почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 года Дело N А05-226/2007


[Требования о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара были удовлетворены, при этом вывод суда об отсутствии у таможни оснований для корректировки таможенной стоимости вывезенного обществом товара согласуется с пунктом 2.2 Правил применения порядка определения таможенной стоимости товара и подтверждается материалами дела, поскольку цена вывозимого товара указана в контракте, является фиксированной и фактически уплачена иностранным контрагентом]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Троицкой Н.В., при участии от Архангельской таможни - Корельского А.В. (доверенность от 20.07.2005 N 3660), рассмотрев 02.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.02.2007 по делу N А05-226/2007 (судья Шадрина Е.Н.), установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Металлпереработка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Архангельской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товара, предъявленного к таможенному оформлению по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10203100/280706/0002187, и обязании таможни вернуть обществу 26308 руб. 35 коп. таможенных платежей, излишне уплаченных в связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости товара по указанной ГТД.
    
    Решением суда от 15.02.2007 заявление удовлетворено, оспариваемые действия таможни признаны незаконными. На основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обязал таможню вернуть заявителю 26308 руб. 35 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Податель жалобы считает, что правомерно отказал декларанту в применении первого метода определения таможенной стоимости товара, поскольку заявленные обществом при таможенном оформлении сведения об оплате товара не подтверждены документально. Корректировка таможенной стоимости товара проводилась таможенным органом в полном соответствии с действующим законодательством, исходя из требований о максимально возможной сопоставимости условий продажи.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы.
    
    Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что в июле 2006 года общество как отправитель и декларант подало в таможню ГТД N 10203100/280706/0002187 с целью оформления вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации товара (лом черных металлов, марка 3А), следовавшего в адрес иностранного получателя - "Virtex Management Inc" (Республика Сейшеллы) по внешнеэкономическому контракту от 20.07.2006 N МТР-VMI/06/02. Базис поставки товара - FOB Архангельск (ИНКОТЕРМС 2000).
    
    В ходе таможенного оформления декларант определил таможенную стоимость товара на основе цены сделки, представив в таможню необходимый комплект документов, содержащих сведения о цене товара.
    
    Таможня не согласилась с заявленной обществом таможенной стоимостью товара и предложила декларанту подтвердить ее, представив дополнительные документы: бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров; калькуляцию стоимости (себестоимости) вывозимых товаров; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров; договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами; счет-фактуру; лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов; расчет или справку из налоговой инспекции о сумме всех подлежащих уплате налогов, взимаемых на территории Российской Федерации в связи с проведением внешнеторговой сделки (требование и запрос от 28.07.2007; листы дела 20-21).
    
    Общество направило в таможню письмо от 01.08.2006 N 362, сообщив, что не имеет возможности представить дополнительные документы в указанный таможенным органом срок. Такое письмо декларанта послужило таможенному органу основанием полагать, что заявленные сведения по таможенной стоимости товара могут быть недостоверными.
    
    Таможенный орган принял решение от 02.08.2006 о корректировке таможенной стоимости товара, определив ее на основе информации о ценах сделок с однородными товарами (ГТД N 10216080/010606/0059266) и руководствуясь пунктом 2.5 Правил применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (приложение к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.08.97 N 522; далее - Правила).
    
    Корректировка таможенной стоимости товара повлекла увеличение подлежащих уплате таможенных платежей на 26308 руб. 35 коп. (форма КТС-1; лист дела 24). Доначисленные таможенные платежи уплачены заявителем "путем списания по ранее уплаченным платежам".
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
    
    Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд правильно оценил представленные участниками спора доказательства (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), применил правила доказывания (часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и нормы материального права.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в редакции, действовавшей до 01.07.2006) и статьей 14 Закона "О таможенном тарифе" (в редакции, действующей с 01.07.2006) порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    
    На основании статьи 12 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1461 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Порядок).
    
    Согласно пунктам 2 и 3 Порядка таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца - экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.
    
    В силу положений статьи 323 (пункты 2, 4, 7) Таможенного кодекса Российской Федерации заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
    
    Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
    
    Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
    
    В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
    
    Согласно пункту 2.2 Правил в случаях, если внешнеторговый договор (контракт) содержит ограничения и условия, оказавшие влияние на цену сделки, например: условиями договора (контракта) предусмотрено ограничение прав покупателя в отношении вывозимых товаров; продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; участники сделки являются взаимозависимыми лицами, и влияние этих факторов на цену сделки нельзя определить количественно, а также если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными, то таможенная стоимость не может быть определена на основе цены сделки с вывозимыми товарами.
    
    Таким образом, Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых таможенная стоимость не может быть определена на основе цены сделки с вывозимыми товарами.
    
    В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки общество ссылается на соответствующие контракт, инвойс, паспорт сделки, выписку из лицевого счета заявителя о поступлении денежных средств, ордер-распоряжение, письмо получателя товара о перечислении денежных средств на счет заявителя.
    
    Вывод суда первой инстанции об отсутствии у таможни оснований для корректировки таможенной стоимости вывезенного обществом товара согласуется с пунктом 2.2 Правил и подтверждается материалами дела. Цена вывозимого товара указана в разделе 3 контракта. Как установлено судом первой инстанции, данная цена является фиксированной и фактически уплачена иностранным контрагентом.
    
    Таможенный орган, не обосновав должным образом невозможность определения таможенной стоимости по цене сделки с вывозимыми товарами, определил ее на основе информации о ценах внешнеторговых сделок с однородными товарами. При этом таможня не опровергла достоверность содержащихся в представленных декларантом документах сведений и не установила зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий (пункт 2.2 Правил).
    
    Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание и то, что в данном случае таможенным органом не обеспечена предусмотренная пунктом 2.5 Правил максимально возможная сопоставимость условий продажи товаров по таким параметрам, как регион вывоза товара, страна экспорта, количество вывозимых товаров, коммерческие условия продажи, включая конъюнктуру рынка.
    
    Процессуальных оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.02.2007 по делу N А05-226/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.



Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование