почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2007 года Дело N А26-8774/2006-219


[Общество правомерно указало в справке о подтверждающих документах в качестве даты ввоза товара на таможенную территорию РФ дату его условного выпуска, т.к. фактическое пересечение товаром таможенной границы РФ нельзя однозначно отождествлять с его ввозом на таможенную территорию РФ, поскольку ввоз товаров является более широким правовым понятием, в связи с чем заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 ст.15.25 КоАП РФ удовлетворено]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Подвального И.О., Троицкой Н.В., при участии от закрытого акционерного общества "Петрозаводскмаш" Ильиной Ю.С. (доверенность от 09.01.2007 N 42-09), от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Литвиненко Н.А. (доверенность от 29.12.2006 N 06-05-1-23/615), рассмотрев 08.05.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.01.2007 по делу N А26-8774/2006-219 (судья Кришталь Н.А.), установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Петрозаводскмаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление) от 09.11.2006 N 86-06/204П о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 12.01.2007 заявление удовлетворено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение.
    
    В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить решение от 12.01.2007 без изменения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что согласно контракту от 23.12.2005 N 65-2005-667 фирма "Presteel OY" (Финляндия) обязалась поставить Обществу толстостенные сварные трубы. В уполномоченном банке - филиале "Петровский" ОАО "Промышленно-строительный банк" оформлен паспорт сделки по внешнеэкономическому контракту.
    
    В рамках контракта от 23.12.2005 N 65-2005-667 Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10201050/200206/0000754 и 10201050/200206/0000755 и 26.02.2006 представило в уполномоченный банк документы, связанные с осуществлением валютной операции, и справку о подтверждающих документах.
    
    Петрозаводской таможней 05.09.2006 в отношении Общества возбуждено дело N 10201000-285/2006 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и проведено административное расследование. Таможенный орган посчитал, что импортер указал недостоверную информацию в графе 1 справки о подтверждающих документах (вместо даты фактического ввоза товара указана дата условного выпуска товара), чем нарушил требования пунктов 2 и 3 приложения N 1 к положению Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-п "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение).
    
    Петрозаводская таможня 27.09.2006 составила протокол по делу N 10201000-285/2006 об административном правонарушении и вместе с материалами дела передала по подведомственности в Управление.
    
    Управление вынесло постановление от 09.11.2006 N 86-06/204П о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
    
    Суд первой инстанции отменил постановление административного органа, сделав вывод об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения.
    
    Кассационная коллегия не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта с учетом следующего.
    
    В силу подпункта "в" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) Общество участвует в валютных операциях в качестве резидента.
    
    Резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).
    
    Порядок представления резидентами в уполномоченные банки подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации (пункт 3 части 3 статьи 23 Закона).
    
    Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления предусмотрены Положением.
    
    Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении N 1 к Положению.
    
    В соответствии с порядком заполнения справки о подтверждающих документах (приложение N 1 к Положению) в графе 1 указывается дата ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    
    Несоблюдение предусмотренных валютным законодательством порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Однако ни в Законе, ни в Положении не дано определение понятия "дата ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации".
    
    Из части 2 статьи 1 Закона следует, что используемые в Законе институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом.
    
    Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации - это фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
    
    Выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (подпункт 23 пункта 1 статьи 11 ТК РФ).
    
    Таким образом, фактическое пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации нельзя однозначно отождествлять с его ввозом на таможенную территорию Российской Федерации, так как ввоз товаров является более широким правовым понятием, складывающимся из двух неотъемлемых составляющих: 1) фактическое пересечение границы; 2) предусмотренные законом действия с товаром до его выпуска таможенными органами.
    
    Между тем податель жалобы не ссылается на правовые нормы, подтверждающие его позицию о том, что датой ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации следует считать именно дату фактического пересечения товаром таможенной границы.
    
    При таких обстоятельствах Общество правомерно указало в справке о подтверждающих документах в качестве даты ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации дату его условного выпуска, а следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.
    
    С учетом изложенного вывод суда о незаконности оспариваемого постановления Управления является обоснованным и кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.01.2007 по делу N А26-8774/2006-219 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
И.О.Подвальный
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование