- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 года Дело N Ф03-А24/07-2/1666
[Суд отказал в удовлетворении заявления об отмене акта ответчика о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, поскольку установлен факт нарушения срока представления заявителем в банк документа, подтверждающего факт вывоза товаров с таможенной территории]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от закрытого акционерного общества "Акрос" - Кольцова И.Е., представитель, по дов. от 25.01.2007 N 02/35, Каменева М.В., представитель, по дов., от 21.12.2006 N 02/433; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Акрос" на решение от 30.01.2007 по делу N А24-5271/06-16 Арбитражного суда Камчатской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению закрытого акционерного общества "Акрос" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, установил:
В Арбитражный суд Камчатской области обратилось закрытое акционерное общество "Акрос" (далее - Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области (далее - Управление) от 01.09.2006 N 30-1-06/71 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ.
Решением суда от 30.01.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ЗАО "Акрос" предлагает решение арбитражного суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
Заявитель жалобы считает, что исчисление срока представления документов, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам, исчисляется с момента проставления на полной грузовой таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен".
При этом заявитель жалобы считает не соответствующим действующему законодательству вывод суда о том, что срок представления указанных документов исчисляется со дня фактического вывоза товаров.
Порядок заполнения справки о подтверждающих документах (приложение 1 к Положению ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004) устанавливает, что в графе 1 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата вывоза товаров с таможенной территории РФ.
Поскольку в действующем валютном законодательстве отсутствуют нормативно-правовые акты, в которых было бы четко обозначено, что именно подразумевается под датой вывоза товаров, то заявитель жалобы полагает, что в сложившейся ситуации следует руководствоваться положениями Таможенного кодекса РФ, который допускает, что днем вывоза товара считается день проставления штампа "Выпуск разрешен" в полной экспортной ГТД.
Таким образом, считает заявитель жалобы, ЗАО "Акрос" правомерно указало в справке о подтверждающих документах от 09.03.2006 дату выпуска товара, указанную в графе Д полной ГТД - "Выпуск разрешен" 06.03.2006.
Следовательно, Общество своевременно представило документы в банк в срок до 15.04.2006, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, за которое ЗАО "Акрос" привлечено к административной ответственности.
Кроме того, ссылаясь на положение части 6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, заявитель жалобы считает, что в действиях ЗАО "Акрос" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, так как нарушение порядка или сроков представления справки о подтверждающих документах или документов, подтверждающих проведение валютной операции, такого состава правонарушения не образуют.
Изложенные в жалобе доводы представитель ЗАО "Акрос" поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
Представитель Управления в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
Суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как видно из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области проведена проверка по вопросу соблюдения ЗАО "Акрос" валютного законодательства при осуществлении валютных операций через ОАО "АКБ "Камчаткомагропромбанк". В результате проверки установлен факт нарушения срока представления Обществом в уполномоченный банк документа, подтверждающего факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, подлежащего представлению до 15.12.2005, а фактически представленного спустя 83 дня.
По факту выявленного нарушения в отношении Общества Управлением вынесено определение от 11.08.2006 N 30-1-06/71 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого составлен протокол N 30-1-06/71 от 21.08.2006 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 ст.15.25 КоАП РФ.
Постановлением от 01.09.2006 N 30-1-06/71 Управление признало ЗАО "Акрос" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, с наложением штрафа размере 40000 руб.
Не согласившись с постановлением, ЗАО "Акрос" оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст.23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Статьей 23 Федерального закона в число таких документов включены и таможенные декларации. Порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций (далее - Положение N 258-П).
Пунктом 2.1 Положения N 258-П предусмотрено, что резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Согласно пунктам 2.2, 2.4 Положения N 258-П в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.
Из материалов дела видно, что 18.11.2005 Общество заключило контракт N 15-03, с фирмой-нерезидентом "Vis Trading Co., LTD" на поставку рыбопродукции общей стоимостью 465621,23 долларов США. Паспорт сделки N 05110019/0545/0000/1/0 открыт Обществом в ОАО "АКБ "Камчаткомагропромбанк" 21.11.2005.
Во исполнение условий контракта от 18.11.2005 N 15-03/05 Общество подало в Камчатскую таможню временную таможенную декларацию N 10705030/241105/0003087 на вывоз с территории Российской Федерации оговоренного в контракте товара. В графе "Д" данной декларации Камчатской таможней проставлен штамп "Выпуск разрешен" 24.11.2005. После чего Обществом оформлен инвойс от 28.11.2005 N 15.
Согласно отметке Камчатской таможни на постоянной грузовой таможенной декларации N 10705030/011205/0003209 фактический вывоз рыбопродукции за пределы таможенной территории Российской Федерации произведен 26.11.2005.
Вместе с тем, документ, подтверждающий факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации (грузовая таможенная декларация N 10705030/011205/0003209) и справка о подтверждающих документах, оформленная в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению N 258-П, в нарушение срока, установленного пунктом 2.4 Положения (в рассматриваемом случае до 15.12.2005), представлена Обществом в уполномоченный банк лишь 10.03.2006.
Согласно части 6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение юридическими лицами установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, влечет наложение административного штрафа от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Установив, что в действиях ЗАО "Акрос" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области от 01.09.2006 N 30-1-06/71 о назначении административного наказания.
Доводы заявителя жалобы об исчислении срока представления документов со дня оформления полной грузовой таможенной декларации в случае периодического временного декларирования товаров (со дня проставления на полной грузовой таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен"), являются несостоятельными, так как действующим законодательством установлен единый срок представления документов, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, который исчисляется со дня фактического вывоза товаров, и каких-либо исключений из данного правила законодателем не установлено.
Также несостоятельной является ссылка общества на письма Центрального банка РФ от 09.08.2006 N 12-1-4/1708 и от 06.12.2006 N 12-1-4/2550 как на документы, дающие право полагать, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ. Данные письма носят разъяснительный характер, и не вносят каких-либо изменений в нормативны акты, устанавливающие порядок представления подтверждающих документов (пункт 2 части 3 ст.23, часть 4 ст.5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункт 2.2 Положения N 258-П).
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 30.01.2007 по делу N А24-5271/06-16 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2007 года.
Председательствующий
...
Судьи
...