- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Консервация основных фондов
Вопрос.
У акционерного общества, занимающегося погрузкой, разгрузкой и обслуживанием судов, возникла необходимость в консервации неиспользуемой части основных фондов. Чем регламентируется порядок консервации, каковы условия, необходимые для ее проведения, и уплачивается ли налог на имущество со стоимости законсервированных объектов?
Виктория Фролова, г. Находка
Ответ:
В настоящее время не существует никаких документов, регламентирующих порядок консервации основных фондов. Но следует отметить, что при консервации основных фондов на предприятии должен быть издан приказ директора, в котором будут сформулированы причины и условия консервации, определен круг лиц, ответственных за проведение консервации. Также необходимо оформить акт, подписанный комиссией, в состав которой должны входить руководитель предприятия, руководители служб, ответственных за техническое состояние данных основных средств и охрану труда.
Никакими бухгалтерскими проводками консервация объектов основных средств не оформляется, следовательно, они по-прежнему остаются на балансе предприятия. А в соответствии с инструкцией ГНС РФ N 33 от 8.06.95 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество" р.2 п.2 "объектами налогообложения являются основные средства..., находящиеся на балансе предприятия", следовательно, налог на имущество по законсервированным основным фондам необходимо начислять.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с положением "О порядке начисления амортизации, исчисленной по основным фондам в народном хозяйстве", утвержденным Госпланом СССР, МФ СССР и Госстроем СССР 29 декабря 1990 года, п.2 г) по основным фондам, переведенным на консервацию, амортизация не начисляется.
Аудитор Л.Руцкая
16 сентября 1996 года N А111
"Союз Аудиторских фирм"
ООО "Пром-Инвест-Аудит"
Санкт-Петербург
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В соотв. с п. 4.2 Приказа Минфина от 03.09.97 N 65н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97", с 01.01.98 амортизация объектов основных средств производится одним из четырех указанных в этом пункте способов. Способ списания стоимости по сумме лет полезного использования как раз предусматривает учет времени ремонта, модернизации простоев, т.е. периодов, когда основные средства не эксплуатировались.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------