почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2007 года Дело N А56-44358/2005


[Суд признал незаконным решение таможни об отказе возвратить обществу  излишне уплаченные таможенные платежи и обязал таможню возврататить излишне уплаченные таможенные платежи, так как общество документально подтвердило заявленную таможенную стоимость на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод), предусмотренного статьей 19 Закона РФ от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе"]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Мунтян Л.Б., Подвального И.О., при участии: от ООО "Реал" Герасимова А.А. (доверенность от 25.08.2006), от Балтийской таможни Тихоновской М.О. (доверенность от 29.12.2006 N 04-19/989), рассмотрев 15.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2006 (судья Ульянова М.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2006 (судьи: Масенкова И.В., Семиглазов В.А., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-44358/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Реал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным решения таможни от 02.09.2005 N 16-08/21763 об отказе возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, и обязании таможни устранить допущенные нарушения прав Общества путем возврата 1323782 руб. 76 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
    
    Решением суда от 29.05.2006 заявление удовлетворено, решение таможни от 02.09.2005 N 16-08/21763 признано незаконным. Суд первой инстанции обязал таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата 1323782 руб. 76 коп.
    
    Постановлением апелляционного суда от 25.09.2006 решение от 29.05.2006 оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. Податель жалобы указывает на то, что таможенный орган имел основания запросить у декларанта дополнительные документы, поскольку уровень заявленной Обществом таможенной стоимости являлся более низким по сравнению с ценой сделок по идентичным/однородным товарам, оформляемым в регионе деятельности Балтийской таможни. Дополнительные документы декларант не представил. Кроме того, в ходе документальной проверки таможня установила, что согласно товаросопроводительным документам отправителем товаров является третье лицо, договор с которым Общество не представило, в связи с чем не представляется возможным определить степень влияния третьего лица на цену сделки.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
    

    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела следует, что на основании внешнеторгового контракта от 13.10.2004 N 840/73331443/001, заключенного с фирмой "Аssеt Маnаgеmеnt Рrоfеssionаls LLС (США), Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по шести грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) товар - картон многослойный мелованный "Аurоrа".
    
    При таможенном оформлении товара его таможенная стоимость определена декларантом на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод), предусмотренного статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон).
    
    В обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости Обществом представлены контракт от 13.10.2004 N 840/73331443/001, инвойсы и другие документы.
    
    Таможня не согласилась с таможенной стоимостью товара, определенной декларантом по первому методу, поскольку уровень заявленной Обществом таможенной стоимости являлся более низким по сравнению с ценой сделок по идентичным/однородным товарам, оформляемым в регионе деятельности Балтийской таможни. Для принятия решения относительно таможенной стоимости таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы (декларацию страны отправления, прайс-лист производителя, ценовую информацию по однородным/идентичным товарам, ценовую информацию о товаре на внутреннем рынке Российской Федерации, пояснения по условиям продажи, банковские платежные документы). Общество не представило запрошенные документы и отказалось определить таможенную стоимость на основе другого метода, в связи с этим таможня самостоятельно скорректировала таможенную стоимость товара по шестому (резервному) методу.
    
    В результате корректировки Общество доплатило таможенные платежи в сумме 1323782 руб. 76 коп.
    
    Общество 08.08.2005 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате 1323782 руб. 76 коп. таможенных платежей, являющихся, по его мнению, излишне уплаченными. Таможня отказала Обществу в возврате таможенных платежей, сославшись на непредставление заявителем договора (контракта) с третьим лицом, указанным в товаросопроводительных документах и, как следствие, невозможность определить степень влияния третьего лица на цену сделки (письмо от 02.09.2005 N 16-08/21763), Таможенный орган указал, что поскольку продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, и данные, использованные декларантом, не подтверждены документально, первый метод определения таможенной стоимости не может быть применен.
    
    Общество обжаловало решение таможни в арбитражный суд.
    
    Судебные инстанции удовлетворили заявление Общества и признали незаконным решение таможни от 02.09.2005 N 16-08/21763 об отказе в возврате 1323782 руб. 76 коп., правильно оценив представленные участниками спора доказательства как свидетельствующие о том, что Общество документально подтвердило заявленную таможенную стоимость.
    
    Кассационная коллегия считает, что выводы судов правомерны и обусловлены недоказанностью таможенным органом фактических обстоятельств, имеющих значение для оценки законности и обоснованности оспариваемых действий таможни.
    
    В соответствии со статьей 18 Закона основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
    
    В пункте 2 статьи 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода.
    
    Согласно статье 24 Закона в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики, то есть по шестому (резервному) методу.
    
    По смыслу статей 15, 16 Закона в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений (пункт 2 статьи 15 Закона). В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных а таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
    
    Аналогичному толкованию подлежат и положения статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
    
    Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
    
    Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
    
    В то же время предусмотренная пунктом 2 статьи 15 Закона обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или которые должен иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
    
    Непредставление затребованных таможенным органом документов следует рассматривать как несоблюдение установленного пунктом 1 статьи 15 Закона условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
    
    Закрепленные статьей 367 ТК РФ полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не позволяют ему произвольно осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
    
    Законность оспариваемого решения таможни проверена судом в соответствии с приведенным толкованием Закона и правилами доказывания.
    
    Из материалов дела следует, что в соответствии с приложением N 1 к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 N 1022 Общество представило в таможню документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.
    
    Таможня не представила доказательств, обосновывающих невозможность применения первого метода и опровергающих достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости, а также не подтвердила невозможность последовательного применения второго - пятого методов ее определения. При таких обстоятельствах основания для изменения или отмены судебных актов отсутствуют.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2006 по делу N А56-44358/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
Л.Б.Мунтян
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование