лесоматериалов.
Согласно материалам дела общество заявляло в спорных ГТД плотный (без учета коры) объем лесоматериалов, определенный путем умножения складочного объема штабеля на переводные коэффициенты полнодревесности 0,55 и 0,62. При этом данные коэффициенты не увеличены на 0,06 (поправочный коэффициент на кору). Следовательно, заявитель уплатил таможенные пошлины, исходя из объема лесоматериалов без учета коры, тогда как вывозились неокоренные лесоматериалы.
При определении фактического объема вывезенных обществом лесоматериалов таможня увеличила использованные заявителем переводные коэффициенты на 0,06, руководствуясь пунктом 1.4 ОСТа 13-43-79. В соответствии с названным пунктом для перевода геометрического объема штабелей лесоматериалов в коре в плотный объем применяют переводные коэффициенты, приведенные в таблице 1. Для бревен грубой окорки коэффициенты, указанные в таблице 1, увеличивают на 0,04, а для бревен чистой окорки - на 0,06.
Следовательно, увеличение переводных коэффициентов на 0,06 используется для перевода геометрического объема лесоматериалов чистой окорки в плотный объем, а не для перевода плотного объема лесоматериалов в объем древесины в коре, равно как и не для перевода геометрического объема лесоматериалов с корой в их плотный объем (с корой), что сделано таможней. В связи с этим необходимо иметь в виду, что цель использования тех или иных правил расчета может иметь правовое значение при оценке последовательно совершаемых арифметических действий (независимо от того, сколь точный фактический результат они дают).
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 4871-1) допускается утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений Госстандартом России и заинтересованными государственными органами управления Российской Федерации, несущими ответственность за применение указанных документов в порученных им сферах управления.
Законом N 4871-1 устанавливаются правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулируются отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений. Положения этого Закона направлены на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений (преамбула Закона).
В соответствии со статьей 13 Закона N 4871-1 государственный метрологический контроль и надзор распространяются на таможенные операции.
В силу статьи 9 Закона N 4871-1 измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений определяется Госстандартом России.
Госстандартом России 01.07.97 введен ГОСТ 8.563-96, предусматривающий порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений, под которыми понимается совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с известной погрешностью.
Таким образом, при осуществлении мероприятий таможенного контроля таможенные органы согласно требованиям Закона N 4871-1 должны руководствоваться аттестованными в установленном порядке методиками выполнения измерений, имеющими определенную правовую цель и разработанными в соответствии с этой целью. Следовательно, они не вправе корректировать объем вывезенных лесоматериалов с использованием коэффициентов, предусмотренных для других целей.
По смыслу приведенных положений Закона N 4871-1 для наделения таможенных органов правом применять какую-либо конкретную методику определения объема лесоматериалов с корой должен быть принят соответствующий нормативный правовой акт, а соответствующая методика должна пройти государственную метрологическую аттестацию. Только в таком случае расчеты получат правовое значение.
При таких обстоятельствах оспариваемое требование таможни нельзя признать обоснованным ни по праву, ни по размеру.
Выводы суда основаны на правильном толковании материального закона и полном выяснении фактической стороны дела.
Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2006 по делу N А56-16270/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
И.О.Подвальный
Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.Н.Малышева
Текст документа сверен по:
рассылка