почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2008 года Дело N А66-4976/2007


[Постановление ТУ ФСФБН о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ за представление в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах с нарушением срока, установленного Положением от 1 июня 2004 года N 258-П, признано незаконным и отменено, поскольку нормами действующего в спорный период законодательства справка о подтверждающих документах не была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Троицкой Н.В., судей: Матлиной Е.О. и Хохлова Д.В., рассмотрев 10.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу N А66-4976/2007 (судьи: Чельцова Н.С., Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Лагуна" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (далее - Управление) от 12.07.2007 N 69 и N 70, принятых по делам об административном правонарушении N 10115000-141/2007 и N 10115000-142/2007, ответственность за которые установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением от 13.08.2007 (судья Бажан О.М.) суд признал незаконным и отменил постановление Управления от 12.07.2007 N 70, как несоответствующее положениям статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ, а удовлетворении остальной части заявления отказал.
    
    Суд апелляционной инстанции постановлением от 26.09.2007 отменил решение суда в части отказа Обществу в удовлетворении заявленных требований, признав также незаконным постановление Управления от 12.07.2007 N 69.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, которое считает необоснованным и не соответствующим нормам материального права. По мнению подателя жалобы, предусмотренные Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) справки о подтверждающих документах являются формами учета и отчетности, а форма, порядок заполнения и сроки их представления установлены Центральным банком России во исполнение статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). Поскольку в данном случае резидент не исполнил требования, установленные актом органа валютного регулирования, а именно Положением N 258-П, податель жалобы считает, что Общество правомерно в соответствии со статьей 25 Закона N 173-ФЗ привлечено к ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Представители сторон, надлежаще извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Управления, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
    
    Согласно материалам дела Общество в соответствии с условиями контракта от 26.12.2005 N 76119, заключенного с АО "УМП-Кюммене" (Финляндия), осуществляло вывоз с таможенной территории Российской Федерации товаров - лесоматериалов, в связи с чем в Акционерном коммерческом банке "Тверьуниверсалбанк" (далее - уполномоченный банк) оформлен паспорт сделки N 05120015/0777/0000/1/0.
    
    В ходе проверки соблюдения резидентом валютного законодательства Тверская таможня установила, что справки о подтверждающих документах при вывозе товаров по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10115060/120307/0001105 (вывоз 18.03.2007) и N 10115060/120307/0001108 (вывоз 15.03.2007) на суммы 4217,97 евро и 1957,47 евро Общество представило в уполномоченный банк с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П.
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дел об административном правонарушении N 10115000-141/2007 и N 10115000-142/2007 по фактам "нарушения сроков представления подтверждающих документов (форм учета и отчетности - справки о подтверждающих документах)".
    
    Принятыми по названным делам постановлениями от 12.07.2007 N 69 и N 70 Управление признало Общество виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначила ему наказания в виде административных штрафов в размере 400000 руб. по каждой справке.
    
    Данные постановления Общество оспорило в судебном порядке. Суд первой инстанции, установив факт совершения заявителем вменяемого правонарушения, но признал незаконным и отменил постановление от 12.07.2007 N 70 со ссылкой на нарушение статей 28.2, 29.2 КоАП РФ при составлении протокола от 28.06.2007 по делу об административном правонарушении N 10115000-142/2007 и неправомерное привлечение Общества к ответственности за каждый несвоевременно представленный по одной сделке документ.
    
    Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции в части отказа Обществу в удовлетворении требований по постановлению от 12.07.2007 N 69, признал указанное постановление незаконным и отменил, установив отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Кассационная коллегия считает выводы суда апелляционной инстанции законными и обоснованными.
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
    
    Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ. При этом в силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.
    
    Вместе с тем, пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что Центральным банком России также устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам).
    
    Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П и Инструкцией N 117-И.
    
    Согласно пункту 2.1 названного Положения, принятого в соответствии с Законом N 173-ФЗ, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, резидент в порядке, установленном Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие, в частности, факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (подтверждающие документы).
    
    Пунктом 2.2 Положения N 258-П предусмотрено, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к этому Положению.
    
    В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
    
    По смыслу названных норм следует различать подтверждающие документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, и документы, являющиеся формами учета и отчетности по валютным операциям. Так, Положением N 258-П установлен порядок представления резидентом в банк ПС документов, связанных с проведением валютных операций, то есть подтверждающих документов, в том числе ГТД с приложением справки о подтверждающих документах. Напротив, формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления Центральным банком России до настоящего времени не установлены.
    
    Поскольку справка о подтверждающих документах, как и ГТД не отнесены нормами действующего в спорный период законодательства к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, нарушение Обществом порядка оформления такой справки и срока ее представления в уполномоченный банк не образует объективной стороны вмененного ему административного правонарушения (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за представление в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П, что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является основанием для принятия судом решения о признании незаконными и об отмене оспариваемых постановлений административного органа.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Управления, а принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции считает законным и обоснованным.
    
    Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу N А66-4976/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи:
Е.О.Матлина
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование