почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
8
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2007 года Дело N А21-828/2007


[Суд признал незаконным требование таможни об уплате таможенных платежей, поскольку предприниматель как декларант руководствовался данными о дате выпуска автомобиля, которые фиксируются в свидетельстве о регистрации транспортного средства и (или) в других сопроводительных документах, достоверность этих данных не опровергнута таможенным органом в ходе контрольных мероприятий]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., рассмотрев 03.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калининградской таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.04.2007 (судья Можегова Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2007 (судьи: Семенова А.Б., Лопато И.Б., Шестакова М.А.) по делу N А21-828/2007, установил:
    
    Индивидуальный предприниматель Петров Геннадий Анатольевич обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании требования Калининградской таможни (далее - таможня) от 30.01.2007 N 10205000/300107/0000009 об уплате таможенных платежей.
    
    Решением суда от 10.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.07.2007, заявление удовлетворено, оспариваемое требование таможни признано недействительным.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судами положений действующего законодательства. Податель жалобы считает, что при таможенном оформлении товара предприниматель заявил недостоверные сведения о годе выпуска автомобиля. Датой выпуска транспортного средства следует считать дату его фактического изготовления, определяемую на основании информации, полученной от уполномоченного представителя фирмы-производителя, и расшифровки идентификационного кода автомобиля, а не момент введения его в гражданский оборот. В данном случае изменение таможней года выпуска ввезенного заявителем товара влияет на его классификацию по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД) и на размер подлежащих уплате таможенных платежей, что свидетельствует о соответствии оспариваемого требования таможенного органа закону.
    
    В отзыве на жалобу предприниматель просит оставить ее без удовлетворения.
    
    Представители предпринимателя и таможни, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, 01.11.2006 предприниматель Петров Г.А. подал в таможню грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) N 10205030/011106/0048107 с целью оформления ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара: легкового автомобиля "Opel Vectra 1.6 Caravan". В графе 31 ГТД декларант указал дату выпуска транспортного средства: 2000 год, а в графе 33 ГТД - код товара согласно ТН ВЭД: 8703 23 901 9 ("автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см, но не более 1800 см: прочие"), которому соответствует ставка таможенной пошлины 25 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см объема двигателя. При этом предприниматель руководствовался данными свидетельства о регистрации транспортного средства N 04FK55312 (листы дела 23, 25).
    
    В ходе таможенного контроля и проверки сведений, указанных в ГТД, таможня назначила автотехническую экспертизу с целью определить год выпуска ввезенного транспортного средства, а также технико-криминалистическую экспертизу для установления наличия или отсутствия признаков изменений (подчистки, смывания, травления и т.д.) указанного свидетельства о регистрации транспортного средства.
    
    В соответствии с заключением эксперта от 13.11.2006 N 2391 датой выпуска рассматриваемого автомобиля является 16 марта 1999 года. Указанный вывод сделан экспертом на основании сведений, полученных от официального представителя компании-изготовителя ("General Motors") в Российской Федерации, и анализа идентификационного номера транспортного средства (лист дела 43). Согласно другому заключению эксперта N 2619 печатные тексты и другие реквизиты исследованного свидетельства о регистрации транспортного средства каким-либо изменениям (подчистка, смывание, травление и т.д.) не подвергались (лист дела 44).
    
    Изменение сведений о годе выпуска автомобиля послужило таможне основанием для классификации транспортного средства по другому коду ТН ВЭД: 8703 23 901 1 ("автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см, но не более 1800 см: автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет"). Этому коду соответствует ставка таможенной пошлины 1,6 евро за 1 см объема двигателя. В связи с этими обстоятельствами таможенным органом принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 22.01.2007 N 10205000/36-16/01 (лист дела 49). По мнению таможни, транспортное средство относится к категории "старше семи лет" и ему должен быть присвоен другой код ТН ВЭД, в связи с чем предпринимателю следует доплатить таможенные платежи с учетом иной ставки ввозной таможенной пошлины.
    
    Таможня направила предпринимателю требование от 30.01.2007 N 10205000/300107/0000009 об уплате в срок не позднее 22.02.2007 таможенных платежей в сумме 58754 руб. 09 коп., в том числе 49791 руб. 61 коп. ввозной таможенной пошлины и 8962 руб. 48 коп. налога на добавленную стоимость, а также 1938 руб. 88 коп. пеней (за период с 02.11.2006 по 30.01.2007). В обоснование требования таможня ссылается на положения главы 29 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), недостоверность сведений о коде товара, оформленного по спорной ГТД, изменение кода товара в соответствии с ТН ВЭД, а также на наличие у Петрова Г.А. задолженности по уплате таможенных платежей (листы дела 20-21). К требованию приложен соответствующий расчет таможенных платежей (лист дела 22).
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
    
    Представленные участниками спора доказательства исследованы и оценены судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суды обоснованно признали, что в данном случае таможня не доказала оснований для доначисления предпринимателю таможенных платежей и направления ему оспариваемого требования.
    
    Суды исходили из того, что под "выпуском автомобиля" (датой выпуска) следует понимать выпуск его с завода, от изготовителя, введение товара в гражданский оборот, а не дату его фактического производства.
    
    Согласно примечаниям к группе 87 ТН ВЭД РФ "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 N 642).
    
    Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах. Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления (пункт 39 Сборника 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров; Приложение к распоряжению Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.11.2001 N 1091-р).
    
    По смыслу приведенных нормативных положений юридическое значение придается последовательной оценке данных: сначала оцениваются данные сопроводительных документов, затем - данные кода изготовления, указанного в идентификационном номере транспортного средства, и лишь затем - иная информация, включая пояснения представителей завода-изготовителя. Более того, документальное подтверждение даты изготовления транспортного средства имеет приоритетное значение для решения вопроса о годе его выпуска. Установление года выпуска по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, либо с использованием иной достоверной информации, допустимо лишь при наличии неустранимых пороков в сопроводительных документах. В то же время документальная база, которой располагает импортер транспортного средства (в части указаний на момент его выпуска) содержит данные не о дате фактического производства транспортного средства, а о начале его эксплуатации (дата введения в эксплуатацию, дата первой регистрации транспортного средства). Таким образом, очевидна противоречивость в нормативной оценке на подзаконном уровне понятий "дата изготовления" и "дата выпуска".
    
    Вместе с тем согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" общим классификационным критерием для всех товаров, относящихся к товарной группе 8703 23 90, является наличие эксплуатационного износа (в графе "Наименование позиции" указано "бывшие в эксплуатации"). Названное указание отражает определенную таможенную политику государства, стремление оградить внутренний рынок Российской Федерации (в интересах не только российского производителя, но и российского потребителя) от продукции, эксплуатационные показатели которой свидетельствуют о высокой вероятности неблагоприятных экологических последствий. В связи с этим именно эксплуатационный критерий ("выпуск в эксплуатацию", начало эксплуатации транспортного средства) представляется юридически значимым с учетом систематического толкования нормативных положений.
    
    Неоднозначность толкования правовых норм при наличии неточных нормативных формулировок и позволила судам применить пункт 1 статьи 6 ТК РФ, согласно которому положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
    
    В данном случае Петров Г.А. как декларант руководствовался данными о дате выпуска автомобиля, которые фиксируются в свидетельстве о регистрации транспортного средства и (или) в других сопроводительных документах. Достоверность этих данных не опровергнута таможенным органом в ходе контрольных мероприятий. Таможня не доказала недействительность соответствующих документов, указанных в них сведений о выпуске транспортного средства.
    
    При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявление предпринимателя (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 350 ТК РФ).
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2007 по делу N А21-828/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Калининградской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Е.А.Михайловская

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование