- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2006 года Дело N Ф09-10683/06-С1
[Установив, что обществом совершены три самостоятельных правонарушения (установлены три события правонарушения), суды признали правомерным назначение ему административное наказание за каждое правонарушение в отдельности в пределах санкции, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Морион" (далее - общество) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 11.08.2006 (резолютивная часть от 09.08.2006) и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 по делу N А50-13351/06.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенные судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее -управление) от 13.07.2006 N 57-06/78 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 120000 рублей.
Решением суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 11.08.2006 (резолютивная часть от 09.08.2006; судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, принять новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами ч.2 ст.4.4, ст.ст.26.2, 28.2 Кодекса, необоснованное неприменение ч.5 ст.4.1 Кодекса.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.06.2006 управлением в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 Кодекса.
В ходе административного расследования управлением установлено, что обществом нарушены сроки предоставления документов и информации, связанных с проведением валютных операций, а именно: справка о подтверждающих документах по сроку ее предоставления до 15.08.2005 фактически была предоставлена 07.10.2005, справка о поступлении валюты Российской Федерации по сроку ее предоставления до 15.01.2006 фактически была предоставлена 15.02.2006, справка о поступлении валюты Российской Федерации по сроку ее предоставления до 15.07.2005 фактически была предоставлена 18.05.2006.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 28.06.2006 N 57-06/78 и вынесено постановление от 13.07.2006 N 57-06/78 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 120000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания его малозначительным.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 23.03.2005 общество заключило экспортный контракт N 98 с ТОО "ПОЛИКСЕЛ КАЗАХСТАН" (Республика Казахстан) на поставку оборудования связи на ориентировочную сумму 23000000 руб. Во исполнение контракта обществу на его валютный счет 01.06.2005 были зачислены денежные средства в сумме 1222954,50 руб., что подтверждается копией уведомления N 1 от 01.06.2005. Справка о поступлении валюты фактически предоставлена обществом в банк 18.05.2006 (по сроку ее предоставления до 15.07.2005). Также обществу 28.12.2005 на валютный счет были зачислены денежные средства в сумме 1592445 руб., что подтверждается копией уведомления N 3 от 28.12.2005. Справка о поступлении валюты фактически предоставлена обществом 15.02.2006 (по сроку ее предоставления до 15.01.2006).
Также во исполнение данного экспортного контракта обществом в соответствии с грузовой таможенной декларацией N 10411080/070705/0002364 и провозным документом N 250-1057-9251 от 11.07.2005 в Казахстан был отправлен груз. Справка о подтверждающих документах была предоставлена 07.10.2005 (по сроку ее предоставления до 15.08.2005).
В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 указанного Закона.
Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" (далее - Положение), п.2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк (далее - банк ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п.п.2.2, 2.4 Положения резидент предоставляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении N 1 к Положению в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В течение 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции, связанные с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, резидент согласно п.п.2.6, 2.7 Положения, также обязан представить в банк соответствующую информацию.
Из п.2.2 Положения следует, что вся информация представляется резидентом с приложением справок по установленной форме.
Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса.
Факты совершения трех вменяемых административных правонарушений, а именно: несвоевременное представление подтверждающих документов о вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, несвоевременное представление справки о поступлении валюты Российской Федерации по двум валютным операциям, произведенным во исполнение контракта, и вина общества в их совершении доказаны материалами дела. Следовательно, судами сделаны правильные выводы о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, и об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
Что касается доводов общества по вопросу правильности составления протокола, то Кодекс не содержит запрета на составление одного протокола в отношении нескольких правонарушений. Из содержания п.4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что отмену постановления о привлечении к административной ответственности влекут лишь существенные недостатки протокола об административном правонарушении.
Так как отражение в одном протоколе трех правонарушений не является существенным недостатком и не препятствует реализации обществом процессуальных прав и гарантий, предусмотренных Кодексом, то судами обоснованно указано на отсутствие оснований для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Материалами дела установлено, что обществом совершены три самостоятельных правонарушения (установлены три события правонарушения), в связи с чем управление правомерно назначило ему административное наказание за каждое правонарушение в отдельности в пределах санкции, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса, что в общей сумме составило 120000 руб.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Пермской области от 11.08.2006 (резолютивная часть от 09.08.2006) и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 по делу N А50-13351/06 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Морион" - без удовлетворения.
Председательствующий
...
Судьи
...