почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
29
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2007 года Дело N А06-985/07


[Решение таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД признано незаконным и отменено, поскольку таможня не подтвердила сам факт нарушения заявителем требований о классификации товара и не представила бесспорных доказательств классификации товара по коду, указанному в оспариваемом решении]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия представителей сторон (извещены, не явились), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни, г.Астрахань, на решение от 25.05.2007 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 09.08.2007 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-985/07 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Морское агентство "КаспИнфлот", г.Астрахань, к Астраханской таможне о признании незаконными ее решения от 17.07.2007 и требования от 15.11.2006 N 620, с участием третьего лица - ФГУ "Российский морской регистр судоходства", г.Астрахань, по докладу судьи ..., установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Морское агентство "КаспИнфлот" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными ее решения о классификации товара от 24.08.2006 и требования об уплате таможенных платежей от 15.11.2006 N 620.
    
    Решением суда от 25.05.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 09.08.2007, заявленные требования удовлетворены.
    
    В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты с принятием нового решения об отказе удовлетворении заявленных требований, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
    
    По мнению Таможни, плавучие средства, предназначенные как для морской эксплуатации, так и для эксплуатации на других водных объектах (как в данном случае, смешанное река - море, плавание), каким является судно "ОЛА", не может быть классифицировано в подсубпозиции 8901 90 100 0 "морские", а должно классифицироваться в иной соответствующий подсубпозиции "прочие самоходные" - 8901 90 990 0.
    
    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
    
    Как усматривается из материалов дела, согласно классификационному свидетельству Российского морского регистра судоходства судно, сухогруз "США", построено в сентябре 1967 года в Нижнем Новгороде, имеет следующие технические характеристики: длина - 110,76 м, ширина - 13,22 м, высота борта - 5,50 м, осадка судна - 3,81 м, валовая вместимость составляет - 2478 рублей, дедвейт - 3353 тонн. Согласно проведенному освидетельствованию судну присвоен класс с символом КМ (*) Л4 II СП. Судно принадлежит CASPIAN SHIPPING COMPANY LIMITED, бербоут-чартерным владельцем является ООО "Морское агентство "КаспИнфлот", судну разрешено плавание под государственным флагом Российской Федерации.
    
    Коллегия выводы арбитражных судов об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
    
    Как усматривается из материалов дела, 25.02.2005 ООО МА "КаспИнфлот" была подана ГТД N 10311020/250205/0000617 на сухогрузное судно "ОЛА". На основании классификационного свидетельства при оформлении судна декларантом был заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД России N 8901 90 100 0 - морское судно. Согласно присвоенному коду товара в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 448, судно было оформлено в режиме ИМ 31 с полным освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов. После проведения процедур оформления и проверки 01.03.2005 судно было выпущено, что подтверждается отметкой таможни на ГТД.
    
    24.08.2006 Астраханской таможней принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России с присвоением иного кода товара, чем был заявлен декларантом, судно классифицировано по коду 8901 90 990 0, что явилось основанием для начисления к уплате в бюджет таможенных платежей.
    
    31.08.2006 таможней в адрес Общества направлено требование об уплате таможенных платежей от 30.08.2006 N 511 на сумму 2645790,95 рублей, которое письмом от 13.09.2006 N 03-01-26/12456 было отозвано и одновременно направленно новое требование об уплате таможенных платежей от 13.09.2006 N 553 на сумму 1253269,44 рублей, 16.09.2006 за N 03-01-10/16113 требование N 553 было отозвано и направлено вновь новое требование об уплате таможенных платежей от 15.11.2006 N 620 на сумму 1114017,24 рублей.
    
    В обоснование принятого решения Астраханская таможня указала, что согласно выданному Российским морским регистром судоходства классификационному свидетельству судно "ОЛА" может использоваться как на море, так и на реке, т.е. является судном смешанного типа плавания. Литера "КМ", указанная в классификационном свидетельстве, означает, что судно построено под надзором и правилам Морского регистра и дает право судну эксплуатироваться в море. Однако судно по своим техническим параметрам предназначено как для эксплуатации на море, так и для эксплуатации на реке. Исходя из смысла товарной номенклатуры символы "СП" означают район плавания. Если зона ограничения плавания "река-море", то судно не может считаться морским и относится к типу "прочие суда". Данные обстоятельства были взяты за основу при принятии решения о классификации товара, судно классифицировано в подсубпозицию 8901 90 990 0 (прочее).
    
    Постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию РФ морских судов" установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров. Согласно классификационному свидетельству валовая вместимость судна "Балтийский-40" - 1948 тонн.
    
    Постановлением Правительства РФ от 30.11.2001 N 830 "О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре", применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" утвержден таможенный тариф РФ, представляющий собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД России.
    
    Суда, лодки и другие плавучие средства включены в товарные позиции группы 89 ТН ВЭД России.
    
    Довод ответчика о том, что в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России (пояснения ГТК России) в подсубпозиции группы 89 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса не менее 12 метров, правомерно признан необоснованным, поскольку согласно пункту 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД в случае, если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
    
    Согласно Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, понятие "морское судно" означает судно иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил.
    
    Следовательно, суды обоснованно признали несостоятельным довод таможенного органа о том, что морские суда могут быть отнесены к коду 8901 10 100 0 лишь в том случае, если они предназначены только для морской эксплуатации.
    
    Требования ст.271 Таможенного кодекса РФ, дающие право ООО "МА "КаспИнфлот" на полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов налогоплательщиком соблюдены.
    
    В соответствии со ст.65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие органы или должностное лицо.
    
    Поскольку ответчик не представил доказательств законного обоснования классификации морского судна по коду товара "прочие суда и плавучие средства", то суды правильно признали оспариваемое решение Астраханской таможни от 15.11.2006 N 620 незаконным.
    
    При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
    
    С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
    
    Решение от 25.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 09.08.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-985/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование