- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2007 года Дело N А56-37332/2006
[Суд оставил в силе судебные акты, которыми удовлетворено заявление о понуждении таможни возвратить обществу излишне уплаченный НДС, поскольку суд посчитал, что ввезенные товары относятся к медицинской технике, в связи с чем их ввоз не облагается НДС, так как в соответствии с подп.1 п.2 ст.149, подп.2 п.1 ст.150, подп.4 п.2 и п.5 ст.164 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию РФ важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утверждаемому Правительством РФ]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Мунтян Л.Б., при участии от Санкт-Петербургской таможни Игониной К.С. (доверенность от 28.12.2006 N 06-21/18877), от закрытого акционерного общества "АКЦЕПТ плюс" Ватрушкина М.Н. (доверенность от 10.05.2007 N 85), рассмотрев 30.05.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2006 (судья Алешкевич О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 (судьи: Борисова Г.В., Гафиатуллина Т.С., Лопато И.Б.) по делу N А56-37332/2006, установил:
Закрытое акционерное общество "АКЦЕПТ плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня), оформленного письмом от 12.10.2006 N 27-39/14689, а также о понуждении таможни возвратить обществу 123441 руб. 36 коп. излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда от 29.11.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.02.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты как не соответствующие нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает на то, что представленные обществом регистрационные удостоверения Минздрава Российской Федерации (далее - Минздрав РФ) выданы сроком действия пять лет на изделия медицинского назначения, ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов.
Правовая позиция таможенного органа мотивирована ссылкой на положения пункта 2.10 приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 N 237, примечания 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда и постановление апелляционной инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации медицинские товары: катетеры и пункционные иглы. При таможенном оформлении по грузовой таможенной декларации N 10210080/040706/0015251 заявитель уплатил НДС по ставке 10 процентов в сумме 123441 руб. 36 коп.
Считая, что ввоз товаров не облагается НДС, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. В письме от 12.10.2006 N 27-39/14689 таможня подтвердила правомерность применения налоговой ставки 10 процентов, так как товары зарегистрированы Минздравом РФ как изделия медицинского назначения.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что ввезенные товары относятся к медицинской технике, в связи с чем их ввоз не облагается НДС.
Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 150, подпунктом 4 пункта 2 и пунктом 5 статьи 164 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При ввозе изделий медицинского назначения применяется налоговая ставка 10 процентов.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (далее - ОК 005-93) катетеры (код 943630) относятся к группе 943600 "Инструменты зондирующие, бужирующие", а иглы - к группе 943200 "Инструменты колющие".
Инструменты зондирующие, бужирующие и колющие включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень).
Как указано в примечании 1 к Перечню, к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом РФ порядке.
В силу пункта 2.10 Инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 N 237, срок действия регистрационных удостоверений составляет: для изделий медицинского назначения - 5 лет, для изделий медицинской техники - 10 лет. При этом к изделиям медицинского назначения отнесены медицинские изделия из стекла, полимерных, резиновых, текстильных и иных материалов, наборы реагентов и контрольные материалы для них, другие расходные средства и изделия, в основном однократного применения, не требующие технического обслуживания при использовании, а к медицинской технике - медицинские приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, медицинское оборудование, приспособления, эксплуатация которых, как правило, предусматривает проведение их периодического технического обслуживания.
Согласно материалам дела на ввезенные заявителем товары Минздравом РФ выданы регистрационные удостоверения сроком сроков действия 5 лет как на изделия медицинского назначения.
Вместе с тем в целях налогообложения Перечень, ориентированный на коды продукции по ОК 005-93, имеет большую юридическую силу, чем нормативный правовой акт Минздрава РФ, иным образом определяющий изделия медицинского назначения и медицинскую технику. Именно к Перечню отсылают положения подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 по делу N А56-37332/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Взыскать с Санкт-Петербургской таможни в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Председательствующий
Д.В.Хохлов
Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.Б.Мунтян