- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2006 года Дело N Ф04-7961/2006(28865-А27-23)
[Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления о привлечении ЗАО к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа, поскольку ЗАО несвоевременно исполнило обязанность резидента по представлению в банк ПС грузовых таможенных деклараций, а также соответствующих справок о подтверждающих документах]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Карбо-ЦАКК" на решение от 26.06.2006 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 10.08.2006 по делу N А27-8772/06-5 по заявлению закрытого акционерного общества "Карбо-ЦАКК" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, установил:
Закрытое акционерное общество "Карбо-ЦАКК" (далее - ЗАО "Карбо-ЦАКК") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее - ТУ ФСФН в Кемеровской области) о признании незаконным и отмене постановления N 32-06/6 от 28.03.2006 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб., примененного на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом уточнений).
Решением суда первой инстанции от 26.06.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2006, в удовлетворении заявления ЗАО "Карбо-ЦАКК" отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Карбо-ЦАКК" просит отменить судебные акты и принять новое решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
ЗАО "Карбо-ЦАКК" считает, что неправомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствует обязанность резидента по представлению агенту валютного контроля грузовой таможенной декларации.
В отзыве на кассационную жалобу ТУ ФСФН в Кемеровской области, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ТУ ФСФН в Кемеровской области по результатам проверки соблюдения валютного законодательства составлен протокол N 32-06/6 от 15.03.2006 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление N 32-06/6 от 28.03.2006 о привлечении ЗАО "Карбо-ЦАКК" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде штрафа в размере 40000 руб.
Основанием для назначения административного наказания послужил вывод административного органа о нарушении ЗАО "Карбо-ЦАКК" срока представления в банк ПС грузовых таможенных деклараций и справок о подтверждающих документах по внешнеэкономическому контракту.
Из пункта 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что согласно пунктам 2.1-2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения документы представляются резидентом в банк ПС в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации, являясь органом валютного регулирования в Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 этого же Федерального закона установлено, что резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 настоящего Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Нарушение указанных норм влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции установили, что ЗАО "Карбо-ЦАКК" представило в банк ПС грузовые таможенные декларации и справки о подтверждающих документах 27.09.2005 со сроком их представления 15.04.2005.
Поскольку ЗАО "Карбо-ЦАКК" несвоевременно исполнило обязанность резидента по представлению в банк ПС грузовых таможенных деклараций, которые относятся к документам валютных операций по внешнеэкономическому контракту, а также соответствующих справок о подтверждающих документах, арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ТУ ФСФН в Кемеровской области N 32-06/6 от 28.03.2006 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде штрафа в размере 40000 руб.
С учетом изложенных обстоятельств, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Решение от 26.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 10.08.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8772/06-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...