почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2007 года Дело N А52-4470/2006


[Требование таможни об уплате таможенных платежей было признано недействительным, поскольку таможенный орган произвел ошибочную классификацию спорного товара по ТН ВЭД]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В., при участии: от индивидуального предпринимателя Макаревич Людмилы Ивановны - Андреевой С.В. (доверенность от 20.12.2006 N 1021-Д), от Псковской таможни Бадюли О.М. (доверенность от 03.05.2007 N 11-10.1/6888), Надеждиной И.В. (доверенность от 10.05.2007 N 11-10.1/7245), рассмотрев 18.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Макаревич Людмилы Ивановны на решение Арбитражного суда Псковской области от 21.02.2007 по делу N А52-4470/2006 (судья Радионова И.М.), установил:
    
    Индивидуальный предприниматель Макаревич Людмила Ивановна обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением об оспаривании требования Псковской таможни (далее - таможня) от 14.11.2006 N 203 об уплате 329639 руб. 08 коп. таможенных платежей и пеней.
    
    Решением суда от 21.02.2007 предпринимателю отказано в удовлетворении заявления.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе и дополнении к ней заявитель просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом положений Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД). По мнению предпринимателя, к подсубпозиции 8424 81 910 0 ТН ВЭД следует относить все распылители, предназначенные для установки на тракторах или для буксирования этими тракторами, а не только распылители порошков в сухом виде. Иное означало бы сужение смысла правовой нормы путем установления для товара с наименованием "распылитель" дополнительных классификационных критериев. Правомерность заявленного предпринимателем классификационного кода товара по ТН ВЭД подтверждается заключением эксперта-филолога по языковому содержанию текста соответствующей подсубпозиции ТН ВЭД, разъяснениями, данными декларанту Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений Федеральной таможенной службы (далее - ФТС), а также имеющейся на официальном сайте ФТС информацией о принятых таможенным органом предварительных решениях о классификации товара.
    
    В отзыве на жалобу таможня просит оставить ее без удовлетворения.
    
    В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, а представители таможни отклонили их.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель Макаревич Л.И. как получатель и декларант на основании поданных в таможню в апреле-мае 2006 года пяти грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) оформила ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, следовавших в ее адрес по внешнеэкономическому контракту от 20.01.2006 N РУ/74318870/00001 от иностранного грузоотправителя. В ГТД N 10209080/190406/П001024 и 10209080/200406/П001037 товар описан как "Lemken Spraying mounting/опрыскиватель прицепной для сельского хозяйства (для опрыскивания растений), производства фирмы "Lemken GmbH&Co" (Германия), модель "Primus 45", а в ГТД N 10209080/120506/П001257, 10209080/150506/П001263 и 10209080/170506/П001297 - как "Lemken Spraying mounting/распылитель (опрыскиватель) прицепной (предназначенный для буксирования трактором), используемый в сельском хозяйстве для распыления порошковых минеральных удобрений для защиты растений". В графе 33 каждой ГТД декларант указал код товара согласно ТН ВЭД - 8424 81 910 0: "распылители и распределители порошков, предназначенные для установки на тракторах или для буксирования этими тракторами". Определена также ставка таможенной пошлины: 5 процентов от таможенной стоимости применительно к ГТД N 10209080/190406/П001024 и 10209080/200406/П001037 и 0 процентов - для ГТД N 10209080/120506/П001257, 10209080/150506/П001263, 10209080/170506/П001297.
    
    В ходе специальной таможенной ревизии таможня 24.10.2006 направила в представительство фирмы-производителя товара запрос о технических характеристиках ввезенного предпринимателем оборудования (лист дела 38). В запросе перед адресатом поставлены следующие вопросы: могут ли применяться опрыскиватели модели "Primus 45" (различных модификаций) для распыления порошковых минеральных удобрений без разбавления их водой (только порошком); каков принцип подготовки к работе и самой работы указанного опрыскивателя? В ответ на запрос (письмо от 29.10.2006) глава представительства фирмы "Lemken GmbH&Co" сообщил, что "технически невозможно распылять порошковые удобрения с помощью Примуса 45 без разбавления водой. Если необходимо распылять порошкообразные удобрения с помощью Примуса 45, то прежде необходимо растворить порошок в воде или растворить в промывочной камере и потом отправить в опрыскиватель" (лист дела 37). Представительство также направило в таможню руководство по эксплуатации прицепных полевых опрыскивателей серии "Primus" на русском языке (листы дела 37, 76-93).
    
    Таможенный орган направил имеющиеся в его распоряжении документы (копии ГТД и товаросопроводительных документов, переписку таможни с представительством компании "Lemken", руководство по эксплуатации опрыскивателей и др.) для проведения товароведческой экспертизы ввезенных предпринимателем товаров.
    
    Согласно заключениям эксперта регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 30.11.2006 N 1396/07-2006, 1395/07-2006, 1404/07-2006, 1405/07-2006, 1406/07-2006 "использование модели "Primus 45" производства фирмы "Lemken GmbH&Co" (Германия) для распыления инсектицидов, фунгицидов, минеральных удобрений и пестицидов в виде сухих порошков без добавления воды невозможно" (листы дела 52-71).
    
    Указанные обстоятельства и результаты исследования послужили основанием для принятия таможней решений о классификации товара от 08.11.2006 N 10209000/44-17/345, 10209000/44-17/346, 10209000/44-17/347, 10209000/44-17/348 и 10209000/44-17/349 (листы дела 20-24), согласно которым ввезенные товары соответствуют другому коду ТН ВЭД - 8424 81 990 0: "механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства - устройства прочие - для сельского хозяйства или садоводства - прочие". В связи с изменением кода ТН ВЭД изменилась и ставка таможенной пошлины - 10 процентов от таможенной стоимости.
    
    Макаревич Л.И. обжаловала указанные классификационные решения в вышестоящий таможенный орган. Решением заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления от 20.12.2006 N 12-03-12/124 рассматриваемые решения таможни признаны правомерными. Жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.
    
    По результатам таможенного контроля (по факту принятых классификационных решений) таможня направила предпринимателю требование от 14.11.2006 N 203 об уплате в срок не позднее 06.12.2006 таможенных платежей и пеней на общую сумму 329639 руб. 08 коп., в том числе 260316 руб. 70 коп. ввозной таможенной пошлины, 46857 руб. 01 коп. налога на добавленную стоимость и 22465 руб. 37 коп. пеней (лист дела 9).
    
    Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, согласившись с правовой позицией таможенного органа, посчитав соответствующие решения о классификации товара, а следовательно, и оспариваемое требование законными и обоснованными.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим основаниям.
    
    В соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы уполномочены классифицировать товары по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществлять классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.
    
    Однако с учетом положений названной статьи не исключается вероятность принятия таможенными органами необоснованных решений о классификации товаров, нарушающих права участников таможенных правоотношений и, как следствие, не исключается право заинтересованных лиц на судебную проверку обоснованности таких решений и принятых (направленных, совершенных) на их основе актов (требований, действий) по праву. Эти лица вправе обратиться в арбитражный суд с целью проверки соответствия таких актов (требований, решений) и определенным фактическим обстоятельствам применительно к статьям 4, 29 и 198 АПК РФ.
    
    В силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (ОПИ ТН ВЭД).
    
    Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации прежде всего значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношение к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
    
    Вместе с тем в силу правила 2 "б" ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами.
    
    По данному делу правовое значение приобретает наименование товарной позиции 8424 ТН ВЭД - Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства.
    
    Очевидно, что порошок может и должен рассматриваться как вещество, смесь или соединение которого с другим веществом (водой) имеет классификационное значение применительно к правилу 2"б" ОПИ ТН ВЭД.
    
    Технические (технологические) характеристики спорного товара свидетельствуют о том, что он предназначен для обработки сельскохозяйственных культур жидкими растворами порошковых минеральных удобрений, что не исключает его основного технологического предназначения (распыление) с определенным подготовительным этапом (растворение порошка в воде).
    
    Таким образом, к подсубпозиции 8424 81 910 0 ТН ВЭД могут относиться как распылители жидкостей или порошков, так и распределители порошков, предназначенные для установки на тракторах или для буксирования этими тракторами.
    
    Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
    
    В данном случае таможенный орган не доказал обоснованность принятых им классификационных решений и, как следствие, наличие правовых и фактических оснований для направления заявителю оспариваемого требования. Выводы суда основаны на ошибочном истолковании норм материального права. По делу не требуются дополнительное исследование и повторная оценка доказательств.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Псковской области от 21.02.2007 по делу N А52-4470/2006 отменить.
    
    Признать требование Псковской таможни от 14.11.2006 N 203 об уплате таможенных платежей недействительным, не соответствующим Таможенному кодексу Российской Федерации.
    
    Взыскать с Псковской таможни в пользу индивидуального предпринимателя Макаревич Людмилы Ивановны 2050 руб. государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
    
    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование