почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2007 года Дело N А33-7186/2007-Ф02-6133/2007


[Кассационная инстанция, удовлетворяя заявленные требования, указала, что нормативными актами Центрального банка Российской Федерации справка о валютных операциях не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, следовательно, вывод судов о наличии в рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ  и выразившегося в несоблюдении порядка заполнения справки о валютных операциях, представленной в банк паспорта сделки, является неправомерным]
(Извлечение)


     Общество с ограниченной ответственностью "Енисейский бумажно-целлюлозный комбинат" (далее - ООО "Енисейский ЦБК", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 04-07/1539П от 02.05.2007 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее - ТУ ФСФБН, административный орган) о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

     Решением суда первой инстанции от 13 июня 2007 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Енисейский ЦБК" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, ошибочная идентификация резидентом денежных средств, поступивших в пользу резидента после оказания им услуги нерезиденту в качестве предварительной оплаты за оказываемые услуги, не является нарушением Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).

     Заявитель жалобы указывает, что административный орган в нарушение статьи 29.4 КоАП РФ не известил законного представителя общества о времени и месте рассмотрения административного правонарушения.

     В этой связи, по мнению заявителя кассационной жалобы, действия административного органа по привлечению общества к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ являются неправомерными.

     В отзыве на кассационную жалобу административный орган полагает приведенные доводы необоснованными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     В судебном заседании представитель ТУ ФСФБН поддержала доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, просила в удовлетворении кассационной жалобы отказать, полагая судебные акты законными и обоснованными.

     В соответствии с порядком, предусмотренным статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании был объявлен перерыв с 11 сентября до 13 сентября 2007 года до 11 часов 15 минут.

     Определением от 13 сентября 2007 года рассмотрение кассационной жалобы отложено в соответствии с частью 1 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 22 октября 2007 года на 14 часов 30 минут.

     Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы 22 октября 2007 года извещены надлежащим образом (уведомления N 40179 от 22.09.2007, N 40180 от 24.09.2007), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

     Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что судебные акты подлежат отмене.

     Как установлено судами и следует из материалов дела, 02.03.2006 общество заключило внешнеторговый контракт N Е-194/06/К с нерезидентом - акционерным обществом "Илийский картонно-бумажный комбинат" (Р.Казахстан) на предмет вывоза с территории Российской Федерации бумаги для гофрирования (далее- товар) на общую сумму 4 680 000, 00 долларов США.

     По указанному контракту обществом в уполномоченном банке - филиале АК Сбербанка РФ (ОАО) - Красноярском городском отделении N 161 (далее - банк паспорта сделки) оформлен паспорт сделки N 06030010/1481/0678/1/0.

     При поступлении по контракту N Е-194/06/К от 02.03.2006 иностранной валюты в сумме 12 948,00 долларов США общество представило в банк паспорта сделки справку о валютных операциях от 24.05.2006.

     ТУ ФСФБН на основании предписания от 19.02.2007 проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации при проведении внешнеэкономических и иных валютных операций.

     В ходе проверки административным органом установлено, что денежные средства в сумме 12 948,00 долларов США поступили на счет общества в уполномоченном банке 23.05.2006; на момент поступления указанных денежных средств (по состоянию на 23.05.2006) по вышеназванному контракту на счет общества поступило иностранной валюты на сумму 246 424,00 долларов США, с таможенной территории Российской Федерации вывезено товаров на общую сумму 451 295, 40 долларов США, в том числе по ГТД N 10606060/120906/0009049 (ВПД N 10606060/040506/0004017) на сумму 191 923, 40 долларов США; по ВПД N 10606060/040506/0004017 заявлено на вывоз товаров на общую сумму 216 000,00 долларов США, в графе 7 справки о подтверждающих документах, представленной одновременно с данной ВПД, обществом указана дата вывоза товаров 04.05.2006; в графе 1 справки о подтверждающих документах, представленной одновременно с ППД N 10606060/120906/0009049 (оформленной по ВПД N 10606060/040506/0004017) указана дата вывоза товаров 22.05.2006; в графе 6 справки о валютных операциях от 24.05.2006 обществом валютная операция идентифицирована по коду 10030, что соответствует представлению нерезидентом резиденту коммерческого кредита в виде предварительной оплаты при экспорте товаров (авансовый платеж), фактически при зачислении денежных средств в сумме 12 948, 00 долларов США ООО "Енисейский ЦБК" осуществило валютную операцию, соответствующую коду видов валютных операций 10080 (расчеты и переводы нерезидента при предоставлении резидентом нерезиденту отсрочки платежа на срок до 180 дней при экспорте товаров (платежи после вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации)).

     Полагая, что в данном случае валютная операция на сумму 12 948,00 долларов США идентифицирована обществом не в соответствии с фактическим видом осуществленной валютной операции, ТУ ФСФБН усмотрело несоблюдение обществом при оформлении справки о валютных операциях от 24.05.2006 порядка, установленного Инструкцией N 117-И.

     По результатам проверки административным органом в отношении общества составлен протокол N 04-07/1539 от 18.04.2007 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в котором указано на несоблюдение обществом установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что выразилось в оформлении справки о валютных операциях от 24.05.2006 с нарушением требований частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании).

     Постановлением административного органа N 04-07/1539П от 02.05.2007 ООО "Енисейский ЦБК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

     Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд.

     Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанции исходил из доказанности административным органом факта несоблюдения обществом порядка заполнения справки о валютных операциях от 24.05.2006, в связи с чем рассматриваемые действия общества признал образующими состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

     Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Красноярского края ошибочными и основанными на неправильном применении норм материального права.

     В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

     Исходя из пунктов 1.2, 1.3 Инструкции N 117-И резиденты (юридические лица и физические лица, в том числе физические лица - индивидуальные предприниматели (далее - резиденты) при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) следующие документы:

     справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции, форма и порядок составления которой приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции (далее - справка о валютных операциях);

     иные документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции, указанные в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании.

     Документы, указанные в пункте 1.2 настоящей Инструкции, представляются резидентом при списании иностранной валюты с его счета в уполномоченном банке либо не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной валюты на его счет в уполномоченном банке.

     Пунктом 7 Приложения 1 к Инструкции N 117-И предусмотрено, что в графе 6 справки о валютных операциях указывается код вида валютной операции, заполняемый в соответствии с Перечнем валютных операций клиентов уполномоченных банков, приведенным в приложении 2 к данной Инструкции.

     Судами установлено, что валютная операция, осуществленная обществом и оформленная по коду 10030, в действительности не соответствует данному коду Перечня валютных операций клиентов уполномоченных банков (далее - Перечень), а подпадает под категорию расчетов и переводов нерезидента при предоставлении резидентом нерезиденту отсрочки платежа на срок до 180 дней при экспорте товаров (платежи после вывоза с таможенной территории Российской Федерации), то есть прописана по коду 10080 Перечня.

     При таких обстоятельствах суды посчитали, что представленная обществом в банк паспорта сделки справка о валютных операциях от 24.05.2006, в которой идентификация средств в иностранной валюте осуществлена не в соответствии с фактическим видом проведенной валютной операции, свидетельствует о несоблюдении обществом установленного Инструкцией N 117-И порядка заполнения справки о валютных операциях. В названном суды усмотрели наличие объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

     Между тем, судами не учтено следующее.

     Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

     В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты "учет и отчётность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".

     Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

     Из содержания пункта 10 части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании следует, что справка о валютной операции отнесена к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 данного закона. Указанная справка абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.

     В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов Центральным банком Российской Федерации формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления не установлены.

     Таким образом, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации справка о валютных операциях не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, что также подтверждается письмом Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007 N 04-31-2/3178.

     При таких обстоятельствах объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует.

     Следовательно, вывод суда первой и апелляционной инстанций о наличии в рассматриваемом случае состава административного правонарушения, вменяемого обществу и выразившегося в несоблюдении порядка заполнения справки о валютных операциях от 24.05.2006, представленной в банк паспорта сделки, является неправомерным.

     С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями допущено неправильное толкование норм материального права, поэтому обжалуемые судебные акты подлежат отмене.

     Поскольку установленные судом фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в данном случае оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление административного органа является незаконным, суд кассационной инстанции считает возможным принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 13 июня 2007 года и постановление от 19 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N 33-7186/2007 отменить.

     Принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

     Постановление от 02.05.2007 N 04-07/1539П Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "Енисейский бумажно-целлюлозный комбинат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей, признать незаконным и отменить полностью.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


    

Председательствующий
...

     Судьи
...

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование