почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
5
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2006 года Дело N Ф09-10628/06-С1


[Суды частично удовлетворили требования общества, указав на наличие в его действиях состава вменяемых административных правонарушений, отсутствия оснований для признания правонарушений малозначительными, однако признали, что несвоевременное представление справок о поступлении валюты РФ образует только два самостоятельных правонарушения по каждому контракту, а несвоевременное представление справок о подтверждающих документах материалами дела не доказано]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Морион" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермской области от 11.08.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 по делам N А50-13140/06, А50-13143/06.
    
    Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - управление) от 13.07.2006 N 57-06/80 и N 57-06/98 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафов в размерах 90000 руб. и 190000 руб. соответственно.
    
    Решением суда первой инстанции от 11.08.2006 (судья ...) заявление удовлетворено частично, постановления управления признаны незаконными и отменены в части взыскиваемых штрафов: N 57-06/80 - в части штрафа в сумме 40000 руб., N 5-06/98 - в части штрафа в сумме 100000 руб.
    
    Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение управлением порядка привлечения к административной ответственности.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, управлением 28.06.2006 и 04.07.2006 составлены протоколы об административных правонарушениях общества в области валютного законодательства, совершенных в процессе исполнения экспортных контрактов на поставку товаров от 18.08.2005 N 329 и от 18.10.2005 N 181005/01, заключенных с нерезидентами, находящимися в Республике Беларусь.
    
    Правонарушения заключались в несвоевременном (06.12.2005) представлении в уполномоченный банк 2 экземпляров паспорта сделки (далее - ПС) для его оформления по контракту от 18.08.2005 N 329, по которому первая валютная операция осуществлена 03.11.2005; несвоевременном представлении справок о подтверждающих документах по обоим контрактам; несвоевременном представлении справок о поступлении валюты Российской Федерации по обоим контрактам.
    
    На основании протоколов управлением вынесены постановления о назначении административного наказания, установленного ч.6 ст.15.25 Кодекса: от 13.07.2006 N 57-06/80, по которому сумма административного штрафа составила 90000 руб. (50000 руб. + 40000 руб.) за непредставление 2 справок о подтверждающих документах в уполномоченный банк и справки о поступлении валюты Российской Федерации, и N 57-06/98, по которому сумма штрафа составила 190000 руб. (50000 руб. + 50000 руб. + 50000 руб. + 40000 руб.) за непредставление 6 справок о подтверждающих документах в уполномоченный банк и 2 справок о поступлении валюты Российской Федерации, а также за несвоевременное представление в уполномоченный банк 2 экземпляров ПС для его оформления по контракту от 18.08.2005 N 329.
    
    Считая привлечение к административной ответственности неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановлений управления.
    
    Частично удовлетворяя требования общества, суды исходили из наличия в его действиях состава вменяемых административных правонарушений, отсутствия оснований для признания правонарушений малозначительными. Однако пришли к выводам о том, что несвоевременное представление справок о поступлении валюты Российской Федерации образует только два самостоятельных правонарушения по каждому контракту, а также о том, что несвоевременное представление справок о подтверждающих документах материалами дела не доказано, поэтому постановления управления подлежат отмене в части штрафов: N 57-06/80 - в части штрафа в сумме 40000 руб., N 5-06/98 - в части штрафа в сумме 100000 руб.
    
    Кроме того, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
    
    Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 18.08.2005 общество заключило контракт N 329 с ЧУП "ТЗС" (Республика Беларусь) на поставку товаров, первая валютная операция по которому была осуществлена 03.11.2005, а документы для оформления ПС представлены в уполномоченный банк 06.12.2005.
    
    Согласно п.3.14 Инструкции Центробанка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, в порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделки" (далее - Инструкция) для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п.3.5 Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту, либо иного исполнения обязательств по контракту.
    
    В соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" (далее - Положение) справка о поступлении валюты Российской Федерации является одной из форм учета и отчетности по валютным операциям. В силу п.п.2.6, 2.7 Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент представляет справку о поступлении валюты Российской Федерации в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции.
    
    Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса.
    
    Факты совершения трех вменяемых административных правонарушений по двум контрактам, а именно: несвоевременное оформление ПС в уполномоченном банке, несвоевременное представление справок о поступлении валюты Российской Федерации по двум валютным контрактам, являющееся двумя самостоятельными правонарушениями, и вина общества в их совершении доказаны материалами дела.
    
    Кроме того, правильными являются выводы судов о недоказанности несвоевременного представления справок о подтверждающих документах, поскольку управление установило данные факты, руководствуясь датой оформления накладных на отпуск товара, однако данные накладные не являются доказательством вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.
    
    Таким образом, выводы судов о наличии в действиях общества 2 самостоятельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса, по контракту от 18.08.2005 N 329, и одного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена также указанной статьей, по контракту от 18.10.2005 N 181005/01, являются правильными и переоценке в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
    
    Что касается доводов общества по вопросу правильности составления протокола, то Кодекс не содержит запрета на составление одного протокола в отношении нескольких правонарушений. Из содержания п.4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что отмену постановления о привлечении к административной ответственности влекут лишь существенные недостатки протокола об административном правонарушении.
    
    Так как отражение в одном протоколе нескольких правонарушений не является существенным недостатком и не препятствует реализации обществом процессуальных прав и гарантий, предусмотренных Кодексом, то судами обоснованно указано на отсутствие оснований для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Пермской области от 11.08.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 по делам N А50-13140/06, А50-13143/06 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Морион" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование