- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 года Дело N А13-12796/2006-23
[Суд признал недействительным требование таможни о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей, а также о понуждении таможни принять решение об условном выпуске товара по ГТД, поскольку капитал общества почти целиком сформирован за счет транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию и условно выпущенных для внутреннего потребления, случаев их использования не по целевому назначению таможенный орган не выявил, следовательно, в рассматриваемом случае имеются основания полагать, что требования таможенного законодательства будут выполнены заявителем]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Мунтян Л.Б., при участии от Вологодской таможни Задумкиной Е.А. (доверенность от 03.01.2007 N 02-22/59), рассмотрев 25.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Вологодской таможни на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.12.2006 по делу N А13-12796/2006-23 (судья Логинова О.П.), установил:
Общество с ограниченной ответственностью Совместное Предприятие "СканБус" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным требования Вологодской таможни (далее - таможня) от 12.12.2006 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей, а также о понуждении таможни принять решение об условном выпуске товара по грузовой таможенной декларации N 10204050/121206/0006332.
Решением суда от 28.12.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение от 28.12.2006 в связи с неправильным, по ее мнению, применением судом положений статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Податель жалобы указывает на то, что понятия "уплата таможенной пошлины (предоставление льготы)" и "обеспечение уплаты таможенной пошлины" различаются по основаниям, целям и способам применения, в связи с чем вывод суда об отсутствии у заявителя обязанности по обеспечению уплаты таможенных платежей является ошибочным.
Таможенный орган также считает, что положения пункта 4 распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.03.2004 N 118-р "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей" (далее - Распоряжение ГТК РФ от 17.03.2004 N 118-р) надлежит применять в совокупности с нормами статьи 337 ТК РФ.
В качестве фактических оснований, позволяющих требовать обеспечения уплаты таможенных платежей в данном случае, таможня ссылается на убыточность деятельности общества, недостаточность собственного имущества для исполнения обязательств перед таможенным органом, сдачу ввезенного в качестве вклада в уставный капитал имущества в аренду другим хозяйствующим субъектам, использование товаров в течение непродолжительного периода времени, невозможность контролировать целевое использование транспортных средств по месту нахождения декларанта.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - бывший в употреблении туристический автобус "VOLVO B10m-70" в качестве вклада в уставный капитал. Товар оформлен по грузовой таможенной декларации N 10204050/121206/0006332 в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления с условным начислением ввозной таможенной пошлины. Таможенный орган направил заявителю требование от 12.12.2006 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 1145529 руб. для соблюдения условий выпуска товара.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд посчитал, что в данном случае у него отсутствует обязанность по уплате таможенной пошлины, обеспечение исполнения которой требует таможенный орган.
Кассационная инстанция считает, что суд правильно применил нормы материального права.
В силу статьи 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что такие товары:
не являются подакцизными;
относятся к основным производственным фондам;
ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
Судом установлено, что ввезенный заявителем автобус не является подакцизным товаром, относится к основным производственным фондам и ввезен для увеличения уставного капитала, в связи с чем у общества отсутствует обязанность по уплате таможенной пошлины.
В статье 337 ТК РФ содержатся общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. При отсутствии обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ввиду наличия льготы отсутствует и предмет обеспечения. В сложившейся ситуации обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть у общества только в связи с использованием товара не по целевому назначению. Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 151 и подпункту 2 пункта 1 статьи 337 ТК РФ товары подлежат условному выпуску, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжения товарами. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях условного выпуска товаров.
Пунктом 4 Распоряжения ГТК РФ от 17.03.2004 N 118-р таможенным органам предписано применять обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 ТК РФ, только в случаях отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот.
В силу пункта 3 статьи 14 ТК РФ требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
По мнению кассационной инстанции, ограничительное толкование положений подпункта 1 пункта 1 статьи 151 и подпункта 2 пункта 1 статьи 337 ТК РФ, изложенное в пункте 4 Распоряжения ГТК РФ от 17.03.2004 N 118-р, согласуется с требованиями пункта 3 статьи 14 ТК РФ, исключающими административный произвол в области таможенного дела.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Согласно материалам дела уставный капитал общества почти целиком сформирован за счет транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию и условно выпущенных для внутреннего потребления. Случаев их использования не по целевому назначению таможенный орган не выявил. Следовательно, в рассматриваемом случае имеются основания полагать, что требования таможенного законодательства будут выполнены заявителем.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.12.2006 по делу N А13-12796/2006-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Вологодской таможни - без удовлетворения.
Взыскать с Вологодской таможни в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Председательствующий
Д.В.Хохлов
Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.Б.Мунтян