почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2007 года Дело N А26-6152/2006-215


[Суд оставил в силе решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требования о признании незаконным постановления о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как до истечения срока представления документов общество имело возможность получить от таможенного органа сведения о дате фактического вывоза товара и надлежащим образом оформить справку о подтверждающих документах, но не приняло для этого никаких мер]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Подвального И.О., при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Литвиненко Н.А. (доверенность от 29.12.2006 N 06-05-1-23/615), рассмотрев 14.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2006 по делу N А26-6152/2006-215 (судьи: Фокина Е.А., Зотеева Л.В., Шульга Л.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Пегас-Интернэйшнл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Росфиннадзор) от 20.06.2006 N 8606/48П о назначении обществу административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 15.09.2006 обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2006 решение суда отменено, оспариваемое постановление Росфиннадзора признано незаконным и отменено.
    
    В кассационной жалобе Росфиннадзор просит отменить постановление от 14.12.2006, поскольку, по его мнению, апелляционным судом неправильно применены нормы материального права, а изложенные в судебном акте выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Податель жалобы считает ошибочным вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии вины общества в нарушении требований валютного законодательства, так как при наличии возможности исполнить свою обязанность им не принято никаких мер для этого.
    
    Нарушение требований части 3 статьи 28.7 КоАП РФ о разъяснении заявителю прав и обязанностей при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении Росфиннадзор считает несущественным, не являющимся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
    
    Росфиннадзор также указывает на то, что статьей 28.7 КоАП РФ не предусмотрено указание в определении о возбуждении дела об административном правонарушении должностного лица, которому поручено проведение административного расследования.
    
    В судебном заседании представитель Росфиннадзора поддержал доводы кассационной жалобы.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что общество подало в Петрозаводскую таможню грузовую таможенную декларацию N 10201050/280905/0006209, согласно которой в таможенном режиме экспорта заявлен товар - еловые пиломатериалы. Товар выпущен таможенным органом 28.09.2005, а фактически вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации 06.10.2005. В графе 1 справки о подтверждающих документах от 03.10.2005 вместо даты фактического вывоза товара заявитель указал дату его выпуска.
    
    Несоблюдение порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением Росфиннадзора от 20.06.2006 N 8606/48П на заявителя наложен административный штраф в размере 40000 руб.
    
    Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции усмотрел в его действиях состав вменяемого ему в вину административного правонарушения,
    
    Апелляционный суд посчитал, что совершенное заявителем деяние подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, однако мотивировал свою позиция отсутствием вины резидента. Основанием для такого вывода послужили письма Центрального банка Российской Федерации от 09.03.2006 N 12-1-5/541 и Национального банка Республики Карелия от 10.05.2006 N 17-26/4314, согласно которым в графе 1 справки о подтверждающих документах может быть указана дата, проставленная в штампе "Выпуск разрешен" грузовой таможенной декларации.
    
    Суд апелляционной инстанции также усмотрел нарушение Росфиннадзором положений частей 3 и 4 статьи 28.7 КоАП РФ: при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении законному представителю общества не были разъяснены права и обязанности, а в самом определении не указано должностное лицо, которому поручено проведение административного расследования.
    
    Кассационная инстанция считает, что апелляционный суд неправильно применил нормы материального и процессуального права.
    
    В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных срок хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
    
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 и пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
    
    Согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах. Указанные документы представляются в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
    
    В силу пункта 2 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах (приложение 1 к Положению) в графе 1 указывается дата вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, в нарушение требований Положения в графе 1 справки о подтверждающих документах от 03.10.2005 общество указало дату выпуска товара таможенным органом, а не дату его фактического вывоза.
    
    Совершение заявителем противоправных действий, выразившихся в нарушении порядка представления отчетности, установлено судами первой и апелляционной инстанций.
    
    В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что до истечения срока представления документов общество имело возможность получить от таможенного органа сведения о дате фактического вывоза товара и надлежащим образом оформить справку о подтверждающих документах, но не приняло для этого никаких мер. Справка представлена агенту валютного контроля до вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.
    
    Разъяснения уполномоченных органов, на которые сослался суд апелляционной инстанции, датированы 09.03.2006 и 10.05.2006 соответственно, в связи с чем резидент не мог руководствоваться ими при заполнении справки о подтверждающих документах от 03.10.2005.
    
    Кроме того, нормы Порядка заполнения справки о подтверждающих документах сформулированы предельно ясно и не требуют дополнительных разъяснений по их применению.
    
    Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
    
    Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    В материалах дела отсутствуют сведения о существенных процессуальных нарушениях, допущенных таможенным органом и воспрепятствовавших всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
    
    В силу части 3 статьи 28.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.01.2006 N 10-ФЗ) при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в определении.
    
    В данном случае права и обязанности не были разъяснены законному представителю общества при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении, что, однако, не помешало резиденту активно участвовать в административном расследовании, осуществлять свои процессуальные права (давать объяснения, заявлять ходатайства). Заявителю была обеспечена возможность участия в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, то есть устранить последствия процессуальных нарушений, допущенных на стадии возбуждения дела. Разъяснены же процессуальные права обществу в уведомлении об определении места и времени составления протокола. Дело об административном правонарушении рассмотрено контролирующим органом полно, всесторонне и объективно.
    
    Вывод апелляционного суда о нарушении Росфиннадзором требований части 4 статьи 28.7 КоАП РФ ошибочен. Названная норма не предписывает указывать в определении о возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо, которому поручено проведение административного расследования.
    
    Учитывая изложенное, кассационная коллегия считает, что обжалуемое постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда - оставлению в силе.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2006 по делу N А26-6152/2006-215 отменить.
    
    Оставить в силе решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.09.2006 по тому же делу.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование