почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2007 года Дело N А06-6829/06


[Суд удовлетворил заявление об отмене требования таможни об уплате таможенных платежей, поскольку взаимозависимость сторон по сделке не повлияла на цену товара и не привела к занижению таможенной стоимости товара]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии: от заявителя - Роматалиевой Н.К. (по доверенности от 29.09.2006 N 227), Щербаковой Е.В. (по доверенности от 29.09.2006 N 235); от ответчика - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни, г.Астрахань, на решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.03.2007 (судья ...) по делу N А06-6829/06 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астраханьгазпром", п.Аксарайский, Красноярский район, Астраханская область, к Астраханской таможне о признании незаконным его требования от 03.10.2006 N 563, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Астраханьгазпром" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене требования от 03.10.2006 N 563 об уплате таможенных платежей, вынесенного Астраханской таможней.
    
    Решением арбитражного суда от 05.03.2007 заявление удовлетворено.
    
    Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
    
    В кассационной жалобе Астраханская таможня просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать. В жалобе указывается, что корректировка таможенной стоимости товаров произведена правомерно, т.к. в ходе таможенной ревизии был установлен факт взаимозависимости участников внешнеторговой сделки, при этом общество не доказало обоснованность цены товара, установленного контрактом.
    
    Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
    
    Как следует из материалов дела, между ООО "Астраханьгазпром" (Продавец) и фирмой "Федкоминвест Монако САМ" (Покупатель) 03.12.2003 заключен контракт N 87004-006 на поставку серы технической газовой комовой и гранулированной общим количеством в 2006-2007 гг. 4300000 тонн +/-10% (опцион Покупателя), в т.ч.3250000 тонн серы гранулированной и 1050000 тонн серы комовой.
    
    В соответствии с п.1.3 контракта товар поставляется на условиях FCA - ст.Аксарайская 2 (Астраханская обл.) - при поставке железнодорожным транспортом и РА8 - причал р.Бузан (Астраханская обл.) - при поставке водным транспортом. Расчеты по контракту осуществляются авансовым платежом в размере 10% от общего количества поставляемого товара в текущем году с возможным его увеличением в опционе Покупателя, и осуществлением 90% платежа стоимости ежемесячно поставляемых партий товаров с учетом валютного законодательства РФ.
    
    Цены на экспортируемый товар устанавливались дополнением от 21.11.2005 N 5 к контракту, вступившим в силу с 21.11.2005 при поставках железнодорожным транспортом на серу комовую в размере 10 долларов США за метрическую тонну и тара, на серу гранулированную - 11 долларов США за метрическую тонну, при поставках водным транспортом на серу комовую в размере 12 долларов США за метрическую тонну товара, на серу гранулированную - 13 долларов США за метрическую тонну, при поставках серы на Литву цена серы составляет 14 долларов США за метрическую тонну.
    
    Во исполнение контракта 28.01.2006 на Аксарайский таможенный пост подана ГТД N 10311010/280106/0000115, согласно которой в режиме экспорта (ЭК-10) на условиях FCA со станции Аксарайская 2 через г.Мариуполь с последующей доставкой в Тунис через таможенную границу РФ перемещался товар: сера гранулированная (выработанная из газового конденсата) ТУ 51-31323949-67-02 в количестве 2901480 кг таможенной стоимостью соответственно 394416 рублей.
    
    При этом таможенная стоимость данного товара декларантом определялась на основе цены сделки, т.е. цены, подлежащей уплате за товар при продаже с целью экспорта в страну импорта, с включением необходимых расходов.
    
    В ходе проведения специальной таможенной ревизии общества за период июль 2005 года - март 2006 года специалистами Астраханской таможни установлена взаимозависимость сторон по контракту от 03.12.2003 N 87004-006, т.е. совместное контролирование участниками сделки непосредственно или косвенно третьего лица.
    
    ООО "Астраханьгазпром" и "Федкоминвест Монако САМ" являются учредителями ООО "СП "Интер-8". Согласно (представленным на обозрение суда) уставу и изменениям к уставу, утвержденным собранием участников ООО "СП "Интер-8" (протокол N 4 от 05.12.2001), размер доли ООО "Астраханьгазпром" в уставном капитале ООО "СП "Интер-8" составляет 33,86%, "Федкоминвест Монако САМ" - 62,68%. Согласно договорам аренды N 54 от 22.01.2003, N 7А/03 от 24.06.2003, N 55 от 22.01.2003 оборудование, используемое для грануляции серы, принадлежит ООО "СП "Интер-8" и передано в аренду ООО "Астраханьгазпром". Согласно приложению к уставу ООО "СП "Интер-8" вклад фирмы "Федкоминвест Монако САМ" в уставный капитал сформирован из указанного оборудования, предназначенного для гранулирования серы.
    
    Вывод Астраханской таможни о том, что взаимозависимость повлияла на цену сделки, основывался на анализе стоимости серы, продаваемой другим контрагентам.
    
    Астраханской таможней в обоснование влияния взаимозависимости сторон на цену сделки приведен анализ ценовой информации ИАС "Мониторинг-анализ", который показывает, что ООО "Астраханьгазпром" продает фирме "Федкоминвест Монако САМ" серу комовую и серу гранулированную по цене намного ниже, чем другим покупателям.
    
    Так, по контракту N 87005-003 от 22.11.2004 ООО "Центрально-украинское финансово-промышленное товарищество" сера поставлялась по цене 24,5 долларов США за тонну.
    
    ТОО "Балфордкерамикалс ОЮ" по контракту от 16.08.2004 N 87004-108 - по цене 25,5 долларов США за тонну.
    
    ЗАО "ВНИКОР" (г.Москва) по контракту 53-10/2005 от 14.10.2005 в адрес ТОО "Дена Импэкс ЛТД" (Республика Казахстан) поставлялась сера гранулированная газоперерабатывающего завода ООО "Оренбурггазпром" по цене 29 долларов США за тонну.
    
    По результатам таможенной ревизии таможня составила акт специальной таможенной ревизии от 10.07.2006 N 10311000/100706/00013, в котором сделан вывод о невозможности определения таможенной стоимости на основе цены сделки, поскольку участники сделки являются взаимозависимыми лицами. Принято решение определить таможенную стоимость на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров. За основу определения стоимости товаров взята себестоимость согласно калькуляции по производству по элементам затрат.
    
    В результате проведенной корректировки ГТД N 10311010/280106/0000115 размер вывозной таможенной пошлины увеличился, таможня предложила обществу его погасить, выставив требование от 03.10.2006 N 563.
    
    В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте.
    
    Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1461 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, пунктом 2 которого предусмотрено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт, и определен перечень расходов, понесенных покупателем, но не включенных в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки, которые включаются в таможенную стоимость вывозимых товаров.
    
    В силу пункта 3 Порядка, при отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.
    
    Пунктом 1 названного Порядка определено, что правила его применения устанавливаются Государственным таможенным комитетом РФ.
    
    Приказом ГТК России от 27.08.97 N 522 утверждены Правила применения Порядка определения таможенной стоимости товаров.
    
    В соответствии с п.1.6 названных Правил для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров декларант обязан одновременно с таможенной декларацией представить таможенному органу внешнеторговый договор (контракт) или иной документ, в соответствии с которым осуществляется вывоз товаров из Российской Федерации, товаросопроводительные, платежно-расчетные и другие документы, позволяющие подтвердить правильность определения декларантом таможенной стоимости вывозимых товаров.
    
    Если для подтверждения таможенной стоимости недостаточно представленных декларантом документов, таможенный орган вправе затребовать у декларанта дополнительные документы, имеющие отношение к рассматриваемой внешнеторговой сделке (договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, счета за комиссионные и брокерские услуги, бухгалтерские документы и т.д.). Таможенный орган в письменном виде передает декларанту перечень дополнительных документов, необходимых для подтверждения заявленной им таможенной стоимости, с указанием срока их представления.
    
    Установив наличие взаимозависимости сторон по контракту от 03.12.2003 N 87004-006, таможня не примяла во внимание представленные ей доказательства того, что взаимозависимость сторон по сделке не повлияла на цену товара и не привела к занижению таможенной стоимости товара. Как следует из акта специальной таможенной ревизии, вывод таможенного органа о влиянии взаимозависимости на цену экспортируемого товара основан только на информации о ценах, установленных ООО "Астраханьгазпром" для других покупателей, в рамках иных контрактов. Между тем, при установлении цены на реализуемую серу ООО "Астраханьгазпром" вынуждено учитывать, в том числе, следующие факторы: емкость мирового рынка серы, стоимость серы на рынке стран-покупателей, стоимость транспортных расходов. Ежегодно ООО "Астраханьгазпром", вырабатывая объемы серы, значительно превышающие емкость российского рынка, и, не имея возможности хранить излишки серы, по объективным обстоятельствам вынуждено поставлять большую часть вырабатываемой серы на экспорт, по ценам, сложившимся на рынке Северной Африки, то есть ниже себестоимости. Отдельно взятый факт реализации товара ниже его себестоимости, т.е. в убыток без учета особенностей реализации, не может свидетельствовать о недобросовестности участника ВЭД и о влиянии взаимозависимости на цену сделки.
    
    При этом, в рамках проведения специальной таможенной ревизии, по результатам которой составлен акт от 10.07.2006 N 10311000/100706/00013, Астраханской таможней запросы в ООО "Астраханьгазпром" о предоставлении дополнительной информации, доказывающей, что взаимозависимость не повлияла на цену сделки, не направлялись.
    
    Запросы Астраханской таможни от 13.03.2006 N 03-06-11/3261, от 27.06.2006 N 03-06-11/8299 к проведенной специальной таможенной ревизии, оформленной актом N 10311000/100706/00013, отношения не имеют.
    
    Исчерпывающий перечень случаев, когда таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена на основе цены сделки, установлен пунктом 2.2 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных приказом ГТК России от 27.08.97 N 522. Согласно п.2.2 Правил при наличии взаимозависимости между сторонами по сделке, определение таможенной стоимости методом, отличным от метода на основе цены сделки, возможно только при одновременном соблюдении двух условий: установлено, что взаимозависимость повлияла на цену сделки; невозможно определить количественно (т.е. в стоимостном выражении) влияние этого фактора на сделку.
    
    Ответчик в отзыве указал, что в соответствии с п.3 Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1461, сделан запрос данных бухгалтерского учета ООО "Астраханьгазпром", отражающих его затраты на производство, реализацию товаров и величины прибыли, получаемой при вывозе идентичных товаров с таможенной территории Российской Федерации. Информация, полученная от ООО "Астраханьгазпром", свидетельствует о том, что затраты на производство, реализацию товаров и величина регистров содержатся в регистрах бухгалтерского учета (журнал-ордер N 11 части первая и вторая, справка к журналу ордеру N 15). Анализ данных регистров показал невозможность использования представленных декларантом сведений, поскольку регистры бухгалтерского учета содержат сводные данные обо всей хозяйственной деятельности предприятия без разбивки по конкретным отгрузкам. Для определения себестоимости, по которой происходит списание товара с баланса согласно учетной политике предприятия, взяты данные расчетных ведомостей по счету 43 "Готовая продукция, предназначенная для отгрузок", калькуляции по производству N 6 по элементам затрат за апрель 2005 года. В результате себестоимость 1 тонны серы комовой в апреле 2005 года составила 285,44 рублей за тонну, серы гранулированной 424,36 рублей за тонну. В связи с указанным обстоятельством таможенная стоимость, заявленная по вышеуказанной ГТД, подлежала корректировке.
    
    Заявителем было указано, что он пытался получить у компании "Федкоминвест" (покупатель по контракту) сведения о стоимости фрахта судна, однако было отказано со ссылкой на конфиденциальность информации. Вместе с тем, стоимость транспортировки одной метрической тонны технической серы со станции Аксарайская-2 на рынки стран Северной Африки подтверждается письмами компании "Федкоминвест", отчетом Астраханской Торгово-промышленной палаты N 78/07-3 от 19.05.2006.
    
    Согласно отчету Астраханской Торгово-промышленной палаты N 78/07-3 сводный индекс заключенных контрактов на комовую серу по данным еженедельного обзора международных рынков удобрений Fertilizer market bulletin за январь-апрель 2006 года показал, что контрактная цена, сложившаяся на рынках Северной Африки на условиях СРК, находится в пределах 80-92 долларов США за тонну. Средняя контрактная стоимость составляет - 86 долларов США. Размер затрат по транспортировке 1 тонны серы на рынки Северной Африки через порт Мариуполь (Украина) составляет 76,38 долларов США.
    
    Что касается контрактной стоимости на серу гранулированную, суд первой инстанции отметил, что в соответствии с отчетом N 88/07-7 от 31.05.2006 разделом 7 п.7.3 предусмотрено, что при рассмотрении и анализе конъюнктуры мирового рынка серы, жесткого деления на рынок комовой и рынок гранулированной серы аналитиками не предусматривается, поскольку это один и тот же по качеству товар. Для проведения аналитической работы рассматривается рынок серы как насыпного груза, абстрагируясь от вида серы. Принимается во внимание тот факт, что часть стран просто не принимают для переработки комовую серу, другие же страны готовы принимать любой вид серы при этом применяется допущение, что цена на серу гранулированную может быть на 0,5 доллар США выше цены на идентичный продукт - серу комовую, по причине исключения возможных штрафных санкций покупателям от природоохранных органов, транспортировке, и более высокой технологичности переработки гранулированной серы на заводе конечного потребителя.
    
    Суд кассационной инстанции признает правомерными выводы суда о том, что ответчиком при проведении анализа ценовой информации не был соблюден принцип сопоставимости оцениваемых и идентичных однородных товаров, поскольку контракты, используемые таможенным органом при проведении анализа ценовой информации, существенно отличаются от условий поставки оцениваемых товаров, в первую очередь это касается объемов поставляемой по этим контрактам серы.
    
    Так, по контракту от 16.08.2004 N 87004-108 поставлено ТОО "Балфордкерамикалс ОЮ" 41703,55 тонн, что составляет 1,2% от объема по контракту N 87004-006. По контракту N 87005-003 от 22.11.2004 ООО "Центрально-украинское финансово-промышленное товарищество" объем поставок серы в 2005 году составил 17364,32 тонн, что составляет 0,52% от объема по контракту N 87004-006.
    
    Вышеуказанные обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия правильного решения о размере таможенной стоимости вывозимого ООО "Астраханьгазпром" товара, не были приняты во внимание таможенным органом и не исследованы при вынесении решения о корректировке таможенной стоимости.
    
    При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
    
    В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
    
    Статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениями (пунктом 2) информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" установлено об отсутствии оснований для освобождения налоговых органов от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной (кассационной) жалобы по делам, по которым они выступали в качестве ответчиков.
    
    С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.03.2007 по делу N А06-6829/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Взыскать с Астраханской таможни в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
    
    В соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Астраханской области выдать исполнительный лист.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование