почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
4
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2007 года Дело N А42-8248/2006


[Суды признали обжалуемое постановление незаконным, указав на то, что постановлением по другому делу общество уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ,  в связи с этим повторное привлечение к административной ответственности является неправомерным и противоречит положениям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Мунтян Л.Б., Хохлова Д.В., рассмотрев 04.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.01.2007 (судья Беляева Л.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 (судьи: Зотеева Л.В., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А42-8248/2006, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Супримекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Мурманской области (далее - Управление) от 14.11.2006 N 152-НН о привлечении общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 11.01.2007 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление Управления признано незаконным и отменено.
    
    Постановлением апелляционного суда от 26.03.2007 решение от 11.01.2007 оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Податель жалобы считает, что суды сделали необоснованный вывод о совершении обществом одного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. По мнению Управления, каждая оформленная обществом грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) является самостоятельным документом учета и отчетности, связанным с осуществлением конкретной валютной операции, а следовательно, административная ответственность наступает за нарушение срока представления каждой ГТД в отдельности.
    
    Представители общества и Управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как усматривается из материалов дела, в соответствии с контрактом от 01.09.2005 N 01/09/2005 (далее - контракт), заключенным с фирмой "Вестин Групп", Австралия, общество экспортировало по 18 ГТД, в том числе по ГТД N 10207110/020606/0001058, товар - мороженую рыбопродукцию. По данному контракту общество оформило в коммерческом банке "МОНЧЕБАНК" паспорт сделки N 05090002/1276/0000/1/0. Выпуск товара в таможенном режиме экспорта разрешен Мурманской таможней 02.06.2006; товар вывезен с таможенной территории Российской Федерации 13.06.2006.
    
    В результате проведения контрольных мероприятий Управление установило нарушение обществом срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах (по ГТД N 10207110/020606/0001058), в связи с чем возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении, провело административное расследование и составило протокол об административном правонарушении по признакам деяния, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Постановлением Управления от 14.11.2006 N 152-НН общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 40000 руб. штрафа (четыреста минимальных размеров оплаты труда).
    
    Общество оспорило постановление Управления в арбитражный суд.
    
    Суды первой и апелляционной инстанций признали обжалуемое постановление незаконным, указав на то, что постановлением от 14.11.2006 по делу об административном правонарушении N 149-НН общество уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. В связи с этим повторное привлечение к административной ответственности является неправомерным и противоречит положениям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает выводы судов обоснованными с учетом следующего.
    
    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по совершаемым ими валютным операциям.
    
    Положением Центрального банка Российской Федерации "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" от 01.06.2004 N 258-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.06.2004 за N 5848; далее - Положение) установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления.
    
    Согласно пункту 2.2 Положения резидент представляет в банк паспорта сделки подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах. Из пункта 2.4 Положения следует, что указанные документы представляются в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контрактам был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
    
    Несоблюдение установленных валютным законодательством порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
    
    Сторонами не оспаривается, что в данном случае справку о подтверждающих документах общество должно было представить в уполномоченный банк в срок до 15.07.2006, однако в нарушение пункта 2.4 Положения представило указанный документ только 04.08.2006.
    
    В то же время из материалов дела видно, что общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, в которой указало сведения о 18 ГТД, по которым осуществлялся вывоз товара с территории Российской Федерации. При этом товар перемещался обществом в рамках одного контракта, в уполномоченном банке оформлен один паспорт сделки.
    
    По факту нарушения срока предоставления справки и подтверждающих документов Управление возбудило в отношении общества дела об административных правонарушениях и привлекло заявителя к административной ответственности по каждой из 18 ГТД.
    
    В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
    
    Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, образует несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В данном случае такой формой является справка о подтверждающих документах, а не сама ГТД, подтверждающая факт вывоза товара с территории Российской Федерации.
    
    При этом положения валютного законодательства не содержат обязательных требований о представлении отдельной справки о подтверждающих документах по каждой ГТД.
    
    Постановлением Управления от 14.11.2006 по делу об административном правонарушении N 149-НН общество было привлечено к административной ответственности за нарушение срока предоставления справки и подтверждающих документов. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 15.01.2007 по делу N А42-8245/2006 указанное постановление признано законным. Следовательно, повторное привлечение общества к административной ответственности за нарушение срока представления одного и того же документа неправомерно.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что суды правильно применили нормы материального права и основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.01.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 по делу N А42-8248/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Мурманской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.Н. Бухарцев

Судьи:
Л.Б.Мунтян
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование