- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/1570
[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным требования таможни об уплате таможенных платежей, поскольку выставление таможней требования обосновано, так как ввиду наличия сомнений в достоверности сертификата происхождения товаров, правомерно обращение таможни к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара с целью подтверждения его законности]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: ИП Кузьмина А.В. - представитель не явился; от Владивостокской таможни - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кузьмина Александра Владимировича на решение от 22.11.2006, постановление от 06.03.2007 по делу N А51-5364/06 16-118 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в суде апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению индивидуального предпринимателя Кузьмина Александра Владимировича к Владивостокской таможне о признании незаконным требования об уплате таможенных платежей N 434 от 28.03.2006, установил:
Индивидуальный предприниматель Кузьмин Александр Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным требования Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) об уплате таможенных платежей N 434 от 28.03.2006.
Решением суда от 22.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности выставления таможней оспариваемого требования ввиду наличия сомнений в достоверности сертификата происхождения товаров формы "А", в связи с чем правомерно обращение таможни к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара с целью подтверждения его законности.
Не согласившись с принятыми судебными актами, предприниматель подал кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что судом не учтено отсутствие у таможенного органа оснований для обращения с заявлением о проверке достоверности сертификата, поэтому таможенные платежи доначислены необоснованно.
Предприниматель ходатайствует о рассмотрении кассационной жалобы без его участия.
Таможенный орган в представленном отзыве на кассационную жалобу с доводами предпринимателя не согласен, считает судебные акты законными и обоснованными и просит оставить их без изменения; извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя в судебное заседание не направил.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 14.05.2005 таможня приняла у предпринимателя грузовую таможенную декларацию N 10702020/140505/0001944 (далее - ГТД N 1944) на товар (консервированные плоды клубники в легком сиропе в стеклянных банках), ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации из Китая по контракту N КК-003 от 10.06.2004, заключенному с китайской компанией "LINYI CITY KANGFA FOODSTUFF DRINKABLE CO. LTD".
Согласно Таможенному тарифу Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830) по состоянию на 14.05.2005 в отношении спорного товара была установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости товара.
В целях получения на спорный товар тарифной преференции, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 06.05.95 N 454 в размере 75% от действующей ставки (11,25%), предприниматель предоставил в таможенный орган при таможенном оформлении товара сертификат о происхождении товара формы "А" (далее - сертификат формы "А") от 29.04.2005 N AODD050050.
14.05.2005 товар был выпущен таможней для свободного обращения на территории Российской Федерации с предоставлением предпринимателю тарифной преференции.
27.03.2006 при проверке, в порядке, предусмотренном статьями 361, 367 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), достоверности сведений, заявленных о спорном товаре при его таможенном оформлении по ГТД N 1944, таможня пришла к выводу, что тарифная преференция в отношении ввезенного товара была предоставлена необоснованно, так как представленный предпринимателем сертификат формы "А" вызвал сомнение в его достоверности, а именно: наличие в сертификате следов подчистки, превышение размера шрифта и оттиска печати аналогичных характеристик образца.
В связи с этим таможня произвела доначисление таможенных платежей в отношении спорного товара и выставила предпринимателю требование об уплате таможенных платежей от 28.03.2006 N 434 на сумму 33088,65 руб.
Письмом от 17.04.2006 N 29-22/9998 оригинал сертификата формы "А" был направлен таможней в Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений Федеральной таможенной службы России для проверки. В свою очередь, Федеральная таможенная служба России от 11.05.2006 N 06-52/16160 спорный сертификат направила для проверки в компетентный орган КНР, уполномоченный выдавать и заверять сертификаты о происхождении товаров формы "А".
Не согласившись с доначислением таможенных платежей, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, обосновав требование неправомерностью действий таможни по проверке сертификата формы "А".
Доводы жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как несостоятельные.
В силу пункта 1 статьи 29 ТК РФ определение страны происхождения товаров производится в соответствии с положениями главы 6 ТК РФ во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики (пункт 2 настоящей статьи). При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российской федерации предоставляются тарифные преференции в соответствии с международными договорами РФ или законодательством РФ (пункт 1 статьи 37 ТК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 36 ТК РФ сертификат о происхождении товара является документом, однозначно свидетельствующим о стране происхождения товаров и выданным компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров, а пунктом 4 этой же статьи предписано, если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношения к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 38 ТК РФ, в случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации.
При определении происхождения товаров из развивающихся стран -пользователей схемой преференций Российской Федерации применяются "правила определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций" (далее - Правила), принятые соответствующим Соглашением государств - участников Содружества Независимых Государств от 12.04.96 и утвержденные постановлением Правительства от 23.04.97 N 479.
Пунктом 5 Правил установлено, что в целях удостоверения происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме "А". Сертификат представляется таможенным органом в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке.
В соответствии с пунктом 6 Правил государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых представлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, на русском или английском языке.
Товар развивающейся страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения. Тарифные преференции для такого товара представляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
С учетом изложенного арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что таможенный орган на законных основаниях, ввиду сомнений в достоверности сведений по сертификату формы "А", предпринял меры для устранения таких сомнений и при отсутствии результатов от вышестоящего таможенного органа относительно достоверности этого документа, в соответствии с нормами таможенного законодательства, выставил требование, которое при названных обстоятельствах не нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оценивались при апелляционном рассмотрении, получили правильную и объективную оценку.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 22.11.2006, постановление апелляционной инстанции от 06.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-5364/06 16-118 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Резолютивная часть постановления от 23 мая 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2007 года.
Председательствующий
...
Судьи
...