- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Об отражении в бухгалтерском учете платы за установку рекламного щита
Вопрос:
За установку рекламного щита администрации района оплачено по выставленному ими счету "за размещение рекламоносителей за год".
Как отразить в бухгалтерском учете эту оплату?
Нужно ли платить налог на рекламу с этой суммы и в течение какого времени?
Ответ:
Согласно определению ст.2 Федерального Закона РФ от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям.
Плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг. Плата за размещение рекламоносителей также входит в стоимость рекламных услуг.
В соответствии с Положением о составе затрат расходы на рекламу относятся на издержки производства (обращения) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) рекламодателя. При этом независимо от времени оплаты рекламных расходов эти расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся.
Согласно Постановлению ВАС от 18.03.99 № 56-17776/98 предварительная оплата рекламодателем услуг по рекламе не является объектом обложения налогом на рекламу. Налог на рекламу определяется датой возникновения объектов обложения, а именно датой фактического размещения рекламной продукции (работ, услуг) и подписания актов приема - сдачи работ (продукции) от рекламораспространителей и рекламопроизводителей.
В данном случае предприятие оплачивает размещение рекламы вперед на год (то есть в течение 12 месяцев). В бухгалтерском учете рекламодателя эта операция отражается по дебету счета 31. Сумма налога на рекламу начисляется по фактически произведенным расходам, то есть по мере отнесения расходов на издержки обращения.
Директор по аудиту У.Б.Тихонова
ООО "Аудит Про",
г. Санкт-Петербург
09.11.99 N А508