почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/4851


[Постановление ТУ ФСФБН о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено, поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то правовые основания для квалификации административным органом действий общества по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ отсутствуют]
(Извлечение)

    
 
    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: ООО "Сикор Марин Сахалин" - представитель не явился; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сикор Марин Сахалин" на решение от 18.06.2007, постановление от 10.08.2007 по делу N А59-1239/07-С13 Арбитражного суда Сахалинской области, дело рассматривали: в суде 1 инстанции судья ..., в суде апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сикор Марин Сахалин" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Сикор Марин Сахалин" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее - территориальное управление; административный орган) от 05.04.2007 по делу об административном правонарушении N 64-07/40 о назначении административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 18.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что административным органом допущены нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении.
    
    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
    
    Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает необходимым состоявшиеся по делу судебные акты отменить.
    

    Как установлено судом, общество 26.06.2006 заключило договор фрахтования N 64-07/40 с нерезидентом - компанией "Акер Квэрнер Инжиринг энд Технолоджи АС" (Норвегия). В ЗАО "АБН АМРО Банк" оформлен паспорт сделки N 06070005/2594/0000/3/0. В рамках указанного договора осуществлялись валютные операции. За оказанные услуги (питание, проживание) нерезиденту 29.09.2006 выставлен счет от 29.00.2006 N 06/10078 на сумму 8425,2 долл.США, за чартер судна выставлен счет от 29.09.2006 N 06/10080 на сумму 288713,55 долл.США.
    
    В соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона, в том числе подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
    
    Из материалов дела следует, что территориальным управлением проведена проверка деятельности общества, в ходе которой было установлено нарушение требований статьи 24 названного выше Закона и пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
    
    Административным органом в отношении ООО "Сикор Марин Сахалин" составлен протокол от 22.03.2007 и вынесено постановление от 05.04.2007 по делу об административном правонарушении N 64-07/40, которым последнее привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Нарушение, как следует из протокола и оспариваемого постановления, выразилось в несоблюдении установленного срока представления уполномоченному банку справки о подтверждающих документах.
    
    Проверяя по заявлению общества указанное постановление, суд не усмотрел оснований для его отмены и признал правильной квалификацию административным органом действий резидента по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    

    Однако судом не учтено следующее.
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
    
    В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
    
    Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 названного выше Закона, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
    
    Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положением N 258-П.
    
    К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
    
    К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
    
    Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.
    
    В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
    
    Поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то правовые основания для квалификации административным органом действий общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отсутствуют.
    
    Таким образом, суды неправильно применили нормы материального права, поэтому принятые по делу решение первой и постановление апелляционной инстанций подлежат отмене, а заявление общества о признании незаконным и отмене постановления от 05.04.2007 N 64-07/40 - удовлетворению.
    

    Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
    
    Решение от 18.06.2007, постановление от 10.08.2007 по делу N А59-1239/07-С13 Арбитражного суда Сахалинской области отменить.
    
    Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области от 05.04.2007 по делу об административном правонарушении N 64-07/40 признать незаконным и отменить.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2007 года.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование