- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 года Дело N А42-6831/2006
[Поскольку у декларанта отсутствовала обязанность по уплате таможенных сборов при подаче полных деклараций в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление", произведенные им уплаты следует признать излишними и подлежащими зачету в счет предстоящих платежей, кроме того, утверждение таможни о необходимости уплаты таможенных сборов при подаче каждой ГТД, основанное на разъяснениях, содержащихся в письме ФТС России от 29.12.2004 N 01-06/12890, не основано на законе, т.к. данное письмо не прошло регистрацию в Минюсте России и не относится к нормативным актам]
(Извлечение)
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 24 октября 2006 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2006 года.
Арбитражный суд Мурманской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" к Мурманской таможне о признании незаконным отказа в проведении зачета излишне уплаченных таможенных сборов, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Мурманской таможни в проведении зачета излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 200000 руб.
В обоснование заявленного требования общество указало, что отказ Мурманской таможни в проведении зачета таможенных сборов за таможенное оформление на спорную сумму является незаконным, поскольку требование таможенного органа об уплате таможенных сборов за таможенное оформление при подаче временной и полной деклараций противоречит нормам таможенного законодательства и возлагает на декларанта дополнительное налоговое бремя. Подача периодической временной грузовой таможенной декларации является одним из этапов таможенного оформления, подача полной грузовой таможенной декларации завершает таможенное оформление. Оспариваемый отказ в проведении зачета содержит ссылку на письмо Федеральной таможенной службы от 29.12.2004 N 01-06/12890, которое не является нормативным актом.
Мурманская таможня в отзыве на заявление требование общества не признала, указав, что при осуществлении таможенного оформления путем подачи периодической временной декларации декларирование осуществляется дважды, поэтому таможенные сборы за таможенное оформление должны уплачиваться при подаче каждой декларации.
В судебном заседании представители общества поддержали заявленное требование и доводы, изложенные в заявлении, представитель Мурманской таможни возражал против удовлетворения заявления по основаниям, приведенным в отзыве на заявление.
Как следует из материалов дела, 09.12.2004, 17.12.2004 и 29.12.2004 обществом для таможенного оформления в Мурманскую таможню были поданы временные грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) N 10207020/091204/0000509, N 10207020/171204/0000524 и N 10207020/291204/0000537, по которым был осуществлен вывоз товара (апатитовый концентрат) за пределы таможенной территории Российской Федерации с уплатой сбора за таможенное оформление в размере 0,15% от таможенной стоимости товара по платежному поручению от 04.11.2004 N 1837 (л.д.21, 15, 18, 23). Уплата сбора данного вида произведена в соответствии со статьей 114 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93, действовавшей на тот момент (далее - ТК РФ 1993 года).
На тот же самый товар обществом 18.01.2005, 19.01.2005 и 17.01.2005 в Мурманскую таможню были представлены полные ГТД N 10207020/180105/0000013, N 10207020/190105/0000017 и N 10207020/170105/0000011 с уплатой таможенного сбора за таможенное оформление в размере 200000 руб. в соответствии со ставками таможенных сборов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление" (далее - постановление N 863) (л.д.22, 16, 18, 26).
Полагая, что таможенный сбор за таможенное оформление одного и того же товара уплачен дважды, общество письмами от 06.08.2006 направило в Мурманскую таможню три заявления о зачете излишне уплаченных таможенных платежей в счет будущих платежей на сумму 200000 руб. (л.д.14, 17, 20).
Письмом Мурманской таможни от 14.08.2006 N 07-19/12624 по всем трем заявлениям в проведении зачета было отказано со ссылкой на письмо Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) от 29.12.2004 N 01-06/12890 (л.д.11-13).
Считая данный отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.
Согласно статье 60 этого Кодекса таможенное оформление товаров начинается при вывозе товаров в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
С учетом приведенных норм следует признать обоснованность довода заявителя о том, что при периодическом декларировании товаров таможенное оформление начинается в момент представления временной ГТД и заканчивается подачей полной таможенной декларации.
Пунктом 1 статьи 357.7 ТК РФ определено, что таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров.
На момент подачи временных ГТД размер таможенных сборов за таможенное оформление товаров был определен в статье 114 ТК РФ 1993 года. С 01.01.2005 ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров определяются в соответствии с постановлением N 863.
Как в статье 114 ТК РФ, так и в вышеназванном постановлении определено, что таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление товаров, а не за подачу грузовых таможенных деклараций.
Таким образом, утверждение Мурманской таможни о необходимости уплаты таможенных сборов при подаче каждой ГТД, основанное на разъяснениях, содержащихся в письме ФТС России от 29.12.2004 N 01-06/12890, противоречит перечисленным нормативным положениям. Данное письмо не прошло регистрацию в Минюсте России и не относится к нормативным актам.
Внесение изменений в полные таможенные декларации по сравнению со сведениями, содержащимися во временных декларациях, не повлияли на размер таможенных платежей и сборов, что не отрицается и Мурманской таможней.
Согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Поскольку у декларанта отсутствовала обязанность по уплате таможенных сборов при подаче полных деклараций в размере, установленном постановлением N 863, произведенные им уплаты следует признать излишними и подлежащими зачету в счет предстоящих платежей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201, 110, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Мурманской таможни в проведении зачета излишне уплаченных таможенных сборов в сумме 200000 руб. за таможенное оформление, выраженный в письме Мурманской таможни от 14.08.2006 N 07-19/12624.
Обязать Мурманскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в суды апелляционной и кассационной инстанций.
Судья
...
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО и сверен по:
рассылка
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2007 года Дело N А42-6831/2006
[Подача декларантом как временной, так и полной таможенной декларации производится в рамках единого комплекса отношений и возникает один объект обложения сбором - действия таможни по таможенному оформлению товара, которые завершаются его помещением под определенный таможенный режим (экспорта), следовательно, сбор подлежит однократной уплате, и т.к. внесение изменений в полные таможенные декларации по сравнению со сведениями, содержащимися во временных декларациях, не повлияло на размер таможенных платежей и сборов, отказ таможни в проведении зачета излишне уплаченных таможенных платежей является незаконным]
(Извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2007 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12494/2006) Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.11.2006 по делу N А42-6831/2006 по иску (заявлению) ООО "ФосАгро-Маркетинг" к Мурманской таможне о признании незаконным отказа, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным отказа Мурманской таможни в проведении зачета излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 200000 руб., оформленного письмом от 14.08.2006 N 07-19/12624.
Решением суда от 15.11.2006 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Мурманская таможня просит решение суда первой инстанции отменить, в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. По мнению таможенного органа, уплаченный обществом таможенный сбор за таможенное оформление при подаче полной декларации (при осуществлении временного декларирования) нельзя признать излишне уплаченным, поскольку обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное оформление возникает у декларанта при подаче каждой декларации (как временной, так и полной).
В судебном заседании представитель Общества просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда от 15.11.2006 без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Мурманская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание не явилась.
В соответствии с пунктом 3 статьи 256, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Мурманской таможни.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как усматривается из материалов дела, заявителем в декабре 2004 года при вывозе с таможенной территории РФ товаров, в отношении которых не могли быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления осуществлялось их периодическое временное декларирование согласно статье 138 Таможенного кодекса Российской Федерации. 09.12.2004, 17.12.2004 и 29.12.2004 Обществом для таможенного оформления в Мурманскую таможню были поданы временные грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) N 10207020/091204/0000509, N 10207020/171204/0000524 и N 10207020/291204/0000537, по которым был осуществлен вывоз товара (апатитовый концентрат) за пределы таможенной территории Российской Федерации с уплатой сбора за таможенное оформление в размере 0,15% от таможенной стоимости товара по платежным поручениям от 04.11.2004 N 1837 (л.д.23) и от 19.11.2004 N 1953 (л.д.26). Уплата сбора данного вида произведена в соответствии со статьей 114 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93, действовавшей на тот момент.
На тот же самый товар обществом 18.01.2005, 19.01.2005 и 17.01.2005 в Мурманскую таможню были представлены полные ГТД N 10207020/180105/0000013, N 10207020/190105/0000017 и N 10207020/170105/0000011 с уплатой платежным поручением N 2015 от 07.12.2005 (л.д.24) таможенного сбора за таможенное оформление в размере 200000 руб. в соответствии со ставками таможенных сборов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление".
Полагая, что таможенный сбор за таможенное оформление одного и того же товара уплачен дважды, 06.08.2006 Общество обратилось в Мурманскую таможню с заявлениями N 11-01/0991, 11-01/0989, 11-01/0990 о зачете излишне уплаченных таможенных платежей в счет будущих платежей на сумму 200000 руб. (л.д.14, 17, 20).
Таможенный орган письмом от 14.08.2006 N 07-19/12624 по всем трем заявлениям в проведении зачета отказал со ссылкой на письмо Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) от 29.12.2004 N 01-06/12890 (л.д.11-13).
Считая данный отказ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Решением от 15.11.2006 Арбитражный суд Мурманской области удовлетворил требования заявителя, указав на отсутствие у декларанта обязанности уплачивать таможенные сборы за таможенное оформление при подаче полных деклараций.
Апелляционная инстанция, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального права, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 11 TК РФ таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
В соответствии со статьей 357.1, подпунктом 1 пункта 1 статьи 357.7 ТК РФ таможенные сборы уплачиваются при декларировании товаров, но за таможенное оформление.
Согласно пункту 1 статьи 357.6 ТК РФ уплата таможенных сборов за таможенное оформление производится до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей.
Как указано в пункте 1 статьи 60 ТК РФ, таможенное оформление товаров начинается при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
В соответствии с п.2 ст.60 ТК РФ таможенное оформление завершается по итогам таможенных операций, необходимых в соответствии с названным Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим распространяется на определенный срок, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Согласно статье 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта.
Таким образом, подача декларантом как временной, так и полной таможенной декларации производится в рамках единого комплекса отношений и возникает один объект обложения сбором - действия таможни по таможенному оформлению товара, которые завершаются его помещением под определенный таможенный режим (экспорта), следовательно, сбор подлежит однократной уплате.
Пунктом 2 статьи 357.7 ТК РФ предусмотрено, что уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены Кодексом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов. К числу правил, регулирующих уплату таможенных пошлин, относятся нормы пункта 6 статьи 138 ТК РФ, согласно которым вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Согласно названной норме, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.
Таким образом, в случае если в результате уточнения сведений о количестве или таможенной стоимости товаров при их полном таможенном декларировании увеличивается сумма таможенного сбора за таможенное оформление, уплаченная при подаче временной декларации, то производится доплата суммы сбора.
Как установлено судом первой инстанции внесение изменений в полные таможенные декларации по сравнению со сведениями, содержащимися во временных декларациях, не повлияло на размер таможенных платежей и сборов. Данное обстоятельство Мурманская таможня не оспаривает.
Пункт 7 постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" по его буквальному смыслу и расположению в нормативном акте исключает уплату таможенного сбора при подаче полной декларации (после представления временной декларации и уплаты сбора), а не предусматривает повторную уплату сбора в том же размере.
Поэтому по смыслу пункта 1 статьи 137 ТК РФ применение упрощенного порядка декларирования (в том числе периодическое временное декларирование) является правом декларанта, реализация которого не должна приводить ни к освобождению от уплаты таможенных платежей, причитающихся к уплате в соответствии с общим порядком декларирования, ни к возложению на декларантов, избравших упрощенный порядок, дополнительных фискальных обременений и ухудшению положения таких декларантов.
Ссылку таможни на письмо ФТС России от 29.12.2004 N 01-06/12890 суд апелляционной инстанции считает несостоятельной, так как в силу статей 3 и 5 Таможенного кодекса Российской Федерации данный документ не относится к актам таможенного законодательства, регулирующим отношения в области таможенного дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 261, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.11.2006 по делу N А42-6831/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мурманской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
...
Судьи
...
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО и сверен по:
рассылка
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2007 года Дело N А42-6831/2006
[Суд кассационной инстанции признал выводы судов о том, что таможенные сборы уплачиваются не за подачу таможенной декларации, а за таможенное оформление товара ошибочными, т.к. таможенные сборы уплачиваются при подаче каждой таможенной декларации, как временной, так и полной, поскольку и в том, и в другом случае декларанту оказываются публично-правовые услуги, связанные с таможенным оформлением товаров, приблизительная стоимость которых компенсируется государству, в связи с чем судебные акты отменены, в удовлетворении заявления отказано]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: ..., при участии от общества с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" - ... (доверенность от 15.01.2007 N 258-ФАМ), рассмотрев 23.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.11.2006 (судья ...) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 (судьи: ...) по делу N А42-6831/2006, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным отказа Мурманской таможни (далее - Таможня) в проведении зачета 200000 руб. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 15.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.01.2007, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Таможня, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, подача каждой таможенной декларации (и временной, и полной) должна сопровождаться уплатой таможенного сбора за таможенное оформление. Правовая позиция таможенного органа мотивирована ссылками на положения статей 11, 124, 138, 355, 357.2, 357.6, 357.7 и 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
В судебном заседании представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.
Представители Таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании 17.04.2007 объявлялся перерыв до 23.04.2006.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что в декабре 2004 года Общество вывезло с таможенной территории Российской Федерации товар - фосфаты кальция природные размолотые (апатитовый концентрат). Таможенное оформление товара производилось в порядке временного периодического декларирования, предусмотренном статьей 138 ТК РФ. При подаче временных таможенных деклараций N 10207020/091204/0000509, 10207020/171204/0000524 и 10207020/291204/0000537 заявитель уплатил таможенные сборы за таможенное оформление в размере 0,15 процента таможенной стоимости товара, а при подаче в январе 2005 года полных таможенных деклараций N 10207020/180105/0000013, 10207020/190105/0000017 и 10207020/170105/0000011 - в сумме 200000 руб. (платежное поручение от 07.12.2005 N 2015, л.д.24).
Полагая, что сборы за таможенное оформление взимаются однократно при подаче временных таможенных деклараций, 06.08.2006 Общество обратилось в Таможню с заявлениями о зачете 200000 руб. излишне уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление в счет будущих таможенных платежей. В письме от 14.08.2006 N 07-19/12624 таможенный орган сообщил декларанту о том, что названные сборы не являются излишне уплаченными и зачету в счет будущих таможенных платежей не подлежат.
Суды признали отказ Таможни в проведении зачета незаконным, указав на то, что таможенные сборы уплачиваются не за подачу таможенной декларации, а за таможенное оформление товара, которое включает в себя подачу как временной, так и полной таможенной декларации.
Кассационная коллегия считает ошибочным вывод судов первой и апелляционной инстанций в силу следующего.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 11, статьей 63.1, подпунктом 5 пункта 1 статьи 318 и пунктом 1 статьи 357.10 ТК РФ за таможенное оформление взимаются таможенные сборы, представляющие собой таможенные платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением товаров. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации, а размер их должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100000 руб.
Из приведенных норм следует, что объектом обложения сбором за таможенное оформление являются публично-правовые услуги, оказываемые таможенными органами в связи с таможенным оформлением товаров.
Согласно пункту 1 статьи 357.6 и подпункту 1 пункта 1 статьи 357.7 ТК РФ таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
Аналогичные нормы содержатся и в законодательстве, действовавшем в период подачи Обществом временных таможенных деклараций: в статьях 114 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года и Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 07.06.2004 N 640.
Таким образом, таможенные сборы уплачиваются при подаче каждой таможенной декларации, как временной, так и полной, поскольку и в том, и в другом случае декларанту оказываются публично-правовые услуги, связанные с таможенным оформлением товаров, приблизительная стоимость которых компенсируется государству.
Как указано в пункте 1 статьи 357 ТК РФ, для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
На момент принятия Таможней полных таможенных деклараций Общества ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров", в соответствии с положениями которого сумма таможенного сбора, подлежащего уплате заявителем по полным таможенным декларациям N 10207020/180105/0000013, 10207020/190105/0000017 и 10207020/170105/0000011, составляет 200000 руб.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене как не основанные на нормах материального права, а заявление Общества - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.11.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по делу N А42-6831/2006 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" о признании незаконным отказа Мурманской таможни в проведении зачета 200000 руб. излишне уплаченных таможенных платежей отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ФосАгро-Маркетинг" 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах апелляционной и кассационной инстанций.
Председательствующий
...
Судьи:
...