почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2007 года Дело N А42-5064/2006


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным требования таможни об уплате таможенных сборов за таможенное оформление, так как в процессе проверки таможенной декларации выявлены обстоятельства, препятствующие выпуску товара в соответствии с заявленным таможенным режимом (подпункт 2 пункта 1 статьи 149 ТК РФ)]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Подвального И.О., при участии: от открытого акционерного общества "Апатит" Каравана Е.И. (доверенность от 14.02.2007), от Мурманской таможни Донских Д.В. (доверенность от 11.05.2005 N 25-19/6047), рассмотрев 21.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.09.2006 (судья Востряков К.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 (судьи: Горбачева О.В., Протас Н.И., Семиглазов В.А.) по делу N А42-5064/2006, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Апатит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным требования Мурманской таможни (далее - таможня) от 10.04.2006 N 74 об уплате 5500 руб. таможенных сборов за таможенное оформлением 726 руб. 55 коп. пеней.
    
    Решением суда от 26.09.2006 заявление общества удовлетворено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 08.12.2006 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по ее мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Податель жалобы считает, что суды обеих инстанций ошибочно сослались на положения Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ), тогда как спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.99 N 52-ФЗ).
    
    С учетом положений статей 131 и 132 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенный орган полагает, что в данном случае имелись основания считать таможенную декларацию не поданной обществом, а в этом случае в силу статей 357.8 и 356 ТК РФ возврат таможенных сборов за таможенное оформление не производится.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 01.06.2005 общество продало в таможню грузовую таможенную декларацию N 10207020/010605/0000209, согласно которой в таможенном режиме временного ввоза заявлен товар - машина для грохочения руд. В связи с отсутствием санитарно-эпидемиологического заключения таможенный орган посчитал декларацию не поданной. После получения санитарно-эпидемиологического заключения тот же товар был оформлен заявителем в том же таможенном режиме по грузовой таможенной декларации N 10207020/150605/0000223 с уплатой таможенных сборов за таможенное оформление.
    
    Таможня направила декларанту требование от 10.04.2006 N 74 об уплате 5500 руб. таможенных сборов за таможенное оформление таможенной декларации N 10207020/010605/0000209 и 726 руб. 55 коп. пеней.
    
    Признавая оспариваемое требование таможенного органа недействительным, суды первой и апелляционной инстанций указали на отсутствие правовых оснований считать таможенную декларацию не поданной, поскольку таможенный режим временного ввоза не предполагает предоставление санитарно-эпидемиологического заключения при таможенном оформлении товара. Суды обеих инстанций применили норму пункта 1 статьи 29 Закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
    
    В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 11, статьей 63.1, подпунктом 5 пункта 1 статьи 318 и пунктом 1 статьи 357.10 ТК РФ за таможенное оформление взимаются таможенные сборы, представляющие собой таможенные платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением товаров. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации, а размер их должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100000 рублей.
    
    Из приведенных нормативных положений следует, что объектом обложения сбором за таможенное оформление являются публично-правовые услуги, оказываемые таможенными органами в связи с таможенным оформлением товаров.
    
    Согласно пункту 2 статьи 132 ТК РФ поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, перечисленных в названном пункте. Одним из таких случаев является непредставление при подаче декларации документов, необходимых для таможенного оформления.
    
    Перечень указанных документов содержится в пункте 2 статьи 131 ТК РФ. В названный перечень включены, в том числе, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    В силу пункта 1 статьи 29 Закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, на который сослались суды обеих инстанций, для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
    
    Однако приведенная норма не регламентирует вопросы подтверждения соответствия ввозимого товара санитарным правилам. Представления же сертификата (декларации) соответствия таможенный орган не требовал.
    
    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Закона от 30.03.99 N 52-ФЗ продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду его обитания. Указанная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
    
    Как указано в статье 158 ТК РФ, запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
    
    Вместе с тем таможенная декларация считается для таможенных целей не поданной в случае, если она не была принята таможенным органом (пункт 4 статьи 132 ТК РФ).
    
    Как следует из материалов дела, поданная обществом грузовая таможенная декларация все же была принята таможней, о чем свидетельствует присвоение этой декларации регистрационного номера (приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.08.2003 N 915). В процессе ее проверки выявлены обстоятельства, препятствующие выпуску товара в соответствии с заявленным таможенным режимом (подпункт 2 пункта 1 статьи 149 ТК РФ).
    
    Таким образом, в рассматриваемом случае таможенным органом совершены действия, связанные с проверкой поданной заявителем грузовой таможенной декларации N 10207020/010605/0000209 и образующие объект обложения таможенными сборами за таможенное оформление.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.09.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 по делу N А42-5064/2006 отменить.
    
    В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Апатит" о признании недействительным требования Мурманской таможни от 10.04.2006 N 74 отказать.
    
    Взыскать с открытого акционерного общества "Апатит" в доход федерального бюджета 4000 руб. государственной пошлины.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование