почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


О порядке уплаты налога на операции с ценными бумагами



 Вопрос:

 
    Директор закрытого акционерного общества (зарегистрировано в 1992 году с установленным тогда уставным капиталом 10 нынешних рублей, в том же году уставный капитал увеличен до 2.000 нынешних рублей) оплатил налог на операции с ценными бумагами для представления в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг России (Санкт-Петербургское региональное отделение) при регистрации выпуска дополнительных акций (то есть при том самом увеличении уставного капитала до 2.000 нынешних рублей в 1992 году) через Сбербанк (касса коммунальных платежей) в связи с малой суммой (всего 43 нынешних рубля) путем уплаты наличных денег. Кроме того, воспользоваться расчетным счетом в тот момент  было невозможно.

    Квитанция (форма ПД) об оплате, заполненная от имени директора ЗАО (как единоличного исполнительного органа) с указанием наименования ЗАО и всеми необходимыми реквизитами, имеется и представлена в ФКЦБ.

    Считается ли налог уплаченным ?

    Является ли квитанция формы ПД-4 документом об уплате этого налога?

    

 Ответ:


    Из вопроса не совсем понятно, кем не признается данная форма оплаты налога, так как на момент регистрации эмиссии и фактической уплаты налога, а именно в 1992 году, Санкт-Петербургское региональное отделение ФКЦБ просто не существовало. Все вопросы, связанные с регистрацией эмиссии ценных бумаг, осуществлял Комитет экономики и финансов г. Санкт-Петербурга.

    Аудиторская фирма  считает, что в настоящее время у ФКЦБ нет никаких оснований признать эмиссию не зарегистрированной, так как в 1992 году согласно Постановлению Правительства РСФСР № 78 от 28.12.91г. "Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР" и Инструкции МФ РФ № 2 от 03.03.92 г. "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации" только "регистрирующие органы могут признать выпуск несостоявшимся (т.е. аннулировать его государственную регистрацию) по следующим основаниям:

    
    а) если информация, полученная ими самостоятельно, а также от третьих лиц и подтвержденная проверкой, указывает на недостоверность сведений, содержащихся в представленных на регистрацию документах;
   

    б) в случае отказа в выполнении требований регистрирующих органов по устранению нарушений действующего законодательства и требований настоящей инструкции в процессе осуществления выпуска ценных бумаг".

    А в соответствии со ст.7 Закона РСФСР № 2023-1 от 12.12.91г. " О налоге на операции с ценными бумагами" (действующим в 1992 году) "Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательными актами.
    
    Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов осуществляется налоговыми органами."

    Если имеются претензии со стороны налоговой инспекции, то согласно ст.24 Закона № 2118-1 от 27.12.91г. "Об основах налоговой системы в РФ" (с изменениями на 18.11.98 г.) "Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки".
    
    Повторность же взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов признана Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.10.98 г. № 24-П не соответствующим Конституции РФ, а именно ее статьям 19 (часть 1) и 35 (часть 3).
    
    Обращаем внимание, что с 01.01.99 г. введена в действие первая часть Налогового кодекса РФ (Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.98 г.) согласно которой, а именно п.2 ст.45 "обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного Комитета  РФ по связи и информации".


 КОММЕНТАРИИ:

    
    Аудиторская фирма не видит каких-либо оснований считать налог не уплаченным, как со стороны ФКЦБ, так и со стороны ГНИ при условии, что данная операция была верно отражена в бухгалтерском учете (через подотчетное лицо). А также рекомендует провести сверку уплаченного налога с ГНИ.

  

Панютина Н.В.,ведущий аудитор
ООО "Пром-Инвест-Аудит",
г. Санкт-Петербург


28.02.99 N А408

  




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование