почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2007 года Дело N А78-7558/2006-С2-27/40704АП-145/2007-Ф02-2609/2007


[Несмотря на наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, суд посчитал возможным частично удовлетворить заявленные требования, т.к. обществу необоснованно назначен максимальный размер штрафа]
(Извлечение)
     

     Общество с ограниченной ответственностью "Стройконтракт" (Общество, ООО "Стройконтракт") обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления N ТУ ФС-06/00208 от 10.11.2006 Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области (ТУ ФСФБН, административный орган) о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда от 19 декабря 2006 года заявленные требования удовлетворены частично. Постановление ТУ ФСФБН от 10.11.2006 N ТУ ФС-06/00208 признано незаконным и отменено в части привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, что составило 10 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.

     Постановлением от 14 февраля 2007 года Четвёртого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Стройконтракт" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить по мотивам не применения судом подлежащей применению статьи 185 Гражданского кодекса РФ, нарушения норм процессуального права (статей 15, 168, 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ) и принять новое судебное решение об удовлетворении требований Общества в полном объёме.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, в нарушение требований статьи 15, пункта 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не дал оценку доводам Общества об отсутствии надлежащего его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не выяснил дату фактического получения названного уведомления от неуполномоченного лица Общества Клочихиной Н.А.

     Вывод суда о наличии у работника Общества Клочихиной Н.А. полномочий на получение корреспонденции ООО "Сройконтракт" заявитель кассационной жалобы считает несоответствующим фактическим обстоятельствам дела.

     В отзыве на кассационную жалобу ТУ ФСФБН полагает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы - не соответствуют материалам дела.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлены надлежащим образом (уведомления NN18819, 18820 от 24.04.2007, 25.04.2007), своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело слушается без их участия.

     Проверив в пределах, установленных статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Читинской области и Четвёртым арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению исходя из следующего.

     Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, ООО "Стройконтракт" заключен контракт N MDYL 158-2003/01 от 20.08.2003 с нерезидентом - Маньчжурской международной торговой компанией "Восток" с ограниченной ответственностью (подрядчик), предметом которого является строительство торгового дома по адресу: город Чита, улица Шилова-Смоленская.

     25.05.2005 к контракту было принято дополнение о выполнении также отделочных работ административного здания по улице Бутина-Анохина и строительства жилого дома по улице Чкалова-Бутина.

     Согласно условиям контракта, оплата производится путём перечисления средств на текущий счёт подрядчика в долларах США.

     В филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации - Читинское отделение N 8600 на указанный договор оформлен паспорт сделки N 04120002/1481/1727/4/0. Акт приёмки выполненных работ на сумму 17 673,79 долларов США оформлен 19.10.2005.

     ТУ ФСФБН проведена проверка соблюдения Обществом валютного законодательства Российской Федерации, требований актов валютного регулирования и валютного контроля, соответствия проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

     Административным органом установлено, что в нарушение положений пункта 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также требований пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" при сроке представления 15.11.2005 ООО "Стройконтракт" представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы по внешнеэкономическому контракту 11.09.2006.

     По данному факту 18.10.2006 административным органом составлен протокол N ТУФС-06/00208 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Постановлением ТУ ФСФБН N ТУ ФС-06/00208 от 10.11.2006 ООО "Стройконтракт" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда, что составило 50 000 рублей.

     Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Читинской области с названным заявлением.

     Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, суды признали, что Обществу необоснованно назначен максимальный размер штрафа.

     Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Читинской области и Четвёртого арбитражного апелляционного суда соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

     В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьёй 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учёт и представлять отчётность по проводимым ими валютным операциям.

     Пунктом 11 статьи 23 Закона N 173-ФЗ установлено, что органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объёме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

     Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

     Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).

     Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка России N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утверждённого Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 (Положение), в целях учёта валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

     В соответствии с пунктом 2.4 Положения предельный срок представления документов не превышает 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

     Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырёхсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

     Факт совершения ООО "Стройконтракт" вменяемого правонарушения материалами дела подтверждён и заявителем не оспаривается.

     Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя Общества.

     Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанции о том, что Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

     Как видно из материалов дела, уведомление ТУ ФСФБН о необходимости явиться руководителю ООО "Стройконтракт" 18.10.2006 в 15 часов 20 минут в управление для составления протокола об административном правонарушении получено работником Общества Клочихиной Н.А. 12.10.2006, о чём свидетельствует её подпись и штамп с указанием N 12 входящей корреспонденции (л.д. 42).

     Доводы ООО "Стройконтракт" об отсутствии у Клочихиной Н.А. полномочий на получение корреспонденции были предметом надлежащего исследования арбитражными судами первой и апелляционной инстанций. На основе имеющихся в материалах дела доказательств, исследовав должностную инструкцию офис-менеджера (л.д. 82), приказ N 25-К от 24.08.2006 о приёме Клочихиной Н.А. на работу (л.д. 83), а, также учитывая фактически сложившийся в Обществе порядок делопроизводства, факты получения данным работником иной корреспонденции и тот факт, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было передано руководителю Общества, суды пришли к обоснованному выводу о надлежащем и своевременном извещении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с этим, ссылки заявителя кассационной жалобы на положения статьи 185 Гражданского кодекса РФ суд кассационной инстанции считает несостоятельными в правовом отношении.

     В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражным судом данные требования выполнены надлежащим образом. В связи с этим, правовые основания для переоценки установленных по делу фактических обстоятельств и названных выводов суда у суда кассационной инстанции отсутствуют, учитывая пределы его компетенции, установленные статьёй 286 Кодекса.

     При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены в полном объёме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятых по делу судебных актов.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 19 декабря 2006 года Арбитражного суда Читинской области, постановление от 14 февраля 2007 года Четвёртого арбитражного апелляционного суда по делу N А78-7558/2006-С2-27/407 04АП-145/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

   

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование