почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2007 года Дело N А52-3508/2006/2


[Признавая решение таможенного органа о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД недействительным, суды не усмотрели правовых оснований для изменения классификационного кода ввезенных обществом транспортных средств]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Мунтян Л.Б., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Авто-Лада-Приз" - Колосковой В.В. (доверенность от 15.01.2007 N 2), Обидовой Н.П.(доверенность от 14.08.2006 N 21); от Псковской таможни - Соколова Н.П. (доверенность от 28.12.2006 N 11-10-2/19049), рассмотрев 18.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 14.11.2006 (судья Разливанова Т.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2007 (судьи: Чельцова Н.С., Богатырева В.А., Осокина Н.Н.) по делу N А52-3508/2006/2, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Лада-Приз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Псковской таможни (далее - таможня) от 06.09.2006 N 10209000/44-17/312 о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД).
    
    Решением суда от 14.11.2006 заявление общества удовлетворено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 16.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным, по ее мнению, применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. Податель жалобы указывает на то, что выпуск ввезенных заявителем транспортных средств в июне 1999 года подтверждается экспертными заключениями, а также сведениями, представленными производителем. В свою очередь, в представленных обществом документах указан модельный год выпуска автомобилей, тогда как моментом выпуска транспортных средств является дата их изготовления. При этом модельный год и год изготовления, как правило, не совпадают.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представители общества возражали против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации бывшие в употреблении седельные тягачи "FREIGHTLINER CENTURI CLASS 120 BBC" 2000 года выпуска. При таможенном оформлении автомобилей по грузовой таможенной декларации N 10209091/090806/0002891 заявитель присвоил ввезенному товару код 8701209018 ТН ВЭД, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов таможенной стоимости.
    
    В ходе мероприятий таможенного контроля после выпуска товара таможенным органом получена информация производителя о том, что ввезенные автомобили изготовлены в июне 1999 года (заключения эксперта от 23.08.2006 N 971/07-2006, 972/07-2006, 973/07-2006, 974/07-2006, 975/07-2006, 976/07-2006, 977/07-2006, 978/07-2006, 979/07-2006, 980/07-2006). Оспариваемым решением таможни транспортным средствам присвоен код 8701209012 ТН ВЭД, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя.
    
    Признавая решение таможенного органа недействительным, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели правовых оснований для изменения классификационного кода ввезенных обществом транспортных средств.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Согласно Таможенному тарифу Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830, классификация товара в субпозициях 8701209018 или 8701209012 ТН ВЭД зависит от периода времени, прошедшего с даты выпуска транспортного средства: если с даты выпуска седельного тягача прошло более 7 лет, он классифицируется в субпозиции 8701209012 ТН ВЭД; если менее 7 лет - в субпозиции 8701209018 ТН ВЭД.
    
    В соответствии с пунктом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товара в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
    
    В силу пункта 1 дополнительных примечаний к товарной группе 87 ТН ВЭД при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства.
    
    Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах (пункт 39 Распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.11.2001 N 1091-р в редакции распоряжения Федеральной таможенной службы от 26.07.2005 N 325-р).
    
    Из приведенных нормативных положений следует, что определяющее юридическое значение придается не тому, что понимается под моментом выпуска транспортного средства, а тому источнику информации, в котором указана соответствующая дата. Моментом выпуска автомобиля является не просто дата его изготовления, а дата, зафиксированная на конкретных материальных носителях: на транспортном средстве и в сопроводительных документах. При этом источники информации используются в строгой последовательности: наличие предыдущего исключает применение следующего.
    
    Такая правовая позиция согласуется с требованиями пункта 1 статьи 6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно которым положения актов таможенного законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
    
    Как следует из материалов дела, при заявлении года выпуска ввезенных тягачей общество руководствовалось имевшимися в его распоряжении товаросопроводительными документами: удостоверениями на право владения транспортными средствами (аналог технического паспорта), инвойсами. Подлинность указанных документов таможенным органом не опровергнута. Год выпуска также зашифрован в идентификационном номере двигателей и подтвержден заключением специалиста от 08.08.2006 N 9090/23-001.
    
    Письмо производителя, на котором основаны возражения таможенного органа, не относится к источникам информации, за которыми действующим законодательством признается приоритет при определении года выпуска транспортных средств. Более того, даты выпуска автомобилей в названном письме написаны от руки, и эти записи никем не заверены, на что справедливо обратил внимание суд первой инстанции.
    
    Помимо прочего, экспертные заключения, в которых имеется ссылка на письмо производителя, получены с нарушением требований пункта 5 статьи 378 ТК РФ, возлагающих на должностное лицо таможенного органа обязанность ознакомить декларанта с постановлением о назначении экспертизы, разъяснить его права, предусмотренные статьей 382 ТК РФ. Арбитражным процессуальным законодательством запрещается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (часть 3 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Псковской области от 14.11.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2007 по делу N А52-3508/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.



Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.Б.Мунтян

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование