почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
октября
6
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2007 года Дело N А06-2049/07-18


[Требование таможни о взыскании таможенных платежей признано недействительным, поскольку приостановка действия по регистрации в реестре иностранных государств в связи с регистрацией в бербоут-чартерном реестре РФ распространяется только на приостановку права плавания под флагом иностранного государства, судно, зарегистрированное под флагом Республики Кипр, может получить аналогичную регистрацию под другим флагом, что не повлияет на его статус в Республике Кипр на основании договора чартера]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., от заявителя - Гондарев А.Н., доверенность от 12.04.2007 N 07/09, от ответчика - извещен, не явился, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни, г.Астрахань, на решение от 14.06.2007 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 08.08.2007 (председательствующий судья ..., судьи: ...) Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-2049/07-18 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "АРК", г.Москва, к Астраханской таможне о признании недействительным решения и требования о взыскании таможенных платежей, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "АРК", г.Москва (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне (далее - Таможня) о признании незаконным решения о задолженности по таможенным платежам и пени, признанию недействительным требования N 93 от 29.03.2007 о взыскании таможенных платежей в сумме 194880,98 рублей.
    
    Решением арбитражного суда от 14.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.08.2007, заявление Общества удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе Астраханская таможня просит принятые по делу принятые судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
    
    Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения Арбитражным судом Астраханской области норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Общества, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для ее удовлетворения и отмены судебных актов не находит.
    
    Как следует из материалов дела, что буксир "Ингур" принадлежит на праве собственности "ENDTHWAITE LIMITED" (Кипр) с регистрацией в Судовом Регистре Кипра.
    
    Буксир зарегистрирован 11.11.2005 под N Б-04139131 в бербоут-чартерном судовом реестре Астраханского морского торгового порта за обществом с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "АРК", г.Москва.
    
    В период октября 2004 года, декабря 2005 года и декабря 2006 года буксир "Ингур" прибывал на таможенную территорию России и оформлялся в упрощенном порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации, путем предоставления стандартных документов перевозчика.
    
    Таможней в целях установления правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей при временном ввозе на таможенную территорию России в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации проведена проверка документов и сведений, о чем составлен акт таможенного контроля N 77 от 22.03.2007.
    
    Проверкой установлено неправомерное оформление буксира с применением специальной таможенной процедуры "Перемещение транспортных средств". Основанием для такого вывода Таможня посчитала несоблюдение условий статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно отсутствие регистрации судна за иностранным лицом либо на территории иностранного государства. В связи с чем Таможней произведен расчет неуплаченных периодических таможенных платежей и Обществу предъявлено требование N 93 от 29.03.2007 об уплате 194880,98 рублей таможенных платежей.
    
    Удовлетворяя заявленное Обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
    
    В силу статьи 270 Таможенного кодекса Российской Федерации транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации. Помещение транспортного средства под таможенный режим временного ввоза осуществляется при условии выполнения требований пункта 3 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. путем подачи грузовой таможенной декларации.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается лишь при условии, если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства.
    
    Декларирование иностранных морских судов, зафрахтованных российскими лицами по бербоут-чартеру, плавающих под Российским флагом и используемых для международных перевозок, производится Российскими лицами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.99 (далее - Кодекс), если иностранное морское судно находится во владении и пользовании Российского лица по договору фрахтования судна (бербоут-чартер), ему предоставляется право плавания под Российским флагом и в силу статьи 38 Кодекса ему выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
    
    Согласно пункту 2 статьи 15 Кодекса право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).
    
    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 37 Кодекса, судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов. Судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге после исключения из реестра судов иностранного государства и представления свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра.
    
    Из справки, выданной Департаментом торгового судоходства Республики Кипр следует, что судно принадлежит "ENDTHWAITE LIMITED" (Кипр) с регистрацией в Судовом Регистре Кипра. На период с 28.07.2005 по 27.07.2008 заключен бербоут-чартерный договор, по которому Судно имеет право плавать под флагом Российской Федерации и не имеет права плавать под флагом Республики Кипр (л.д.14). Параллельная регистрация не влияет на статус закладных судна.
    
    Таким образом, как правильно указано судами, приостановка действия по регистрации в реестре иностранных государств в связи с регистрацией в бербоут-чартерном реестре России распространяется только на приостановку права плавания под флагом иностранного государства. Судно, зарегистрированное под флагом Республики Кипр, может получить аналогичную регистрацию под другим флагом, что не повлияет на его статус в Республике Кипр на основании договора чартера.
    
    Согласно статье 38 Кодекса в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, подлежит регистрации в течение месяца со дня принятия решения о временном предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Кодекса.
    
    Суды обоснованно указали, что Астраханской таможней вывод об отсутствии такой регистрации был сделан только на основании права буксира "Ингур" плавания под российским флагом, хотя право плавания под российским флагом предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства.
    
    Исключение буксира "Ингур" из реестра судов иностранного государства и наличие свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра, Таможней не представлено.
    
    Поскольку судами нормы права при разрешении спора не нарушены, судебные акты приняты по всесторонне и полно исследованным обстоятельствам, нарушения процессуальных норм, влекущих безусловную отмену или изменение судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не усматривается, они подлежат оставлению без изменения.
    
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
    
    Решение от 14.06.2007 и постановление апелляционной инстанции от 08.08.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-2049/07-18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование