почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2007 года Дело N КА-А40/8050-07


[Факт совершения ЗАО административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах по ГТД, установлен и подтвержден материалами дела, поэтому суд апелляционной инстанции правильно признал постановление Росфиннадзора законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением установленного КоАП РФ порядка привлечения общества к административной ответственности]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
    
    Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по г.Москве от 14 марта 2006 года ЗАО "Атомстройэкспорт" привлечено к административной ответственности по п.6 ст.15.25 КоАП РФ за нарушение установленного порядка и срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    ЗАО "Атомстройэкспорт" оспорило данное постановление административного органа в судебном порядке.
    
    Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30 января 2007 года заявленные требования удовлетворены.
    
    При этом суд исходил из того, что Ф3 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не содержит строго определенных требований к документам, являющимся подтверждающими при вывозе товара с таможенной территории России. Не содержит перечень документов, подтверждающий этот факт, и Положение Центробанка РФ от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
    
    Поскольку справка является документом, подтверждающим сведение только валютной операции, но не относится к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям ЗАО "Атомстройэкспорт", нести административную ответственность за непредставление такой справки в срок не может.
    
    Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2007 года по тому же делу решение отменено.
    
    Обществу в удовлетворении требований отказано.
    
    При рассмотрении дела повторно, Девятый арбитражный апелляционный суд не согласился с позицией, занятой судом первой инстанции, и пришел к выводу, что справка, подтверждающая документы согласно Положению Банка России N 258-П, является формой учета по валютным операциям, за непредставление которой резидент должен нести административную ответственность по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
    
    Не согласившись с таким выводом, ЗАО "Атомстройэкспорт" обжаловало постановление в кассационном порядке, где ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на неправильное толкование судом апелляционной инстанции ст.23 ФЗ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также Положение Банка России N 258-П, Инструкции N 117-И от 15.06.2004, которые не предусматривают конкретных форм учета и отчетности по валютным операциям, за непредставление которых в срок наступает административная ответственность.
    
    Законность постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2007 года N 09АП-2895/2007-АК по данному делу проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
    
    Как усматривается из материалов дела, заявителем с компанией "Jiangsu Nuclear Power Corp. China Nuclear Energy" (нерезидент) был заключен Контракт N LYGN PP-R-97-O03fl35-262-790O0. В Банке внешнеэкономической деятельности (Внешторгбанк) Обществом был оформлен паспорт сделки N 04070048/0964/0000/9/0.
    
    Во исполнение условий контракта заявителем с таможенной территории Российской Федерации вывезен товар по ГТД N 10005001/240505/0023888 - 28.05.2005, по ГТД N 10005001/070605/0026168 - 08.06.2005.
    
    Указанные обстоятельства подтверждены письмом начальника таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) от 15.06.2006 N 04-02-16/03094 в ответ на запрос Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.03.2006 N 43-01-07-23/955.
    
    В соответствии с п.2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" резидент представляет в банк паспорта сделки справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
    
    В настоящем случае справка о подтверждающих документах по ГТД N 10005001/240505/0023888 должна была быть представлена ЗАО "Атомстройэкспорт" в банк ПС не позднее 15.06.2005.
    
    Между тем ЗАО "Атомстройэкспорт" представило справку о подтверждающих документах в банк ПС по указанным грузовым таможенным декларациям 12.08.2005, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
    
    В протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт нарушения ЗАО "Атомстройэкспорт" валютного законодательства Российской Федерации, в частности, приведенного выше пункта 2.4 Положения N 258-П, выразившегося в несоблюдении установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно: в несвоевременном предоставлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.
    
    Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве N 453-06/143М Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 рублей.
    
    При разрешении спора, суд первой инстанции исходил из незаконности решения, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
    
    Суд апелляционной инстанции не согласился с данными выводами суда первой инстанции, отменил решение и в удовлетворении требований отказал.
    
    Кассационная инстанция находит вывод указанного суда правильным, исходя из следующего.
    
    В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
    
    Частью 4 статьи 5 названного Закона установлено, что Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
    
    В силу п.2 ч.2 ст.24 Закона резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям.
    
    При этом порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов к информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам устанавливается Банком России (п.2 ч.3 ст.23 Закона).
    
    Банком России 01.06.2004 утверждено Положение N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", согласно пункту 2.4 которого установлена обязанность резидента по представлению в банк паспорта сделки подтверждающих документов и двух экземпляров справки о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в согласованный банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ.
    
    Непредставление в установленный срок в уполномоченный банк документов, предусмотренных Положением N 258-П, является нарушением, представляющим существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
    
    Обязанность по представлению форм учета и отчетности является неотъемлемой составляющей валютного контроля со стороны агента валютного контроля (уполномоченного банка) - ведение ведомости валютного контроля в соответствии с главой 3 Положения N 258-П. Представление форм учета и отчетности в соответствии с ч.4 ст.5 Закона N 173-Ф3 и Положением N 258-П является способом учета валютных операций агентом валютного контроля (уполномоченным банком). В соответствии с главой 3 Положения N 258-П уполномоченный банк как агент валютного контроля ведет (заполняет) ведомость валютного контроля только на основании информации, содержащейся в перечисленных в данной главе документах. Кроме того, основной раздел ведомости банковского контроля (раздел II) заполняется уполномоченным банком только на основании представленных резидентом справок.
    
    Указанием Банка России от 16.01.2004 N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" установлена обязанность для кредитных организаций по составлению и представлению отчетности по форме 0409665 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых с оформлением паспорта сделки".
    
    В соответствии с Указанием N 1376-У отчетность по форме 0409655 формируется с целью получения информации о валютных операциях резидентов, осуществляемых в соответствии с Положением N 258-П.
    
    В соответствии с п.п.2.1, 2.2 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них - подтверждающие документы. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению N 258-П.
    
    Как указывалось выше, пункт 2.4 Положения N 258-П устанавливает обязанность резидента представлять в банк ПС документы, указанные в п.2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ.
    
    В соответствии с пунктами 2.11 и 2.14 Положения N 258-П уполномоченным банком проверяются представленные резидентом справки, указанные в пунктах 2.2, 2.5, 2.6 Положения N 258-П, и возвращаются резиденту в случаях, указанных в п.2.14 Положения N 258-П, в том числе, если представленные резидентом справки заполнены и (или) оформлены с нарушением требований, установленных в Положении N 258-П. При этом один экземпляр представленных справок возвращается резиденту, а второй экземпляр с отметкой ответственного лица банка ПС о причине возврата помещается в досье по паспорту сделки. Кроме того, п.2.14 Положения N 258-П установлены обязанность и срок повторного представления в банк ПС, надлежащим образом заполненных и оформленных с учетом замечаний банка ПС справок вместе с соответствующими документами.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 173-Ф3 Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с Законом N 173-Ф3 может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. При этом на основании части 2 статьи 20 Закона N 173-Ф3 паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
    
    В силу п.3.1 Положения N 258-П банк ПС в день подписания (оформления или переоформления) им паспорта сделки открывает и ведет ведомость на основании информации, содержащейся как в паспорте сделки, так и в справке о подтверждающих документах и иных, перечисленных в указанном пункте документах.
    
    Согласно ст.25 Закона N 173-Ф3 резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    В настоящем случае, как указывалось выше, ЗАО "Атомстройэкспорт" в нарушение приведенных норм не представило в банк в установленные сроки справку о подтверждающих документах, в связи с чем правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
    
    Следует отметить, что каких-либо несоответствий и противоречий в нормах Федерального закона N 173-Ф3 и Положения N 258-П, по мнению суда апелляционной инстанции, не усматривается.
    
    Исходя из изложенного, судом апелляционной инстанции обоснованно не приняты доводы заявителя о том, что частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ не установлена административная ответственность за несоблюдение срока представления справки о подтверждающих документах ввиду того, что данная справка не является документом учета и отчетности по валютным операциям; а также о том, что с точки зрения понятия "документы и информация, связанные с проведением валютных операций" устанавливается ответственность только за нарушение резидентами и нерезидентами установленных единых правил оформления паспортов сделок, в том числе срока оформления паспорта сделки. Суд обоснованно признал, что справка отнесена к форме учета по валютным операциям.
    
    При таких обстоятельствах, в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что факт совершения ЗАО "Атомстройэкспорт" административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах по ГТД N 10005001/240505/0023888 и N 10005001/070605/0026168, установлен и подтвержден материалами дела, суд апелляционной инстанции правильно признал постановление Росфиннадзора в г.Москве N 453-06/143 М законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением установленного КоАП РФ порядка привлечения Общества к административной ответственности. Соответственно, решение Росфиннадзора от 21.08.2006 N 43-00-06/20Р об оставлении указанного постановления без изменения также признано судом соответствующим закону.
    
    Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2007 года N 09АП-2895/2007-АК по делу N А40-63173/06-2-294 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Атомстройэкспорт" - без удовлетворения.
    
    Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2007 года.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование