почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2007 года Дело N А31-3723/2006-7


[Суд отказал в удовлетворении заявления об отмене акта ответчика о привлечении к административной ответственности, предусмотренной в части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку пропуск заявителем пятнадцатидневного срока на представление документов и информации, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории, образует административное правонарушение]


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Забурдаевой И.Л., судей Базилевой Т.В., Башевой Н.Ю. при участии представителя от заявителя: Ковалевой Н.В. (доверенность от 28.10.2004 N 144) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Кохлома" на решение Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2006 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по делу N А31-3723/2006-7 Арбитражного суда Костромской области, принятые судьями Беляевой Т.Ю., Ольковой Т.М., Буториной Г.Г., Караваевой А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Кохлома" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области от 19.06.2006 N 41-05-04 (29/2006) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установил:

     общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Кохлома" (далее ООО "ТД "Кохлома", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области (далее Территориальное управление, надзорный орган) от 19.06.2006 N 41-05-04 (29/2006) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) в лице Костромского отделения (далее Костромское отделение Сбербанка).

     Решением от 25.09.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми решением и постановлением, ООО "ТД "Кохлома" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данные судебные акты.

     По мнению заявителя, суды неправильно применили части 1 и 2 статьи 28.5, часть 1 статьи 28.8, часть 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункты 2.1, 2.4 и 2.7 Положения о порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее Положение), утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П, и не применили статью 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 1, пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" нарушили часть 1 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного Территориальным управлением административного правонарушения, поскольку при отсутствии таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Беларусь невозможно точно определить дату вывоза товара за пределы этой границы и, следовательно, установить был ли нарушен экспортером пятнадцатидневный срок на представление документов валютного контроля, исчисляемый с указанной даты и предусмотренный в пункте 2.4 Положения. Суд первой инстанции нарушил десятидневный срок на рассмотрение дела об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, рассмотрев настоящее дело спустя три месяца после поступления заявления. Суды не учли многочисленных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, допущенных надзорным органом. Так, Территориальное управление составило протокол об административном правонарушении и вынесло постановление о привлечении к административной ответственности с нарушением установленных сроков. При этом протоколы должны были быть составлены Костромским отделением Сбербанка в августе и сентябре 2005 года. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.

     Территориальное управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов ООО "ТД "Кохлома", посчитав вынесенные судебные акты законными и обоснованными.

     Костромское отделение Сбербанка в ходатайстве от 21.03.2007 просило рассмотреть кассационную жалобу без участия своего представителя, а также заявило, что считает оспариваемые судебные акты законными и обоснованными.

     Надзорный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, заявил ходатайство об отложении судебного заседания. Суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства и счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального управления.

     Законность судебных актов Арбитражного суда Костромской области и Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, ООО "Торговый дом "Кохлома" заключило с РУП "СПО "Химволокно" (Республика Беларусь) контракт от 01.07.2005 N 048/05-ТД-РБ 11/1700-ОМТС/05 на поставку пряжи хлопчатобумажной.

     В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 данного контракта продукция должна быть передана покупателю в течение 20 дней с момента оплаты отдельной партии; право собственности на продукцию переходит покупателю в момент передачи товара в распоряжение покупателя или указанному им перевозчику на складе продавца (город Кострома, ул. Борьбы, 75).

     Территориальное управление провело в мае 2006 года проверку ООО "ТД "Кохлома" по вопросам соблюдения валютного законодательства, в ходе которой на основании информации, представленной Костромским отделением Сбербанка в письме от 12.05.2006 N 05.1-46/100-6014, установила нарушение Обществом статей 23 и 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктов 2.4 и 2.7 Положения, а именно пропуск организацией пятнадцатидневного срока на представление документов и информации, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории, и справок о поступлении валюты Российской Федерации в банк, оформивший паспорт сделки.

     Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник отдела валютного контроля Территориального управления составил в отношении ООО "ТД "Кохлома" протокол об административном правонарушении от 31.05.2006, в котором отразил факты представления Обществом товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) в качестве документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также справок о поступлении валюты с нарушением установленных сроков от 5 до 193 и от 5 до 36 дней соответственно.

     Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, руководитель Территориального управления вынес постановление от 19.06.2006 N 41-05-04 (29/2006) о привлечении Общества к административной ответственности и о наложении штрафа в размере 40 000 рублей.

     ООО "ТД "Кохлома" обжаловало данное постановление в арбитражный суд.

     Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьей 4.5, частью 6 статьи 15.25, частью 1 статьи 28.2, статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", статьей 5, пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.7 Положения о прядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П. Суд исходил из того, что надзорный орган доказал наличие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и не допустил существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

     Второй арбитражный апелляционный суд руководствовался также статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и согласился с выводами суда первой инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

     В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

     Обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества является целью Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее Закон).

     Согласно статьям 20 и 24 данного Закона паспорт сделки и отчетность по валютным операциям являются документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного регулирования, организации и проведения валютного контроля. Действующим валютным законодательством Российской Федерации устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять) соответствующую документацию (учет) и представлять ее органам и агентам валютного контроля.

     Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).

     Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П и Инструкцию о порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок от 15.06.2004 N 117-И.

     В пунктах 2.1 и 2.2 Положения установлено, что резидент должен представить в банк ПС (паспорта сделки) документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.

     Срок представления документов, подтверждающих вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации, не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (пункт 2.4 Положения).

     В пункте 2.7 Положения предусмотрено, что справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС (паспорта сделки) в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения.

     Таким образом, документы, подтверждающие вывоз товара, и справка о поступлении валюты в совокупности необходимы для осуществления валютного контроля по паспорту сделки. В отдельности данные документы не позволяют уполномоченному банку в полной мере осуществить валютный контроль в соответствии с требованиями Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

     На основании первого абаза подпункта 9 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации - это подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы. Во втором абзаце данной нормы к таким действиям отнесена сдача транспортным организациям товаров для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь, в связи с чем оформление грузовой таможенной декларации при перемещении товаров между этими государствами не производится.

     С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что в рассматриваемой ситуации документами, подтверждающими вывод товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, являются ТТН и товарные накладные, с момента составления которых в соответствии с условиями экспортного контракта право собственности на товар переходило иностранному контрагенту.

     Суды установили и ООО "ТД "Кохлома" не отрицает, что оно представило ТТН от 26.08.2005 N 1444 и 1446, от 21.10.2005 N 1780, от 30.11.2005 N 2194 и справки о поступлении валюты по платежным поручениям от 20.07.2005 N 794, от 16.08.2005 N 396, от 11.10.2005 N 37, от 24.11.2005 N 230, от 01.02.2006 N 473 с пропуском пятнадцатидневного срока, исчисляемого после окончания месяцев, в течение которых по контракту были оформлены ТТН, а также осуществлены валютные операции.

     Кроме того, из представленной в материалы дела ТТН от 30.11.2005 N 2194 следует, что товар по ней был ввезен на территорию РУП "СПО "Химволокно" (Республика Беларусь) через пять дней после составления ТТН. Фактически накладная представлена Обществом в надзорный орган 27.03.2006, то есть с нарушением срока, установленного в пункте 2.4 Положения.

     С учетом изложенного Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод о наличии в действия Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Доводы Общества о незаконности оспариваемого постановления надзорного органа вследствие допущенных им нарушениях процедуры привлечения к административной ответственности суд кассационной инстанции признал необоснованным в силу следующего.

     В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс), является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

     Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса.

     Суды первой и апелляционной инстанций на основе всестороннего, объективного и полного исследования представленных в материалы дела доказательств установили, что Территориальное управление не допустило существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, и обеспечило соблюдение гарантий, предоставленных лицу, привлекаемому к ответственности, в статье 28.2 Кодекса.

     Переоценка данных фактических обстоятельств в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

     Вместе с тем суды установили, и это не противоречит доказательствам по делу, что Территориальное управление при составлении протокола от 31.05.2006 и вынесении постановления от 19.06.2006 не пропустило срок, предусмотренный части 1 статьи 4.5 Кодекса; надзорный орган выявил спорные правонарушения на основании письма Костромского отделения Сбербанка в том же месяце (мае 2006 года), когда составил протокол; размер штрафа за непредставление ряда документов в течение продолжительного периода времени установлен Обществу по низшему пределу санкции, предусмотренной в части 6 статьи 15.25 Кодекса.

     С учетом изложенного Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления Территориального управления от 19.06.2006 N 41-05-04 (29/2006), поэтому правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

     Довод ООО "ТД "Кохлома" о незаконности судебных актов Арбитражного суда Костромской области и Второго арбитражного апелляционного суда ввиду пропуска судом первой инстанции десятидневного срока на рассмотрение дела суд кассационной инстанции признал необоснованным, поскольку данное нарушение не привело к принятию неправильного решения.

     Суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, суды не допустили.

     Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не облагается государственной пошлиной.

     Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2006 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по делу N А31-3723/2006-7 Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Кохлома" - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
     Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2007.

     Постановление в полном объеме изготовлено 27.03.2007.
    
    

Председательствующий
И.Л. Забурдаева


Судьи

Т.В. Базилева
Н.Ю. Башева




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование