почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2007 года Дело N А56-295/2007


[Удовлетворяя требования об оспаривании требований таможни об уплате таможенных платежей, суд сделал вывод о том, что ввезенное обществом судно относится к морским судам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 8901 90 100 0 ТН ВЭД, поэтому оспариваемое требование таможни является недействительным]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Михайловской Е.А., Хохлова Д.В., при участии: от Балтийской таможни Сенюшиной А.О. (доверенность от 29.12.2006 N 04-19/990), от общества с ограниченной ответственностью "ОЛМА ШИППИНГ" Левченко М.Б. (доверенность от 17.10.2006), рассмотрев 30.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2007 по делу N А56-295/2007 (судья Апранич В.В.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "ОЛМА ШИППИНГ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании требования Балтийской таможни (далее - таможня) от 15.12.2006 N 395 об уплате таможенных платежей.
    
    Определением от 10.01.2007 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица Таганрогскую таможню.
    
    Решением суда от 28.02.2007 заявление удовлетворено, оспариваемое требование таможни признано недействительным.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - положений статей 1, 40, 72, 350, 361 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) и примечания 1 к группе 89 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД). По мнению таможни, теплоход "Берилл" относится к судам смешанного типа плавания (код ТН ВЭД 8901 90 990 0) и не может быть классифицирован по коду 8901 90 100 0 ТН ВЭД, относящемуся только к морским судам. В связи с этим изменение таможней классификационного кода данного судна и выставление оспариваемого требования являются законными и обоснованными.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы, а представитель общества отклонил их.
    
    Представители Таганрогской таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, 12.10.2005 общество и фирма "Berill Shipping Inc." (Белиз) составили акт приема-передачи теплохода "Берилл" (далее - судно) в соответствии с договором бербоут-чартера от 17.08.2005 (лист дела 17).
    
    Общество обратилось в таможню с заявлением о помещении судна под таможенный режим временного ввоза. Согласно заключению таможенного органа от 06.06.2006 N 87 разрешен временный ввоз судна сроком на два года с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей (при соответствии кода ТН ВЭД 8901 90 100 0) без применения мер обеспечения со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" (далее - постановление Правительства РФ N 448; лист дела 14).
    
    Общество как получатель и декларант в июне 2006 года подало в таможню грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) N 10216080/080606/0062682 с целью оформления временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации указанного судна. В графе 31 ГТД приведено описание транспортного средства: "морской сухогрузный теплоход "Берилл" 1993 года постройки, морской класс КМ*Л4 (1) IIСП". В графе 33 ГТД декларант указал код товара согласно ТН ВЭД - 8901 90 100 0 ("суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов: грузовые и грузо-пассажирские плавучие средства прочие: морские").
    
    В ходе таможенного контроля таможня пришла к выводу о том, что ввезенный товар соответствует другому коду ТН ВЭД - 8901 90 990 0 ("суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов: грузовые и грузо-пассажирские плавучие средства прочие: самоходные").
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Таганрогской таможней в отношении общества дела об административном правонарушении N 10319000-497/2006 по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведения по нему административного расследования (определение от 10.11.2006; листы дела 11-13). По мнению административного органа, общество при декларировании судна в таможенном режиме "ИМ31" заявило недостоверные сведения о классификационном коде товара (судна). Вместе с тем таможенные органы не представили суду документы, свидетельствующие о тех или иных результатах административной процедуры.
    
    В связи с иной классификацией судна таможня направила заявителю оспариваемое требование от 15.12.2006 N 395 об уплате (в срок не позднее 29.12.2006) 1087477 руб. 09 коп. задолженности, возникшей в связи с недостоверным заявлением сведений о товаре, в том числе 227505 руб. 60 коп. импортной пошлины и 859971 руб. 49 коп. налога на добавленную стоимость, а также 41457 руб. 37 коп. пеней за период с 08.06.2006 по 15.12.2006. В требовании имеется ссылка на его основание: спорную ГТД и определение Таганрогской таможни о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2006 N 10319000-497/2006 (лист дела 10).
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 271 ТК РФ временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
    
    1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
    
    2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
    
    3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
    
    4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.
    
    Как указано в пункте 3 статьи 279 ТК РФ, помещение транспортных средств под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271, статьей 274 и пунктом 1 статьи 276 ТК РФ, осуществляется при предъявлении соответственно въездной и выездной декларации. В остальных случаях декларирование транспортных средств производится по правилам, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации для декларирования товаров (глава 14 ТК РФ).
    
    Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 271 ТК РФ, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
    
    Постановлением Правительства РФ N 448 установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
    
    Согласно дополнительному примечанию 1 к группе 89 ТН ВЭД ("Суда, лодки и плавучие конструкции") в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0, 8902 00 120 0, 8902 00 180 0, 8903 91 100 0, 8903 92 100 0, 8904 00 910 0 и 8906 90 100 0 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
    
    Изменяя классификационный код судна, таможенный орган посчитал, что оно не относится к морским судам, а является судном смешанного типа (река-море).
    
    Данный вывод таможенного органа обоснованно отклонен судом первой инстанции.
    
    В соответствии со статьей 22 КТМ РФ технический надзор за судами и их классификация осуществляются российскими органами технического надзора и классификации судов.
    
    Согласно Положению о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2003 N 160 (далее - Положение), классификация морских судов осуществляется федеральным государственным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - Морской регистр).
    
    Как указано в пункте 7.2 Положения, присваиваемый Морским регистром класс судна состоит из основного символа, дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна. Для самоходных судов основным символом является знак КМ* (пункт 7.3 Положения).
    
    Классификация судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания в соответствии с Положением "О классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 N 136, осуществляется федеральным государственным учреждением "Российский Речной Регистр". При этом согласно пункту 7.4 этого Положения основными символами в формуле класса судов смешанного (река-море) плавания являются буквенные сочетания "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП", определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах.
    
    Согласно представленному обществом классификационному свидетельству на теплоход "Берилл", указанное судно имеет основной символ КМ*, позволяющий отнести его к морским судам (лист дела 36). Данное обстоятельство также подтверждается письмом Морского регистра от 11.04.2006 N 002-20-10201 (лист дела 15).
    
    При этом возможность морских судов определенных классов осуществлять заходы в речные порты и переходы внутренними водными путями из одного морского бассейна в другой, не свидетельствует о том, что эти суда не предназначены только для морской эксплуатации. Определенные маневренные характеристики такого судна не исключают его главного функционального предназначения, которое и имеет классификационное значение применительно к приведенным положениям ТН ВЭД.
    
    Соблюдение обществом иных критериев (кроме классификационного кода), установленных постановление Правительства РФ N 448, не оспаривается таможенным органом, что отмечено в обжалуемом решении суда и подтверждено представителем таможенного органа в судебном заседании.
    
    Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что ввезенное обществом судно относится к морским судам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 8901 90 100 0 ТН ВЭД, является обоснованным, в связи с чем оспариваемое требование таможни правомерно признано судом недействительным.
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2007 по делу N А56-295/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
Е.А.Михайловская
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование