почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2006 года Дело N А42-6206/2006


[Постановление ТУ ФСФБН о привлечении общества к ответственности за несоблюдение установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по проведенной валютной операции отменено, т.к. спорный инвойс касается возмещения фрахтователем судовладельцу (заявителю по делу) сборов, связанных с эксплуатацией судна, и последний ошибочно включил инвойс в справку о подтверждающих документах к паспорту сделки, т.о., общество не должно было представлять данный документ и указывать его в справке]
(Извлечение)

    
    
    Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2006 года.
    
    Полный текст решения изготовлен 10 октября 2006 года.
    
    Арбитражный суд Мурманской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Мурманское морское пароходство" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.08.2006 по делу об административном правонарушении N 47-06/90, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" (далее -заявитель, ОАО "ММП", Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 47-06/90 от 15.08.2006 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - административный орган, Управление), которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    В заявлении Общество сослалось на незаконность привлечения его к административной ответственности в связи с тем, что отсутствует сам факт правонарушения: 22.07.2005 Общество оформило инвойс N 05/05089 на сумму 567,34 долларов США и включило его в справку о подтверждающих документах к паспорту сделки N 05060005/0439/0054/3/0. Данный инвойс, по утверждению Общества, был ошибочно отнесен к паспорту сделки и соответственно, включен в справку о подтверждающих документах, поскольку он касался возмещения расходов в порту, фактически услуги ОАО "ММП" иностранной компании не оказывались.
    
    В судебном заседании Общество уточнило основания требований и дополнительно указало следующее:
    
    Представление в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, которые не относятся к соответствующему паспорту сделки, не может являться нарушением со стороны резидента обязанности, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ);
    
    2. В действиях ОАО "ММП" не усматривается нарушений со стороны резидента обязанности, предусмотренной Положением Центрального банка Российской Федерации N 258-П от 01.06.2004.
    
    Административный орган в письменном отзыве на заявление не согласился с требованиями заявителя и указал, что вина ОАО "ММП" в совершении вменяемого правонарушения доказана, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
    
    В судебном заседании представитель административного органа против удовлетворения требований заявителя возражал по основаниям, указанным в отзыве.
    
    При рассмотрении дела в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 12.09.2006 объявлялся перерыв до 15.09.2006.
    
    Изучив материалы дела, суд установил следующее.
    
    В отношении Общества Управлением была проведена плановая проверка соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в ходе которой установлено, что ОАО "ММП" заключило договор фрахтования судов с фирмой "Мир Трейд АГ" (Швейцария) для перевозки угля из Балтии на континент.
    
    В филиале "Мурманский" открытого акционерного общества "Промышленно-строительный банк" (далее - банк ПС) по данному контракту Обществом был оформлен паспорт сделки N 05060005/0439/0054/3/0.
    
    22.07.2005 ОАО "ММП" оформило инвойс N 05089 на сумму 567,34 долл. США и выставило его иностранной компании. В дальнейшем Общество включило его в справку о подтверждающих документах к паспорту сделки, которая была представлена в банк ПС 27.09.2005.
    
    Посчитав, что Общество нарушило срок представления в банк ПС справки о подтверждающих документах, административный орган пришел к выводу о нарушении ОАО "ММП" требований пункта 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации N 258-П и статьи 24 Закона N 173-ФЗ.
    
    По результатам проверки Управление 26.07.2006 составило протокол N 33 об административном правонарушении, а 15.08.2006 признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначило штраф в размере 40000 руб. (четыреста минимальных размеров оплаты труда).
    
    Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
    
    Заслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит требования заявителя обоснованными в связи со следующим.
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц и юридических лиц за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
    
    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона N 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
    
    Порядок представления в банк ПС подтверждающих документов и информации установлен в Положении Центрального банка Российской Федерации N 258-П от 01.06.2004 "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
    
    Согласно пункту 1.1 действие данного Положения распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.
    
    В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Положения N 258-П документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.
    
    В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
    
    Как следует из инвойса 05/0589 от 22.07.2005, он выставлен по контракту С/Р DD 23.07.2004. Из описания платежа следует, что сумма в размере 567,34 долл. США является коммерческим сбором в порту Иммингем согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств.
    
    В судебном заседании Общество подтвердило, что инвойс N 05/05089 не связан с выполнением работ или оказанием услуг по договору от 27.05.2005 и касается возмещения расходов, произведенных в иностранном порту с судна И.Сусанин.
    
    Какие-либо доказательства, опровергающие позицию Общества, подтверждающие, что счет N 05/05089 выставлен за оказание услуг или выполнение работ ОАО "ММП" по договору от 27.05.2005, в материалах административного дела отсутствуют и суду не представлены.
    
    Таким образом, суд признает обоснованными доводы заявителя о том, что спорный инвойс касается возмещения фрахтователем (Мир Трейд АГ) судовладельцу (ОАО "ММП") сборов, связанных с эксплуатацией судна, и последний ошибочно включил инвойс на сумму 567,34 долл. США в справку о подтверждающих документах к паспорту сделки, оформленному по договору от 27.05.2005.
    
    Поскольку Общество не должно было представлять данный документ и указывать его в справке о подтверждающих документах по паспорту сделки N 05060005/0439/0054/3/0, привлечение ОАО "ММП" к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по проведенной валютной операции является незаконным.
    
    Учитывая, что других нарушений, связанных с исполнением обязанности Общества по соблюдению установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям по соответствующему паспорту сделки, Управлением в ходе административного расследования не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии события вменяемого правонарушения, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и удовлетворения требований заявителя.
    
    Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
    
    Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области по делу об административном правонарушении N 47-06/90 от 15 августа 2006 года о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. открытого акционерного общества "Мурманское морское пароходство", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц под номером 1025100864150, находящегося по адресу: ..., признать незаконным и отменить.
    
    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок со дня вынесения.
    
    

Судья
...

    
    
    
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО и сверен по:
рассылка

         

    
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2006 года Дело N А42-6206/2006


[Привлечение общества к административной ответственности по ч.6 статьи 15.25 КоАП РФ неправомерно, т.к. представление не относящегося к проверяемой сделке лишнего документа не влияет на оценку надлежащего исполнения обязанности по предоставлению в установленные сроки и порядке форм учета и отчетности по валютным операциям в рамках определенного контракта]
(Извлечение)

    
    
    Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2006 года.
    
    Постановление изготовлено в полном объеме 4 декабря 2006 года.
    
    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11337/2006) Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.10.2006 по делу N А42-6206/2006 по заявлению ОАО "Мурманское морское пароходство" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.08.2006 по делу об административном правонарушении N 47-06/90, установил:
    
    Решением арбитражного суда первой инстанции от 10.10.2006 по заявлению ОАО "Мурманское морское пароходство" (далее - ММП) признано незаконным и отменено постановление Территориального управления ФСФБН в Мурманской области (далее - Управление) по делу об административном правонарушении N 47-06/90 от 15.08.2006 о привлечении ММП к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Суд первой инстанции признал отсутствующим событие правонарушения, вмененного заявителю.
    
    Ответчиком подана апелляционная жалоба, содержащая описание фактических обстоятельств и нормы материального права, согласно которым ошибочное представление ММП инвойса к паспорту иной сделки образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.26 КоАП РФ, так как тем самым контролирующий орган был введен в заблуждение и нарушены требования статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном контроле) и Положения Банка России N 258-П от 01.06.2004 "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение о порядке предоставления документов по валютным операциям); просит решение отменить, принять новый судебный акт.
    
    В отзыве на апелляционную жалобу заявитель обосновал возражения по доводам Управления, полагая неверным приводимое толкование норм материального права к фактическим обстоятельствам об ошибочном представлении в пакете документов по договору от 27.05.2005 (паспорт сделки N 05060005/0439/0054/3/0) инвойса N 05/05089, что само по себе не образует состава вмененного правонарушения.
    

    Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке в отсутствие сторон, извещенных в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
    
    Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд не усматривает объективных оснований для иного применения норм материального права.
    
    Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, у контролирующего в области валютных операций органа отсутствуют претензии к ММП по объему и срокам предоставления подтверждающих документов к паспорту сделки N 05060005/0439/0054/3/0, относящихся к договору от 27.05.2005.
    
    Разногласия по применению норм законодательства об административных правонарушениях вызвал факт включения в пакет документов не относящегося к указанному договору инвойса N 05/05089 от 22.07.2005 на сумму 567,34 доллара США, оформленного в связи с иными правоотношениями ММП в порту Иммингем по контракту NC/P DD от 23.07.2004.
    
    Полно и всесторонне исследовав доводы сторон и представленные ими письменные документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае события правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Позиция суда первой инстанции соответствует диспозиции указанной нормы, смыслу и содержанию статьи 24 Закона о валютном контроле: представление не относящегося к проверяемой сделке лишнего документа не влияет на оценку надлежащего исполнения обязанности по предоставлению в установленные сроки и порядке форм учета и отчетности по валютным операциям в рамках определенного контракта; иное противоречит целям и основаниям проверки, проводимой уполномоченным органом.
    
    В ходе выяснения фактических обстоятельств Управлению были представлены достаточные и достоверные доказательства того, что инвойс от 22.07.2005, представленный со справкой от 27.09.2005, не относился к договору от 27.05.2005, и факт, с ним связанный, не мог служить основанием для привлечения ММП к административной ответственности по обстоятельствам отчетности по договору от 27.05.2005.
    
    Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы или в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
    

    Руководствуясь статьями 268, 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
    
    Решение арбитражного суда первой инстанции от 10.10.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
    
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО и сверен по:
рассылка

    

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2007 года Дело N А42-6206/2006


[Суды сделали  вывод об отсутствии события правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, поэтому удовлетворили заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: ..., рассмотрев 27.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.10.2006 (судья ...) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2006 (судьи: ...) по делу N А42-6206/2006, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - Управление) по делу об административном правонарушении от 15.08.2006 N 47-06/09 о назначении Обществу административного наказания за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 10.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.12.2006, заявление удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить обжалуемые судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права. Управление полагает, что ошибочное представление Обществом инвойса к паспорту иной сделки образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как "контролирующий орган был введен в заблуждение" и заявителем нарушены требования статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) и Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение).
    
    Представители Общества и Управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления (часть 4 статьи 5 Закона).
    
    В соответствии с положениями статей 5, 23, 24 Закона резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля подтверждающие документы и информацию. Порядок представления этих документов и информации уполномоченным банкам (при осуществлении валютных операций) устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Им же устанавливаются и единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления.
    
    Согласно пунктам 2.2 и 2.4 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    Как следует из материалов дела, 22.07.2005 Обществом оформлен инвойс N 05/05089 на сумму 567,34 доллара США и включен в справку о подтверждающих документах к паспорту сделки N 05060005/0439/0054/3/0. Однако к указанному паспорту сделки спорный инвойс отнесен ошибочно, поскольку он связан с иными правоотношениями Общества в порту Иммингем по контракту от 23.07.2004 N С/Р DD. У Управления отсутствуют претензии к Обществу по объему и срокам представления подтверждающих документов к паспорту сделки N 05060005/0439/0054/3/0, относящихся к договору от 27.05.2005.
    
    При указанных обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае события правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.10.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2006 по делу N А42-6206/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи:
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование