- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июля 1995 года
О мерах Государственного таможенного комитета
Российской Федерации по обеспечению Программы Правительства
Российской Федерации на 1995-1997 годы, бюджетного Послания
Президента Российской Федерации на 1996 год и задачах
по улучшению деятельности таможенных органов
Правительство Российской Федерации, рассмотрев 6 июля 1995 года на своем заседании вопрос "О работе Государственного таможенного комитета Российской Федерации и мерах по улучшению деятельности таможенных органов", отметило, что ГТК России проведена работа по созданию инфраструктуры и формированию кадрового состава таможенных органов. Принимаются меры по обеспечению экономической безопасности и защите экономических интересов Российской Федерации, раскрытию и предотвращению таможенных правонарушений, в первую очередь по пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств, вывоза культурных и исторических ценностей, контрабанды оружия.
Вместе с тем Правительство России констатировало, что таможенные органы не в полной мере используют свои возможности и права для борьбы с правонарушениями в таможенной сфере, допускают случаи коррупции среди работников таможенных органов, факты грубости, произвола и бюрократизма по отношению к гражданам, пересекающим таможенные границы Российской Федерации, длительные простои транспортных средств и внешнеторговых грузов на железнодорожных и автомобильных переходах, в авиационных и морских портах. Не обеспечивается полнота сбора таможенных платежей.
Правительство Российской Федерации приняло к сведению заявление Председателя ГТК России о том, что Комитет обеспечит поступления, предусмотренные федеральным бюджетом на 1995 год.
Правительство Российской Федерации поручило Минэкономики России, ГТК России, МВЭСу России, Минтрансу России, МПС России, Минфину России, ФПС России с участием других заинтересованных министерств и ведомств разработать комплексную программу развития таможенной службы с учетом процесса экономической интеграции России в мировое хозяйство, прогнозируемого роста торгового оборота, изменений в его структуре, основных направлений грузопотоков и представить ее в Правительство Российской Федерации в сентябре 1995 года.
ГТК России поручено:
- принять меры по совершенствованию технологии взимания таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет в полном объеме, повышению степени фактического досмотра грузов;
- с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций установить действенный контроль за количеством и качеством вывозимых стратегически важных сырьевых товаров, особенно с использованием трубопроводного транспорта, а также за качеством ввозимой в страну продукции;
- осуществить мероприятия по укреплению кадровой, социальной, учебной, финансовой и материально-технической базы таможенных органов;
- совместно с МВД России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотреть вопрос и принять соответствующие меры, направленные на более тесное взаимодействие между ведомствами в части предоставления необходимой для работы информации;
- совместно с ФПС России, Минтрансом России и Минсотрудничеством России принять необходимые меры по улучшению обслуживания пассажиров, следующих в государства - участники СНГ.
Правительство Российской Федерации обязало МВЭС России, Минэкономики России, Минфин России, ГТК России, Минюст России с участием заинтересованных министерств и ведомств в 2-месячный срок проанализировать практику применения таможенного законодательства и подготовить предложения по его совершенствованию для рассмотрения на Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам.
Решение Правительства Российской Федерации нацеливает таможенные органы на выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации о бюджетной политике в 1996 году, и определенных Программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах".
Коллегия ГТК России решила:
1. Считать стратегической задачей таможенных органов Российской Федерации всех уровней обеспечение Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах".
2. Управлениям и самостоятельным отделам центрального аппарата ГТК России, региональным таможенным управлениям и таможням, организациям и учреждениям, подведомственным ГТК России, руководствоваться в своей работе положениями и выводами Послания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации о бюджетной политике в 1996 году, решением Правительства Российской Федерации по отчету ГТК России и требованиями Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах".
3. Принять за основу структуру комплексной программы развития таможенной службы ("Программы"), разработанную с учетом процесса экономической интеграции России в мировое хозяйство, прогнозируемого роста торгового оборота, основных направлений грузопотоков (прилагается) и после согласования с Минэкономики России, другими министерствами и ведомствами, участвующими в разработке "Программы", направить ее в управления и самостоятельные отделы центрального аппарата ГТК России, региональные таможенные управления и таможни центрального подчинения для наполнения конкретным содержанием.
Создать под руководством первого заместителя Председателя ГТК России В.Ф. Кругликова рабочую группу и поручить ей до 1 сентября 1995 года обобщить предложения, поступившие из таможенных органов.
4. Признать целесообразным привлечь к разработке "Программы" ученых Российской таможенной академии, других научно-исследовательских учреждений.
Финансовому управлению (А.Д. Листопад) до 15 августа 1995 года совместно с Минэкономики России проработать вопрос и внести предложения по финансированию работ по научному обеспечению "Программы".
5. Управлению федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров), Управлению организации таможенного контроля (А.Г. Васильев) совместно с региональными таможенными управлениями в месячный срок внести предложения о создании в каждом регионе базовых опытно-экспериментальных таможен, накопивших положительный опыт по отработке технологий взимания таможенных платежей, осуществлению контроля за их поступлением в федеральный бюджет в полном объеме и повышению степени фактического досмотра грузов.
6. Правовому управлению (В.А. Галдин), Отделу контроля за соблюдением законности в таможенных органах (В.Л. Голубев) совместно с МВЭС России, Минэкономики России, Минфином России, Минюстом России, Генеральной прокуратурой России в месячный срок проанализировать практику применения таможенного законодательства и направить предложения по его совершенствованию для рассмотрения на Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам.
7. Осуществить меры по дальнейшему совершенствованию информационной и технической политики таможенной службы, создать информационно-аналитическую службу таможенных органов, способную обеспечить улучшение качества и расширение объема аналитической работы в центральном аппарате ГТК России и таможенных органах на местах, оперативную связь между всеми таможенными органами, широкую информированность участников ВЭД, деловых кругов и общественности.
Создать под руководством заместителя Председателя ГТК России Г.М. Ануфриева рабочую группу для разработки предложений по данному вопросу и представить их на рассмотрение коллегии в ноябре 1995 года.
8. Пресс-службе ГТК России (А.П. Евстигнеева), Финансовому управлению (А.Д. Листопад), Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов), Региональному таможенную управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию в месячный срок завершить подготовку проекта приказа об укреплении материальной базы пресс-службы, развитии ее сети на местах, создании и выпуске газеты ГТК России "Таможня".
9. Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (М.В. Ванин), Управлению собственной безопасности (В.А. Маметьев), Управлению таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов), Отделу контроля за соблюдением законности в таможенных органах (В.Л. Голубев), Правовому управлению (В.А. Галдин) до 1 октября 1995 г. внести предложения по более тесному взаимодействию с правоохранительными органами в части предоставления необходимой для работы информации.
10. Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию, Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с региональными таможенными управлениями при участии РТА (Н.М. Блинов) до 1 декабря 1995 года разработать и представить на рассмотрение коллегии ГТК России программу социального развития таможенных органов Российской Федерации на 1996-1997 годы.
11. Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов) совместно с другими управлениями и самостоятельными отделами, с участием региональных таможенных управлений и таможен разработать и осуществить до 1 сентября 1996 года кардинальные меры по правовому и профессиональному обучению кадров, утверждению высокой трудовой дисциплины среди личного состава таможенных органов.
12. Управлению организации таможенного контроля (А.Г. Васильев), Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Шамахов), Управлению внешних связей (С.А. Федосов), Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (М.В. Ванин) до 1 сентября 1995 года разработать совместно с ФПС России, Минтрансом России, МПС России, Минсотрудничества России и представить на утверждение руководителей указанных ведомств меры по улучшению качества работы с пассажирами, следующими в государства - участники СНГ.
13. Управлению организации таможенного контроля (А.Г. Васильев) совместно с Управлениями таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов), федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров), валютного контроля (А.Н. Кутепов), другими заинтересованными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также с Энергетической таможней (В.С. Чуваев) и Минтопэнерго до 1 сентября 1995 года:
- доработать и представить на утверждение Положение о порядке оформления сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа и электроэнергии, перемещаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации по магистральным трубопроводам и линиям электропередач;
- провести необходимую работу и ввести в действие Порядок таможенного оформления сырой нефти, перемещаемой за пределы таможенной территории Российской Федерации для переработки, а также нефтепродуктов, перемещаемых в пределы таможенной территории Российской Федерации в качестве товаров, получаемых в результате переработки упомянутой сырой нефти.
14. Управлению организации таможенного контроля (А.Г. Васильев) совместно с другими управлениями центрального аппарата, учреждениями, подведомственными ГТК России:
- разработать методику производства досмотра товаров при осуществлении таможенного контроля как отдельного этапа в общем процессе контроля (IV квартал 1995 г.);
- подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "Об организации экспертной оценки соответствия количества и качества цене товаров, вывозимых из Российской Федерации" и проработать его с заинтересованными министерствами и ведомствами (II полугодие 1995 г.);
- совместно с Минсельхозпродом России и Госкомсанэпиднадзором России разработать и представить на утверждение порядок контроля товаров, подлежащих оформлению в этих органах (IV квартал 1995 г.);
- проработать с Госстандартом России, Торгово-промышленной палатой России и другими заинтересованными организациями вопрос об установлении действенного контроля за качеством ввозимой в Российскую Федерацию продукции и подготовить соответствующие предложения (IV квартал 1995 г.).
Совместно с Правовым управлением (В.А. Галдин) до 1 января 1996 года:
- провести систематизацию существующих нормативных актов по таможенному контролю, включая отмену формально действующих, но практически не подлежащих применению приказов, инструкций, указаний и других;
- провести обобщение и кодификацию нормативных актов по основным аспектам таможенного контроля и таможенного оформления в рамках специальных актов ГТК России;
- подготовить нормативные акты ГТК России о периодическом декларировании, использовании неполных и временных деклараций;
- создать нормативную базу института таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению;
- подготовить нормативные акты о применении таможенными органами при недостатке каких-либо незначительных данных условного выпуска товаров под обязательство предоставления в последующем участниками внешнеэкономической деятельности недостающих необходимых сведений.
15. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель коллегии, Председатель Государственного таможенного
комитета Российской Федерации А.С. Круглов
Структура
комплексной программы развития таможенной
службы на 1995-1997 годы
Раздел I. Итоги развития таможенной службы Российской Федерации
в 1991-1994 годах
Раздел II. Цели и задачи комплексной программы развития
таможенной службы до 1997 года
Раздел III. Таможенная служба Российской Федерации в
реформировании бюджетной системы
- Усиление фискальной функции таможенной службы;
- совершенствование технологий взимания таможенных платежей и обеспечение контроля за их поступлением в федеральный бюджет в полном объеме;
- совершенствование системы таможенно-валютного банковского контроля;
- совершенствование системы контроля таможенной стоимости и страны происхождения товаров;
- создание механизма межбюджетных отношений с регионами в условиях консолидации в федеральном бюджете внебюджетных фондов.
Первый заместитель
Государственного таможенного комитета В.Ф. Кругликов
Российской Федерации
Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета
Российской Федерации Мещеряков В.И.
Раздел IV. Повышение роли правоохранительной функции
таможенных органов
- Реализация Федеральной программы борьбы с преступностью;
- взаимодействие с правоохранительными органами, органами налоговой службы в организации внешних аудиторских проверок, в борьбе с контрабандой в рамках осуществления внешнеторговых операций юридическими и физическими лицами и контрабандой наркотиков, культурных ценностей, утечкой капиталов;
- разработка системы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
- внесение изменений в существующую и разработка недостающей нормативно-правовой базы развития таможенных органов;
- совершенствование практики применения таможенного законодательства.
Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации В.А. Максимцев
Раздел V. Роль таможенной службы в реализации
инвестиционной политики и структурной
перестройки экономики
- Структурная реорганизация таможенных органов, развитие таможенной инфраструктуры, создание авиации и флота таможенных органов;
- содействие привлечению иностранных инвестиций, улучшению инвестиционного климата;
- унификация процедур таможенного контроля и таможенного оформления, определение главных направлений увеличения товаропотоков и создание условий скорейшего прохождения грузов;
- упрощение таможенных процедур при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами;
- развитие технологий контроля за доставкой и транзитом товаров;
- разработка действенного механизма контроля за перемещением товаров в условиях создаваемого Таможенного Союза.
Заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета С.М. Беков
Российской Федерации
Раздел VI. Обеспечение основных направлений
внешнеэкономической политики
- Участие в разработке основ таможенно-тарифной политики;
- обеспечение защиты интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и иностранной конкуренции;
- участие в разработке и реализации Федеральной программы развития экспорта;
- разработка концепции использования базы данных ГТК России по таможенной статистике внешней торговли органами государственной власти и управления;
- отработка модели работы таможенных органов в условиях Таможенного союза
Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации Мещеряков В.И.
Заместитель Председателя Государственного таможенного
комитета Российской Федерации В.Г. Драганов
Раздел VII. Совершенствование управления таможенной
системой и осуществление эффективной кадровой политики как
главное условие успешной работы таможенных органов
- Усиление методических и контрольных функций Центрального аппарата ГТК России, повышение роли региональных таможенных управлений в улучшении деятельности таможенных органов;
- реализация концепции кадровой политики, оптимизация системы управления таможенными органами, повышение эффективности их деятельности, усиление правовой защищенности работников таможенных органов;
- координация работы министерств и ведомств по подготовке высококвалифицированных специалистов для таможенной службы;
- резервы развития и повышения эффективности работы таможенной системы.
Первый заместитель
Председателя Государственного таможенного комитета
Российской Федерации В.Ф. Кругликов
Раздел VIII. Развитие материально-технической базы
и социальной сферы таможенных органов
- "инвентаризация" всех расходов на предмет их эффективности и целесообразности;
- укрепление материально-технической базы таможенных органов;
- разработка программы социального развития таможенных органов;
- разработка совместно с Минсвязи России и ФАПСИ системы специальной оперативной связи между всеми таможенными органами для передачи необходимой информации, связанной с контролем и выпуском товаров.
Заместитель Председателя Государственного таможенного
комитета Российской Федерации Г.М. Ануфриев
Раздел IX. Этапы реализации Программы и источники ее
финансирования
Раздел X. Заключение