почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2006 года Дело N А42-11720/2005


[Суд признал недействительным требование таможни об уплате таможенных платежей, так как в нарушение требований подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Закона "О таможенном тарифе" в качестве основы для определения таможенной стоимости судов по резервному методу таможня использовала вероятную цену товаров на внутреннем рынке Российской Федерации]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Михайловской Е.А., Подвального И.О., рассмотрев 27.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.04.2006 (судья Соломонко Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2006 (судьи: Шульга Л.А., Старовойтова О.Р., Фокина Е.А.) по делу N А42-11720/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Градиент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными требований Мурманской таможни (далее - таможня) от 05.10.2005 N 237 и 238 об уплате 2577332 руб. 02 коп. таможенных платежей и 380843 руб. 76 коп. пеней.
    
    Решением суда от 07.04.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 21.08.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на правомерность корректировки таможенной стоимости ввезенных товаров. По мнению подателя жалобы, заявитель представил недостоверные и недостаточные сведения. При этом о рыночной стоимости ввезенных судов не может свидетельствовать оценка, проведенная обществом с ограниченной ответственностью "Центр оценочных технологий Северо-Западного общества оценщиков", в компетенцию которого не входит определение рыночной стоимости. В то же время ценовая информация, использованная таможенным органом в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров по резервному методу, соответствует требованиям пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон).
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в соответствии с договором от 23.09.2004 N 2, заключенным с фирмой "Раnосеаn LТD, S.А." (Панама), общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации морские малые рыболовные траулеры кормового траления КМ-0853 и КМ-0854. При таможенном оформлении судов по грузовым таможенным декларациям N 10207050/291004/0007321 и 10207050/291004/0007322 заявитель определил их таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и представил в таможню сведения, относящиеся к ее определению.
    
    Таможня, посчитав представленные сведения недостаточными, запросила у общества дополнительные документы и сведения: экспортные декларации страны отправления, ценовую информацию на однородные, идентичные товары в стране продавца, оригинал купчей, пояснения по условиям продажи, пояснения продавца об отношении купчей к контракту, заключение независимого эксперта о рыночной стоимости судов, бухгалтерские данные о постановке судов на баланс. Товары выпущены с временной условной оценкой их таможенной стоимости под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей в сумме 256766 руб. 94 коп.
    
    Заявитель представил дополнительные документы и сведения, по итогам рассмотрения которых с учетом отказа декларанта от применения иных методов таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенных судов по шестому (резервному) методу, временная (условная) оценка принята в качестве окончательной. Задолженность по уплате таможенных платежей погашена на счет денежных средств, внесенных в качестве денежного залога.
    
    В ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров таможня повторно скорректировала их таможенную стоимость в рамках резервного метода на основании экспертных заключений общества с ограниченной ответственностью "Кольский Центр Оценки и Консалтинга" от 14.08.2004 N 14-07-05 и 15-07-05, полученных в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Объединенная морская компания".
    
    По итогам контрольных мероприятий таможенный орган направил заявителю требования от 05.10.2005 N 237 и 238 об уплате 2577332 руб. 02 коп. таможенных платежей и 380843 руб. 76 коп. пеней.
    
    Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что таможня необоснованно применила резервный метод оценки таможенной стоимости ввезенных судов.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    В силу пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
    
    Как указано в пункте 2 статьи 18 Закона, основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки (первый метод), который в данном случае и применен декларантом.
    
    Согласно пункту 2 статьи 19 Закона основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
    
    а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
    
    - ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
    
    - ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы:
    
    - ограничений, существенно не влияющих на цену товара:
    
    б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
    
    в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
    
    г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.
    
    В соответствии с пунктом 5 статьи 323 ТК РФ при отсутствии данных подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
    
    Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
    
    Как следует из материалов дела, общество представило в таможню внешнеторговый договор, инвойс, калькуляцию транспортных расходов, пояснения по условиям продажи и другие документы, содержащие количественно определенную и достаточную информацию о цене сделки. Достоверность представленных декларантом сведений таможенным органом не опровергнута.
    
    Кроме того, в нарушение требований подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Закона в качестве основы для определения таможенной стоимости судов по резервному методу таможня использовала вероятную цену товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.
    
    Доводы таможенного органа сводятся к оценке правомерности использования для корректировки таможенной стоимости судов того или иного экспертного заключения об их рыночной стоимости. Вместе с тем в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, по общему правилу, используется цена сделки, а не рыночная стоимость (пункт 1 статьи 19 Закона). В случае невозможности использования цены сделки таможенная стоимость определяется на основе цены сделки с идентичными, однородными товарами, цены, определенной методами сложения или вычитания стоимости, мировых цен на товары (статьи 20-24 Закона).
    
    В любом случае таможенная стоимость определяется на основе определенно сложившихся и зафиксированных в конкретных источниках цен с корректировкой на известные показатели. В свою очередь, рыночная стоимость отражает лишь вероятную цену, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая все необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.04.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2006 по делу N А42-11720/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Мурманской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Е.А.Михайловская
И.О.Подвальный




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование